Интернат. Первая зарплата

Все шло своим чередом, я втянулся в работу, у меня появились свои любимчики с которыми мне было интересно. Дети меня слушались, мы все так же гуляли , играли, смотрели телевизор, так не заметно прошли три недели. Однажды меня вызвала к себе зауч и после не долгого разговора убедила что работая только на интернате денег хватать не будет и нужно взять ещё ставку группу продленного дня в 6 классе, это означало что мои рабочий день теперь будет начинаться не с 5 вечера а с 13:00 . Моим главным требованием было лишь одно чтобы моя зарплата была не меньше десяти тысяч рублей на что меня уверила как зауч так и вошедшая случайно в её кабинет директор что все будет хорошо и зарплата будет десять тысяч. Меня почти все устраивало кроме конечно нового графика, но ни чего не по делаешь работа есть работа, да и деньги были нужны.Работа на группе продленного дня, сокращенно ГПД, конечно была менее халявной, там то и дело детей нужно было чем то занимать , учить с ними уроки ещё постоянный контроль учителей и заучей, вообщем приятного было мало.
Так шли дни , настал день моей первой полноценной зарплаты. И каково же было мое удивление увидеть в банкомате окончаловка 5600 плюс аванс 2000, полученный ещё в начале месяца. Вот чёрт! Меня переполняла такая обида и злость, что конечно же я со своей расчеткой отправился примяком к директору. С ней у нас был разговор короткий, она мне быстро дала понять, что мне с моим разрядом и не имея категории большего ждать не стоит, долго объясняла что мало часов и так далее. Наш разговор ни к чему хорошему не привёл и я написал заявление об уходе, на что она потребовала отработать две недели. Это были не самые приятные две недели проведённые в стенах бывшего военного госпиталя.
Новость о том что я увольняюсь быстро разлетелась как среди коллектива так и среди детей. Воспитатели говорили , что зря ухожу, работать можно, сейчас в интернате тихо и спокойные дети, раньше вообще в воспитательской закрываться от буйных приходилось и тревожные кнопки нажимать, кто то говорил что правильно делаю, что ухожу так как ни чего хорошего с этими детьми не увижу. Меня же больше волновало что я уже привык к этим детям, да и они ко мне тоже и новость о моём увольнении их явно не радовала. В период всех этих событий одна воспитательница ушла на сессию и вечером к моей группе мне прибавили её часть детей, они были по младше на год , кто то на два.Они были у меня в группе продленного дня. Однажды в один из вечеров готовя детей ко сна, я увидел на ноге у мальчика синяк на ноге, на вопрос откуда , он ответил что он не стукач и ни чего вам не скажу, от старших наверно за дело получил, усмехнулся я собравшись выходить как он ответил, нет это учительница, учительница ? может мальчик выдумывает, да был конфликт но такого нет быть не может, тем более сейчас с этим так строго Астаховские проверки, СМИ , я не поверил. Спустя дня три прийдя как обычно к часу на работу и зайдя в свои класс я увидел все того же мальчика но на этот раз у него была разбита губа. Я и значения не придал тому что он мне рассказывал и снова спросил в шутку опять от старших получил, нет опять от учительницы ответил он. В этот момент я понял, что дальше это продолжаться не может и отправился к заучу по воспитательной работе , рассказав обо всем ей она заверила меня , что конечно это ужасно и если данный факт подтведиться мы примем меры. Ура! Моя совесть чиста, я выполнил свои долг, думал я. На дневной прогулке я поделился с этим событием с одной из молодых воспитательниц, которая так же совмещала ставку старшего воспитателя интерната. Выслушав меня она расмеялась и сказала да вы что, какие меры, знали бы вы как трудовиков бьёт детей, а директор с учительницей подружки , посидят чай вместе по пьют и посмеются над вами. Все это вогнало меня в ступор, но я откинул эти мысли так как мне оставалось работать в этом учреждении ещё неделю. Как то конечно я ещё спросил у зауча , что решили по поводу избиения ребёнка на что она ответила вам какое дело , вы уже почти тут не работаете и увольняетесь, ну что ж действительно живите как хотите подумал я.
С каждым днём мне все меньше оставалось работать в интернате , это все не очень то радовало потому, что на тот момент я уже привык к детям. В моей группе был парнишка, он пользовался большим авторитетом среди детей так как когда то его старший брат воспитывался здесь же и все боялись этого брата. Мне его авторитет на тот момент не мешал у него были правильные жизненные приоритеты спорт футбол и если он хочет играть в футбол то играют все даже те кто не хотят, дети заняты и хорошо. Брат к нему частенько наведовался приносил деньги, какие то сотовые телефоны и прочие вещи.В один из последних вечеров, когда я готовил детей ко сну и сдачи их ночному воспитателю. Мы с ним остались в двоем в комнате пока остальные стирали носки. Увольняетесь все таки? спросил он, да ответил я, но причина не в вас, есть вещи, которые вы со временем поймете, а вы классные, мне с вами весело , ответил улыбнувшись я.А я знаю что из за зарплаты сказал он и подошел ко мне, вот возьмите произнёс он протягивая мне 500 рублей, сегодня брат приходил принёс, мы потом ещё на собираем. Боже, все это настолько растрогало меня , да нет ты что я не могу взять, ответил я занервничав и отправляясь к выходу, но вы же не уволитесь, крикнул он мне в след.По пути домой я обдумывал все это, на столько впечатлили меня, мне было очень приятно , но как забрать заявление , это ниже моего достоинства, думал я.Оставалось от работать совсем не много и в один из последних дней меня вызвала зауч, она на удивление была со мной мягка и спросила не передумал ли я , я замялся в тот момент она мне сказала фразу, которую я часто цитируются в жизни, "кто не был глуп, тот не был молод". А как же заявление спросил я её , я поговорю с директором иди работай. Так я остался в интернате дав уже себе установку, что счастье не в деньгах , а в таких маленьких но приятных поступках и что нужно ценить то что кто то тебе готов пожертвовать последние 500 рублей.


Рецензии