Город Стариков Окончание

С начала генерал ни как не мог поверить, что разговаривает с «бунтарями» и что они не только слышат его, но и видят. Но когда узнал, что этим всем заведуют бывшие военные, успокоился и поверил. Конечно, кто как не военные могут додуматься до такого. И согласился послушать мэра возрождённого города.
Рассказ Валерия Викторовича о возрождении города был долгим.
Но к чести генерала, он ни разу не прервал говорившего.
Наконец Валерий Викторович просто попросил того подъехать к ним в город и посмотреть всё своими глазами. Тем более, добавил он, что народ давно не спит, встревожен, и подобная развязка была бы самым разумным, что только можно предпринять в данной ситуации.
- Не верьте им, товарищ генерал, - ответил на предложение горожан, начальник гарнизона.
- Они хотят заманить Вас и сделать заложником! Чуть ли не брызжа слюной, заголосил полковник.
- Да ты что - в своём уме, полковник?! Ты часом не перебрал с утра? А то у тебя в кабинете был какой-то подозрительный запах.
- А? Что? Вы пропадаете, товарищ генерал. Что вы сказали?
Я не слышу вас. И с этими словами колонна увеличила скорость движения.
- Ну, что я вам говорил? – с иронией проговорил Лев Николаевич.
- Что и требовалось доказать.
- Этак, они через минут сорок, полчаса будут здесь.
- Этому «полкашу» больше делать нечего, кроме, как начать боевые действия и спасти генерала от рук коварных боевиков, желающих захватить генерала в плен, сделав его заложником - сказал Павел Константинович, вставая из кресла.   
- Видимо всё же придётся повоевать, пока они не достигли границы доступности для своего оружия.
- Ну-ка, Лев Николаевич, соедини ещё раз меня с генералом, - попросил Валерий Викторович.
- Вот видите, товарищ генерал, получилось именно так, как мы с вами и предполагали. Начальник гарнизона совсем отвязался. Хотя у него для этого есть весьма объективные причины.
- Это какие же такие причины могут быть, что бы не выполнить приказ своего начальника?! - разъярённо кричал генерал.
- Да я его уволю, разжалую! Нет, просто отдам под трибунал. 
- Если сейчас он доберётся до города, то непременно отдаст приказ стрелять на поражение, что бы не всплыла истинная причина его появления здесь. Что нам делать, товарищ генерал? – спросил Валерий Викторович.
- Далеко у вас полковник? - спросил генерал.
Я здесь, товарищ генерал, ответил тот, беря микрофон.
- Слушай свою задачу, солдат. Ты ни в коем случае не должен пропустить полковника в город. Но при этом, не должен пострадать ни один человек. Ты понял меня?
- Так точно, товарищ генерал! Задачу понял. Разрешите выполнять?
- Выполняйте! – ответил тот и отключил связь.
- Лёва, одевай наушники и соединись с танком, будешь меня ориентировать относительно нахождения колонны.
- Ну, братцы, я пошел. И не да мне Бог, попасть в кого-нибудь, - подумал он про себя.
Один за другим прогремело три выстрела. Немного погодя ещё три. И всё стихло. Лев Николаевич снова включил связь с генералом.
- Ну, как, товарищ генерал? - послышался голос Павла Константиновича из динамика.
- Да ты, солдат, просто снайпер! - веселился тот. Лихо ты ему задницу поджарил! Молодец! Где научился, солдат.
- Начал обучение в Афгане, продолжил на обеих чеческих войнах, ответил полковник.
- Да, солдат, хорошие были у тебя учителя, язви их в душу.
 А ты чего же по дороге-то не стрелял? - спросил генерал.
Там их легче было бы прищучить.
Э, нет, товарищ генерал, эта дорога нужна городу.
- Да я вижу, ты ещё и хозяйственный мужик, полковник.
- Есть маленько, ответил Павел Константинович.
Пока этот недоумок будет зализывать раны, я доберусь к тебе.
Жди, солдат.
- Жду, товарищ генерал. Все мы здесь ждём Вас с нетерпением!

