Пластинки жизни кружился диск...

     Посещая курсы английского,я влюбилась в своего консультанта - мужчину,уже почтенного возраста,в жизни много повидавшего и интересного тем,что как-то совершенно по-особенному он был открыт к людям и отличался способностью с "пониманием" проникнуть и в любую чужую душу,и в любой мир.О чем угодно он рассказывал как талантливый актер на сцене,но при этом не оставалось сомнений,что "ЭТО" прошел сам...
     Под собственный аккомпонемент на гитаре он исполнял здесь же, в аудитории,короткие английские песенки - живо,задорно,весело,окончательно завораживая.

     Мне почему-то казалось тогда,что именно на меня он смотрит иначе:с предложением внимания особенного и тайны - той,захватывающей,что жила во мне из сказок и детства.И я написала ему письмо.Длинное и бестолковое - о том,как он "ворвался" в мою жизнь,какой он непонятный,о своих несносных подругах,о вредных коллегах...,словом,самое настоящее послание-бред.

     Через два дня утром в тишине квартиры раздался звонок:
     - Доброе утро!
     - Да,да...А кто это?
     Тот,кто получил твое письмо...Оно меня тронуло,такое милое и искреннее.Хочешь сегодня со мной поужинать - записывай адрес...
     Положив трубку,я оцепенела от удивления и неожиданности.Просто не верилось...

     Ровно в восемь вечера я позвонила в его дверь.Он открыл сам,улыбаясь. И вдруг,пройдя внутрь и с любопытством озираясь по сторонам,я увидела - он смущен,он не знает,как вести разговор дальше и говорит первое,что приходит в голову:
     - Хочешь послушать мою любимую песню?
     Писклявый и нервный голос режет тишину:"Что осталось от нашей любви?Пепел и я.Почему же земля кружится?"

     Потом,когда много позже,я узнала Алика ближе,я поняла,что в жизни ему очень и очень не везет:с женой и взрослой дочерью они не общаются после развода ,потому что он,по их словам,"не сидит на той горе,которая облеплена золотыми слитками".Он был совершенно одинок, и я пришла к нему как нельзя во-время - будто запрыгнула в поезд,мчавшийся к обрыву...На несколько остановок всего...

     Через два дня,когда я снова появилась на занятиях,случилось такое,что не имеет названия.
     Листая журнал,Алик посмотрел на меня чересчур внимательно,как показалось,и спросил,не скрывая лукавства в голосе:
     - Ершова Екатерина,у Вас была уважительная причина для пропуска двух прошлых занятий?
     Разволновавшись и покраснев,я не знала,что ответить и стояла молча,потупившись.
     - Ну понятно,- сказал он, -Вы даже не успели придумать причину,по которой отсутствовали...потому что ее не было?
     Все засмеялись.Я стояла молча и терпела,стиснув зубы.А потом заплакала,неудержимо всхлипывая и закрывая руками лицо.Почему-то вокруг засмеялись еще громче,и когда Алик присоединился к ним,я не выдержала:к моему отчаянию и стыду присоединился какой-то злобный азарт и не зная,как по-другому остановить "издевательство",я схватила бутылку с клеем,стоявшую на столе, и,открыв ее,с остервенением вылила Алику на голову.

     Мириться он приехал ко мне с побритой головой.Вспоминая "происшествие",мы смеялись и дурачились,как дети,и Алик казался мне сверстником,не уступавшим им ни в чем.
     Мы проболтали всю ночь и уснули на диванчике,крепко обнявшись - в одежде и без постельного белья.Тогда "ни-че-го" не случилось между нами,но на всю жизнь запомнилась мне  та нежность и тишина ночи и те чувства,которые не пришли к нам еще в полной мере,а лишь робко трепетали в сердцах.

     Вскоре Алик уехал к своему отцу в Канаду.Вопрос касался наследства, и я,не испытывая к этому ни малейшего интереса,не стала вдаваться в подробности.Я была абсолютно уверена в том,что Алик вернется очень скоро,казалось,через несколько дней,поэтому мы простились без грусти,простым и обычным "пока".

