Запределье

ВСТУПЛЕНИЕ.

( Кулисы открываются. По сцене идет человек со старинным фонарем в руках. Доходит до середины сцены. Заметил зрителей и их глаза. Посвятил на них. )
Рассказчик: Добро. Пожаловать!
( Рассказчик махнул рукой, и на сцене зажегся свет. Он потушил свой фонарик, и пошел в кулису, и выходит из-за кулисы вместе с человеком, которым управляет, поставил его так, чтобы его лицо видели зрители. Поставил его на место и ушел в другую кулису. Их другой он выходит с другим, и поставил другого персонажа рядом с ним, но повернутым лицом к первому персонажу.  Рассказчик отошел к своему фонарику, подул на него и тот зажегся. На сцене кроме этих двух персонажей ничего нет.  Когда рассказчик отошел на задний план )
Рассказчик: Начинаем!
(Его не стало, а эти два персонажа упали на пол. Свет выключился, Сумерки. Персонажи просыпаются, и начинают изучать друг друга, как маленькие дети. Потом их внимание переключилось на зрителя. Они испугались и попытались запрятаться друг за друга. Но у них ничего не получалось. Они застыли, запутаюсь друг в друге )
Карл: Ой.
Клара: Ой, Ой.
Карл: Что ой?
Клара: А ты чего ой?
Карл: А я не знаю.
Клара: И я не знаю.
(Они распутались. И тут ниоткуда появляется персонаж, который напоминает чем – то пчелу, или жука )
Нуопольд: Стоять! Не двигайтесь. (они шелохнулись) Я ж вам сказал не двигаться. ( Он начал ходить вокруг них, и что-то выглядывать, искать)
Карл: А вы…
Нуопольд: Шшшшшшшшшшшшш.(Закрыл рукой рот)
Клара: Что вы себе…
Нуопольд: Вот оно! Я увидел ее!
(Нуопольд побежал в сторону, где пусто, и вернулся.)
Нуопольд: Эх, хорошо.
Клара: Почему это он такой довольный?
Карл: Видимо он перегрелся.
Нуопольд: Перегрелся, говоришь, хих, а ты видишь солнце, а?
(Карл и Клара начали рассматривать небо, на котором солнца нет, и они чуть-чуть испугались)
Нуопольд: Все нормально. Солнца уже давно нет.
Клара: Как нет?
Нуопольд: Нет, его действительно нет.
Карл: Какой ужас! Мы пропаль…
(Нуопольд схватил его за язык)
Нуопольд: Я ж говорю вам потише, а то еще созовете этих Дармоедов.
Клара: Д-Д-Д-ермоед-д-ов.
Нуопольд: Да тут они самые страшные существа, которые едят и едят, и, кажется, что всю жизнь только и делают что едят.
Карл: А что они едят?
Нуопольд: Тебя, ха-ха-ха!
Клара: Вы это, себе многое позволяете?
Нуопольд: Но я в…
Клара: Появился неизвестно откуда, и еще пугает нас тут. Дермоеды,Дермоеды
Нуопольд: Я в…
Клара: Что вы тут разЯкались. Солнца нет, мы неизвестно где, мы потерялись.
Нуопольд: Тихо…
Клара: не перебивайте ж меня. Я тут занята тем, что хочу высказать свое «Фэ», по поводу того…
Нуопольд: Шшшш…тихо….
Клара: Вот сейчас не буду я…а что это за звуки?
(Карл запрятался за Нуопольда, а звуки все ближе и ближе. Они приближались с огнями. Чем ближе звук, тем светлее все вокруг становилось )
Клара: Что это?
Нууопольд: Хих, что это – это твое «фэ», хихи, теперь не отходите от меня и не поднимайте глаз на них. Говорить буду я.
(Они выскочили со всех сторон, похожие на колорадских жуков, но посмешнее )
Поль: Я вижу еду.
Моль: Да, да, она самая.
Карл: мы не съедобные.
Моль, и Поль: Зажужалли.
Нуопольд: Тихо.  Ой, Госпожу, где мои манеры. (Он поклонился) Это мои друзья Карл, и Клара. Они тут новенькие, совсем деревенские. Прошу прощение  за их поведение Госпожую Поль и Моль. Где ваши манеры? А!
Моль: Поль ты знаешь этого Чудноватого…
Поль: нет Моль.
Поль и Моль: Кто Ты?
