Часть 1 индульгенция

-Моя жена умерла,так и не узнав,что я её любил. И я раскаиваюсь в этом.-он затянулся сигаретой. Слова даются ему с большим трудом,пополам из-за алкоголя и ещё того,чего он там в своей дурной голове понапридумывал. Нет,я не хочу сказать,что то,в чём он себя винит не было на самом деле...Просто самобичеванием ничего не исправишь,как бы этого не хотелось.
Только при мне он допивает вторую бутылку коньяка объёмом 0,5 за час с небольшим,а сколько было до этого-одному Богу известно. Хотя,сдаётся мне,что Господь и заодно законы всего на свете позабыли о нем,иначе как объяснить то,что он до сих пор жив,не смотря на количество пустых бутылок из под крепкого алкоголя,появившихся и живописно разбежавшихся по углам в его квартире за последние 12 часов. А вообще он должен был уже прибывать в состоянии алкогольной комы минимум,если вообще не мёртв.
-Я ни разу не пришёл к ней в больницу и не был на её похоронах. И я раскаиваюсь в этом.- Сигарета всё быстрее стремится к фильтру,он это замечает и изрекает ещё одну глубокую пьяную мысль- Всё в этой жизни стремится к смерти,но я ведь мог её удержать,я бы смог,если бы приехал,правда?
-Этого теперь никто и никогда не узнает,пойми. Что сделано-то сделано и прошлого не изменить. Не изобретена ещё машина времени,понимаешь?
-Я раскаиваюсь во всём,что сдлал ей плохого и не успел сделать хорошего. И я всё время буду проклинать себя за это.-Удар по столу вывел меня из раздумий.
Интересный всё-таки способ тушить сигареты об стол кулаком.
С момента её смерти он превратился в натурального психопата-алкоголика. Он не просыхает уже третий день,а я только и успеваю выносить стекло из его квартиры,да удерживать от всяких глупостей.

Когда ему только позвонили мы сидели в баре,отмечали моё возвращение в Россию. Сразу после школы наши пути разошлись:мне пришлось улететь заграницу и там продолжать обучение,оставив лучшего и единственного друга,но нам обоим это пошло только на пользу. За 5 лет он построил хоть и маленькую,но всё же свою империю,превратившись из щуплого и чахлого отличника с первой парты,над которым смеялись девочки,в уверенного и сильного мужчину,который сам теперь смеялся над большегубыми,скатившимися до охотниц за кошельками,бабищами.
Раздался звонок. Сначала он долго и истерично смеялся,но потом,в одну секунду побледнев,стал похож на труп,даже больше,чем сам труп. Он тогда быстро встал и уехал,сказав,что хочет побыть один и запретив догонять его.
Обнаружившись на следующий день в своей квартире,он был уже невменяем. Он лежал в обнимку с бутылкой рома на полу в гостиной и что-то совсем неясно бубнил под нос. Мне тогда было решительно непонятно,что могло его так вывести из себя. Семьи у него не было,мама и папа погибли еще когда он учился в 10 классе и,как ни странно,он воспринимал это куда более спокойнее. Хотя никогда нельзя с абсолютной уверенностью рассуждать о том,что творится у человека в душе. Все можно скрыть.
Его воспитывал дедушка,но он тоже умер,кажется,года два назад. Бизнес его волновал не настолько,чтобы так себя вести,а больше мне о переменах в его жизни от первого лица ничего известно не было. Конечно,до меня долетали слухи,что его сердце покорила какая-то неизвестная особа,но верилось в них с трудом,не такой он человек,чтобы хоть каплю переживать из-за девушки. Видимо,на его жизни до сих пор сказываются школьные обиды.
Всё,что можно было разобрать из его слов-это только причины поведения в баре,он думал,что это какая-то неестественно жестокая шутка,но чья конкретно-для меня оставалось загадкой,поэтому пришлось пинками отправить его спать,чтобы всё-таки когда-нибудь выяснить историю и все подробности.


Рецензии