     Прошло три месяца - ни звонков,ни телеграмм,ни писем.И долго не решаясь беспокоить чужих людей ненужными заботами,я все-таки отправила короткое официальное сообщение в посольство о розыске господина Альфреда Бекхемма.
     Через несколько дней меня вызвали в ведомство,один внешний вид которого наводил ужас своей угрюмостью.
     - Уважаемая,- начал сотрудник,глядя с прищуром и как-то насмешливо унизительно.- Разыскиваемый господин Бекхемм Ваш родственник?И у Вас есть подтверждающий этот факт документы?
     Конечно же, у меня не было ничего,кроме нелепой сказки,и,осознав вдруг ненормальность ситуации,в которой нахожусь,и растерявшись,я начала заикаться и отступать:
     - Я не знаю никакого Бекхемма и никого не разыскиваю!
     - Странно!
     - Я думаю,что кто-то неумно пошутил,обозначив под адресатом мою фамилию.

     Зазвонил телефон.На противоположном конце провода произнесли четко,по-английски:
     - Вы выяснили мой вопрос?
     - Да,господин Бекхемм.Эта женщина сейчас здесь,но она говорит,что вас не знает и не разыскивает и что кто-то от ее имени таким образом просто пошутил.
     Голос противно засмеялся:
     - Я могу сказать ей пару слов?
     Мне передали трубку.
     - Мадам,могу сказать вам по этому поводу только одно:у господина Альфреда Бекхемма женщин столько,сколько на небе звезд.И если каждая начнет так шутить...
     Но дальше я уже ничего не слышала.Сбегая к выходу по лестнице,я думала о себе злорадно:как можно вмешиваться в глупости,заранее понятные своими последствиями - такими,которые заставляют страдать?

     Ровно через год,утром собираясь на работу и поправляя перед зеркалом лихо натянутый берет,я вздрогнула от звонка - громкого,неожиданного,нетерпеливого... Алик стоял молча.Худой,печальный,нерешительный:
     - Были сложные обстоятельства,вернуться раньше не мог...
     С усилием проглотив застрявший в горле комок,я выдавила из себя почти шепотом:
     - Я опаздываю на работу.Заходи и располагайся,потом поговорим.

     Вечером уже с порога я почувствовала аромат свежесваренного крепкого кофе.Пытаясь принять спокойный вид,что мне совершенно не удавалось,я прошла на кухню.Алик сидел за столом и улыбался так,будто мы и не расставались.
     - Я сварил кофе - такой,какой ты любишь.
     Думая только о том,как справиться с волнением,нервным движением руки я передвинула чашечку,поставленную на стол, к себе поближе.Алик продолжал улыбаться и был совершенно спокоен,а мне казалось,что разглядывая,он сравнивает меня с теми девушками, с которыми расстался в Канаде.Я представляла их молодыми,красивыми,чувственными и беззаботными,уверенными в своем шарме и в своей привлекательности...
     - Ты что,не хочешь кофе?

     Где-то внутри оставался непонятно откуда случившийся спазм,лицо пылало от стыда и досады:
     - Да нет,просто я жду,когда он немного остынет.
     Потом,пытаясь сделать глоток,чтобы успокоиться,я все-таки расплескала несколько капель на кофточку.Алик подошел и,забрав чашечку из рук,поставил ее на стол.Подняв глаза,я увидела - он смотрит на мои губы,словно намекая на то,что совершенно точно знает,о чем я в этот момент думаю.
     - Ты сердишься и не хочешь мириться?
     И я сдалась.Не спрашивая ни о чем и не упрекая,я протянула к нему руки:
     - С тобой я хочу всё...
     Мы целовались "напропалую".А в духовке,возмущаясь нашей безалаберностью,синим пламенем горела пицца:
     - Ну вот узнаете теперь про голод...
     А нас мучил голод любви.

     Алик погиб в автокатастрофе...Я одна - навсегда:слишком высока поставленная им планка.


Рецензии
Спасибо, милая Галина!
Замечательный рассказ,
хотя и грустный.
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   13.02.2014 10:48     Заявить о нарушении
Своим присутствием Вы меня просто согреваете,очень Вам благодарна!

Галина Кручинина   20.02.2014 20:49   Заявить о нарушении