Нуопольд: Кто Я? Нет, нет, нет, вы спрашиваете, кто Я? Я тот, который собирает сочные россыпи утреннего дыхания. Я  капитан, Я матрос, Я всего на своем корабле, Я мистер могу, который умеет все, и почти не говорить ничего. Я тот, который может взглянуть вон туда, и там увидеть, как солнечные лучи балуют своими прикосновениями волны, ударяющиеся о скалы. Вы видите. Закройте глаза на всего лишь мгновение. Шум неизвестного, шум, который унес вас по ветру навстречу этим сладким лучам солнца. Почувствуйте, легкий привкус соли на губах, запах Океана, и ветер колышет твое тело. Ты там, а не здесь.… Дотронутся совсем не сложно, нужно лишь протянуть руку, и сделать шаг. Всего лишь шаг.
Поль: Как чудесно.
Моль: Хочу, хочу, хочу.
Нуопольд: Это всего лишь фантазия.
(Нуопольд оставил всех и присел подальше от них, и смотрел, куда-то вдаль.)
Моль: Эх, снова улетел наш Нуопольд.
Поль: Как же он может так нас переносить всего лишь, словом в невероятные края.
Моль: Грустно ему, снова.
Поль: Нуопольд, да все наладиться. Все скоро будет, так как было раньше. Нуопольд, Нуопольд.
Моль: Он тебя не слышит.
(Моль и Поль повернулись к Кларе и Карлу.)
Клара: Вы нас сейчас съедите?
Моль: Кто мы?
Поль: Солнце, спаси! Нет.
Моль: ФУуууууууу.
Поль: Чтоб мы вас поели, вы должны быть листиками, и землей.
Карл: Вы его друзья?
Моль: Дась, мысь  Друзья Поль и Моль.
Карл: А он нам сказал , что вы Дермоед…
Поль: Тихо. Не говори вслух. А то еще накликаешь беду.
Моль: Нельзя много говорит. Тут вроде тебя и слышат, а не слушают.
Поль: Вроде ты свободный, и нет свободы.
Моль: Так что лучше помалкивать лишний разок, а как вы сюда забрели?
Клара: Мы лишь знаем, что мы Карл и Клара.
Карл: А как и что мы тут делаем? Не знаем.
Поль: Интересно, а где это тут.
Моль: «Тут» такого слова нет тут. Ой…
Поль: Ты сказал новое слово?
Моль: кажется.
Поль: Нуопольд, слушай мы сказали новое слово «Тут».
Моль: Нуопольд, Нуопольд, ну что с тобой?
(Нуопольд застыл не двигаясь, а Поль и Моль Нашли себе новых друзей, и они начали петь и танцевать)
Нуопольд:  У нас сумерки, а вам все веселее! Замрите! Ой, мое сердце не выдержит этого. Моль и Поль вы танцуете. Хих, ну вы же не умеете.
Поль: Нуопольд вернулся, он снова с нам…
Нуопольд: Поль, смотри. Видишь. Там наша королева.
Моль: Наша ЦариША.
Нуопольд: Она жива. Я не могу поверить, в ее глазах еще горит огонь синего цвета. Глаза живут, как и прежде, как румяна ее кожа, а аромат ее волос приносит ветер с севера, и напоминает нам о том, что мы не одни. Как же еще раз хотелось попрыгать рядом с нею. Рассмешить, и подарить миру добро, и радость. Одним всего лишь прикосновением, всего лишь шаг. И я почувствую ее. (ЦариШа исчезает в тумане.) вернись мое Солнышко, моя лучезарка, куда ты. Вернись, Вернись!
Моль: Нуопольд это всего лишь мираж.
Нуопольд: Мираж. Мираж? Нет, Поль, слушай, я теперь знаю, куда нам надо.
Моль: Поесть бы.
Клара и Карл: Да, да.
Нуопольд: Нет у нас времени. Идем искать ключ, который откроет нам дверь, в которой все по-прежнему. И солнце на небе светит, и моя Цариша возле меня. Нет времени. В путь. В путь. За мной.
Моль и Поль: Дась, дась идем. Карл и Клара идемте с нами. Нас ждут приключения и тайна нашего мира, которую нужно разгадать.



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
( На сцену выходят три существа в кукольной пластике. Первый высокий и худой, и уже старый, за ним по пятам шагает хромая, упираясь на свою трость, и почесывая свой горб, и смотрит прямо на пятки первому, не поднимая глаз, третий же смотрит во все стороны, но только не прямо, у него длинная шея, и какой-то колпак на голове.  Первый остановился, и те двое сзади уткнулись носом в спины друг другу. Первый не двигается, как и второй и третий )
Грек: Можно вас попросить сделать шаг вперед.
