Интернат. Начало

Мне было 22 года, когда я пришёл работать в коррекционный интернат 8 го  вида воспитателем. Это не был позыв души, что я хочу работать в педагогике или меня волнуют судьбы детей сирот, мне было всего 22 и меня интересовали более земные вещи: алкоголь, друзья и вечеринки до утра, а однажды мне позвонила одногруппница и сказала что есть халявная работа, слово "халява" было на тот момент решающим и очень весомым фактором для меня. В данном рассказе я не хочу опорочить ни педагогов, ни самих детей, я просто хочу рассказать о конкретных фактах и что творится в российских  кореционных интернатах. 
 Не много о самом здании школы-интерната, это старинное историческое здание, находящееся в самом центре города около центрального рынка, на мои взгляд не лучшее место для учреждения данного типа. В прошлом это военный госпиталь, мне всегда казалось, что энергетика тех военных лет сохранилась в этих холодных стенах. В советское время это то ли обычная школа , то ли школа какого то вида. В мои дни это школа интернат 8 но вида, для детей имеющих отклонения в психике. В которой обучается примерно 100 человек, 45 из них интернатовские, остальные домашние дети.
В день собеседования меня встретила в своём кабинете молодая директор лет 35 назначенная на эту должность только в этом учебном году и зауч по воспитательной работе. Первое моё мнение было что молодой директор это очень хорошо, креатив и все дела, на самом деле это была довольно консервативная женщина, с довольно таки твердым характером, наверно это из за её специализации учитель физкультуры. Собеседование длилось не долго от силы минут 30, мне задали банальные вопросы : что окончил, есть ли судимость, курю или нет и имею ли я представление о данной работе с этими детьми. Конечно я ответил что да я представляю как работать с такими детьми ведь я только не давно окончил педагогический колледж по специальности "социальный педагог, психолог", ведь мне так нужна была эта "халявная" пятичасовая работа с 30 процентной надбавкой. Руководство я думаю тоже мало интересовало имею я представление или нет, главное ставка закрыта, дети под ответственность отданы. Очень сложно на самом деле найти работников на такую должность, не удобный график, вечернее время и зарплата на самом деле не впечатляющая, но об этом позже. И так после двухнедельного медосмотра, а он у меня затянулся так как я слегка загулял, я вышел на работу и принял группу из 11 детей, трое из них были девочки, возраст примерно от 13 до 17 лет.
Первый рабочий день. Я долго думал и проигрывал в голове знакомство с детьми, конечно для меня это был волнительный момент. На пятичасовой линейке меня представили детям, и обсудили какие то насущные проблемы, такие как стирка носков и поведение не которых хулиганов, все это меня не интересовало, на ,тот момент я думал только о том , что скоро меня оставят на едине  с этими детьми и я не справлюсь, чего очень сильно боялся. После линейки мы отправились с моей группой на задний двор интерната, детей оказалось не 11, а 10, одна девочка находилась на облечивании в наркологии. Знакомство на удивление прошло легко и очень приятно, по крайне мере для меня они мне рассказали о себе кто чем занимается, кого как зовут, мы говорили о том, могу ли я им чем то помочь в выборе их занятий и проведении свободного времени с пользой, речь шла о кружках и секциях. И конечно чувствуя все ответственность и понимая что все таки это дети я спросил ни кто ли их тут не обижает , на что мне ответила одна девочка "Конечно нет мы же одна семья", такой ответ очень порадовал меня и приятно удивил, однако вскоре мне пришлось снять эти розовые очки и взглянуть на эту семью по другому, ведь теперь я отчасти тоже член этой большой и "дружной" семьи. Воспитатели других групп оказались тоже очень приветливыми и общительным это были женщины бальзаковского возраста и как мне казалось их явно радовался тот факт, что теперь в их коллективе есть молодой человек. На ужине в столовую зашла медсестра и начала раздавать не которым детям таблетки, дети пили их с не желанием, многие выплевывали после того, как она отходила к другим. Её видимо не сильно это волновало так как ни кому не хотелось вступать в перепалку. Позже я узнал о том что эти таблетки, снотворное сонопакс, предназначены для того чтобы дети вели себя спокойнее и их гипер активное поведение не напрягадо ни учителей, ни воспитателей. Последующие две недели прошли довольно приятно, мои рабочий день начинался с пяти вечера , до семи часов, до ужина мы с детьми гуляли и играли, они не казались мне какими то отстающими или не адекватными, обычные дети с обычными выходками свойственные всем подросткам.После ужина мы обычно смотрели телевизор, а ,перед отбоем до десяти разговаривали у них в комнате, они рассказывали мне о своей жизни  ,о своих родителях , об учителях. Многие вещи о которых они мне рассказывали об учителях, мне казалось что они преувеличивать и преукрашивают, ведь все таки это дети, в детстве я тоже не любил учителей.Вообщем работа была действительно халявной, до первой зарплаты ...


Рецензии