Тин: А вы бы могли сделать шаг назад.
Грек: А вы вперед.
Тин: А вы назад.
Грек: А вы шаг вперед.
Тин: А вы шаг назад.
(Грек потолкался и выбрался сам )
(Барф чуть не упал, из-за темноты выходит еще один персонаж)
Загадочник: Вы мне принесли то, что я просил?
Барф:  Да, но это было очень сложно достать. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
Загадочник: Сказано - не доказано, надо сделать. Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек?
Грек: Мы не пришли загадки разгадывать Загадочник.
Тин: Если б можно было нам наше.
Загадочник: Правила простоты просты. Вы мне, я вам.
Тин: хорошо.
(Они дали ему светящийся шар, а он им свою сумку.)
Загадочник: В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа попытались вы переплыть две реки Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью,  но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали Королеве Вдове Варваре, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл;  но на самом деле это были вы. И тогда-то
Клара -  к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет,  а потом на дворе вдовы Варвары два этих вора это воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке,- зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два - дровокола- дроворуба  для расчувствовавшейся Варвары  выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь. Вот так оно.
(Они замолкли, и не понимали, к чему он это рассказал)
Загадочник: Скороговорки скороговорю скоровыговариваю, Скороговорить скороговорилками не заскороговаривать.
Тин: Мы слышали про ключ. Ты не чего не знаешь?
Загадочник: Ключ? Ключ, Ключик. Что то слыхал, но это всего лишь слухи.
Грек: Этот ключ вернет Солнышко, и тогда мы превратимся в камень снова.
Барф: Лишь солнечный луч дотронется до нас.
Загадочник: Вы свободны. Я подумаю, чем я смогу вам помочь.
Грек: Нам бы побыстрее ответ.
Загадочник: Кто смотрит прямо, а не криво, тот ходит криво, а не прямо. Идите. Скоро вам будет ответ.
(Они удалились. Загадочник остался один.)
Загадочник: Что –то мне не нравится. Куку, Куку, Куку, а ну выходи!
(Где-то за спиной шум, и грохот, но никто не вышел)
Загадочник: Куку, ну выходи, я тебе расскажу одну историю. Слушай: Жили-были три китайца Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони. Жили-были три китайки Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони. Вот они переженились:Як на Цыпе, Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипе,Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони. И у них родились дети: У Яка с Цыпой – Шах, У Якцы-драка с Цыпой-дрипой – Шах-Шахмони, У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони С Цыпой-Дрипой-Лимпомпони – Шах-Шахмони-Лимпомпони.
(Когда Загадочник рассказывал эту историю сзади него появился огромное темное животное, похожее на медведи, но с человеческим лицом.)
Загадочник: Куку, ну вот ты где, а я тебя найти не мог.
(Он лишь помахал головой, и промычал «куку»)
Загадочник: Знаю, Куку, я тебя обидел в прошлый раз. Ну, прости меня. Хочешь я тебе еще что-нибудь скороговорю скоровыговариваю, скороговорить скороговорилками не заскороговаривать.
(Куку отошел в сторону полюбоваться светом.)
Загадочник: Скучаешь за солнцем. А знаешь, я тебе расскажу, где оно. (Куку показал свое недовольство) Я тебя не обманываю, хотя врунометр уже взорвется скоро. Ну, Куку, мне нужна твоя помощь.
(в это время за спинами Загадочника, и Куку меняется декорация, кто-то из работников упадет, кто-то спотыкаться постоянно будет, кто-то в спешке делать все, в это время, когда сзади меняется все, Загадочник рассказывает свой план Куку)
Загадочник: Мне нужно, чтоб ты стоял здесь. (он указал на место рукой). Очень нужно, чтоб ты помогал проходящим мимо, они должны стать твоими друзьями. Только помни я один, лишь настоящий твой друг, хорошо. Иди, и смотри мне, чтоб я тобой гордился.
(Куку пошел на место куда указал Загадочник, начал изучать его, искать место, где можно было бы запрятаться, а в это время издалека раздавались песни, и пляски. Звуки подходили все ближе и ближе.)
Загадочник: Ну что ж, Ребятишки, игра началась!
(Загадочник исчез стоя на месте, он будто бы испарился)
( Нуопольд, Моль и Поль, Карл и Клара приблизились к месту, где должен стоять Куку, и тут Нуопольд)
Нуопольд: Стоять! За нами следят.
Моль: Кто?
Поль: Где?
(Клара спряталась за Карла)
Нуопольд: Я чувствую на нас смотрят, но откуда…откуда…(Нуопольд посмотрел по сторонам, а Куку запрятался,  но его видно)…откуда! Хаха, попался (Нуопольд обошел Куку, и Куку оказался за Нуопольдом. Нуопольд большой, но Куку больше. Моль и Поль увидели стоящего куку, и запрятались за Кларой, которая пряталась за Карлом) Мои Друзья вам не кажется, что тут определенно , кто-то есть. (Нуопольд заметил, что-то) Вот он. Вот он знак. Теперь мне все ясно. Мы можем найти ключ, и мы пришли на правильное место. Именно тут оно и есть. Вход. Вход в наш мир. Только бы ключик…Почему так тихо…хм…(Нуопольд повернулся и увидел Куку, и повернулся обратно) Опася. Вот это да.(Нуопольд еще раз повернулся, а Куку попрежнему стоит на месте)Значит, мне это не кажется. Это вдвойне опася. Ну, тогда настало время проявить себя как храбрец, как защитник Лехолесья, как истинный служитель Солнца Цариша. Свети мне Цариша, Ты в моем сердце навсегда. За Солнце! За Царишу!
(Нуопольд побежал на Куку, а Куку начал убегать от Нуопольда, А моль и Поль, Карл и Клара подумали , что Куку побежал за ними, и тут они начали бегать кругами)
Моль и Поль: Что же делать?!!!
Карл: Что? Что? Бежать!
Клара: Нет уж. Хватит бегать. Замрите!!!
(Клара вышла в центр круга, и крикнула, все тут же застыли в тех позах, в которых им приказали остановиться)
Клара: Так-то лучше.
(Она сделал шаг, но никто не двигался, только Куку запрятался, но его опять же было видно)
Клара: Что это с вами всеми?
Моль и Поль: Приказали замереть.
Клара: Разомрите.
(Клара пошла к Куку)
Карл: Клара не подходи. Это чудовище!
Клара: Никакое это не чудовище. Просто это чудное животное огромное, и милое. Нуопольд это вы его напугали!
Нуопольд: Я? Да я ж думал, что это Дермо…
Моль: Шшшшшшшш….Тихо.
Поль: Поесть бы.
Нуопольд: Чудное, милое существо прости меня. У меня слишком коротким ум, очень длинный язык, которым я умею делать так. (Нуопольд начал кривляться) А еще у меня есть ноги, и я ими вот так умею.(танцует ногами) И руки (Нуопольд растанцевался и зажег всех вокруг, и Куку начал пританцовывать, Клара схватила Карла и подвела к Куку. Карл и Куку понравились друг другу. Моль и Поль хлопали в ладоши. Нуопольд вдруг перестал танцевать, и музыка прекратилась)  Вот они эти странные камни. Я их точно помню.  Но откуда, и почему?
(Нуопольд ушел в себя, и отошел в сторону. А Клара подошла к Куку)
Клара: Чудное существо расскажи, как тебя зовут?
(Но Куку, лишь издавал слова «куку»)
Карл: Наверное, Куку.
(Куку обрадовался, что они узнали, как его зовут, и обнял Карла)
Клара: Кажется, ты ему нравишься.
Карл: Кто бы сомневался.(Куку поднял свою руку, чтоб тот хлопнул его по ладони). И тебе привет.
(Нуопольд резко вернулся, и указал на камни)
Нуопольд: Скажите, что вы в них видите?
Моль: Твердые.
Поль: Не съедобные.
Карл: Может эти камни просто так тут.
Клара: Ну, я вижу загадку.
Нуопольд: Загадку? Где, покажи!
Клара: Да, что вы, в самом деле, никто не видите ее.
(все смотрят на камни, но никто ничего)
Клара: Вот же она - загадка.
Нуопольд: И что там?
Клара: А, я поняла, вы не умеете читать. Неужели никто из вас не умеет читать.
Карл: Я умею.
Куку: Куку, куку, куку.
Карл: Извини дружище, но мы тебя не понимает.
Нуопольд: Куку хочет сказать нам, что то. (Куку начал бегать вокруг камней, и они посыпались, теперь камни превратились в квадраты, на квадратах были рисунки, которые напоминали Дорогу, Солнце, Время и Свет) Так! Кажется мы ближе, чем мы думаем. (Все попрятались за Карла) Подоите сюда. Мдась. Что-то тут странное, и загадочное.
(Куку подбежал, чтоб помочь Нуопольду поднять один квадрат)
Нуопольд: Спасибо, Куку.
(кук начал прыгать от радости)
Нуопольд: Что? Что такое?
Клара: Кажется, ему никто прежде не говорил Спасибо!
(Куку поднес Нуопольду сверток, и показывает, что он выпал с камня.)
Нуопольд: Интересно, Интересненько, и что у нас тут.
(Нуопольд раскрыл сверток, а там были надписи, он отдал его Кларе, в это время подошли Карл, Моль и Поль)
Поль и Моль: Что там? Что – то съедобное?
Карл: Ну, если вы кушаете бумагу, то да.
Моль и Поль: фуу, фууу, фу-фу-фу.
Клара: Карл подойди, помоги, пожалуйста.
(Карл с Кларой взяли оба сверток в руки, Нуопольд подошел к квадратам, Моль и Поль начали играть с Куку в ладоши)
Карл:  Чего в сундук не запереть? Вчера, было, сегодня есть и завтра будет, и его воротить нельзя? По чему  мы ходим, а черепаха ползает? Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? Вот и все.
Клара: Это загадки.
Нуопольд: Чего воротить нельзя…хм…тайна готова к разгадке Моль и Поль, а ну скажите, что за рисунки на квадратах.
Моль: У меня похоже на две линии, или, что такое.
Поль: А у меня стрелка.
Карл: Тут круг.
Клара: А у меня ничего.
Нуопольд: Дась, дась, дась…Что ж…Значит у нас есть две линии, стрелка, круг, и пустой квадрат.
Карл: Вот еще пустые квадраты.
Нуопольд: Нам нужно разгадать загадки.
Куку: Куку, куку, куку.
Моль: Чего ж в сундук не запереть? Поль?
Поль: Еду.
Моль: Опять ты за свое.
Поль: Хочу кушать.
Нуопольд: Если это в сундук невозможно запереть, то это, что-то больше сундука. А что больше сундука?
(Все начали думать над загадками, и ходит в разные стороны. Моль и Поль поднимали квадраты, и рассматривали их, Карл сел на один из квадратов, на котором был нарисован круг, Клара перечитывала загадки, Нуопольд пошел в зрительный зал)
Нуопольд: Может нам дети помогут. Дети отгадайте чего в сундук не запереть?
(Молчание, потом , кто то из детей выкрикивает «Солнце», а может и больше детей)
Нуопольд: Смотрите, что у нас похоже на «Солнце»?
Карл: Мой круг.
Нуопольд: Вот оно начало! Мы ж сюда пришли, чтоб солнце наше найти.
Клара: Вчера, было, сегодня есть и завтра будет, и его воротить нельзя?
(Клара обратилась к детям в зрительном зале, и она начали выкрикивать «Время, время!!!»)
Нуопольд: Что у нас похоже на «время»?
Клара: Думаю, что это стрелка. Точно. Это стрелка от часов.
Нуопольд: Ура, Мы приближаемся все ближе. Спасибо дети. Поможете нам еще чуть-чуть.
Дети: Да!
Моль: Тогда подскажите нам, по чему  мы ходим, а черепаха ползает?
Поль: Знает, кто-нибудь?
Нуопольд: По чему же черепаха ползает.
(Кто-то выкрикнет из зрительного зала «По земле»)
Куку: (Прыгает от радости, и хлопает в ладоши)
Карл: Точно по земле!  А что же идет то в гору, то с горы, но остается на месте?
Нуопольд: Это наш путь. Мы,  и в гору поднимались, и с горы спускались, и ногами по земле ходили и пришли именно на это место. Случайности не случайны. Спасибо дети! Если, что мы еще к вам вернемся. А теперь вперед с квадратами, что-то решать.
(На сцене было 4 квадрата с рисунками, и 4 пустых квадрата, и только один был другого цвета, ярко-оранжевого. Куку подбежал к квадратам, и начал их складывать, Моль и Поль помогали Куку. Куку построил квадрат из квадратов, по бокам на углах были квадраты с рисунками, а между ними пустые квадраты, и оставался только один квадрат ярко оранжевого цвета. Нуопольд подошел к этому строению взял цветной квадрат, и поставил его в центр. Все вокруг начало мигать, пульсировать, и в одно мгновение тишина. Яркий свет со всех сторон, и взрыв.)


( Первое действие закончилось. Кулисы закрываются)
(АНТРАКТ)



ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ:
()


Рецензии