Генерала встречали все городом. Ася Владимировна вышла вперёд, держа на вышитом полотенце свежеиспечённый ею каравай хлеба с солонкой на нём.

После того, как генералу показали весь город, рассказали о нём и перечислили перспективы, генерал буквально взорвался!
- И эти сволочи, что бы поиметь себе что-то в карман, хотели пролить кровь?
- А тебе капитан, - обратился он к Сергею Привольнову, капитану полиции, - особое спасибо! Я тут только глазком пробежал, у меня и то волосы дыбом встали. Представляю, с каким удовольствием прокурорские снимут шкуры с этих мерзавцев. А ты, капитан, будь на связи. Думается мне, придётся тебе заменить своего бывшего начальника. Ты как на это смотришь.
- Вряд ли, товарищ генерал.
- Это ещё почему? Удивился тот.
- Не любят меня там, на верху. Не люблю, и ни когда не любил заниматься приписками, изворачиваться. Лупил всегда им всё в глаза. Потому и не любят. И вряд ли дадут встать мне у руля. 
- Вот именно за это ты и будешь начальником! Это тебе говорю я – генерал Полуянов.
Во время обеда, который до того понравился генералу, что он хотел немедленно забрать с собой Асю Владимировну, оглянувшись, он спросил.
- А чего это я не вижу здесь молодых лиц. Они, что, на работе все, а вы старики воюете.
- Так вы что, товарищ генерал, так и не поняли, что в этом городе живут одни пенсионеры? И всё здесь делается стариками. Мы и город свой назвали – «Город Стариков».
У генерала отвисла челюсть, и он долгое время не мог ни чего вымолвить, лишь качал и качал головой.
На дорогу Ася Владимировна принесла ему полный кулёк горячих пирогов, за что он так расчувствовался, что снова вышел из машины поцеловал обе щёки и руки поварихи.
И уже когда машина завелась, он, открыв окно, подозвал к себе полковника и на ухо ему шепнул: ты это, забей для меня здесь какое-нибудь жилое помещение, страсть как надоели эти кульбиты. Всё, приеду, сдаю дела и к вам. Возьмёте? 
- Нет, - ответил, улыбаясь, полковник.
- Это ещё почему? – спросил тот, остановив начавшую трогаться машину.
- А потому, товарищ генерал. Если такие как вы будут уходить из армии, то останутся такие, которые и провоцируют те самые кульбиты, о которых вы упомянули сейчас.
- И это правильно, полковник, - проговорил он.
- Рано, ох как рано мне ещё на покой. А ты мне нравишься, полковник. Что если я восстановлю тебя в должности и дам генерала?
- Нет, товарищ генерал. Кто тогда будет защищать таких стариков, как я и мои друзья?
- А я другого ответа и не ожидал, - ответил полковник. И его машина скрылась за поворотом, ведущим на дорогу к областному центру.
 
Сегодня, всё население города с раннего утра, кто парами, кто небольшими коллективами, а кто и в одиночку, спешили на перрон городского вокзала, что бы встретить учеников и их родителей, пребывающих первым рейсом паровоза, на первый звонок новой школы. Встречающие были в приподнятом настроении и по этому, естественно - волновались.   
Наконец, нещадно дымя и раскатисто гудя, из-за поворота показался локомотив паровоза и подавая радостно гудки, которые наверняка разносились далеко по всей округе, скрипя тормозами, остановился около ожидающих.
Из новеньких вагонов, визжа от радости, выскакивали нарядные детишки, кто с ранцами, а кто и просто с портфелями и торопливо направлялись к своей новой школе.
Возле школы, как и положено в таких случаях, состоялось торжественное собрание. После которого дети дарили своим учителям и жителям города красивые осенние букеты и с шумом забегали в подъезд, что бы разыскать свой класс и сесть на своё любимое место.
- Как ты? – спросил Валентин, друга.
- А ты как думаешь? – ответил тот улыбаясь.
- А, вот вы где? – проговорила подошедшая к друзьям, глава администрации, Алла Васильевна.
Как вам всё это? – спросила она, подойдя к Валерию Викторовичу.
- Знаете, Алла Васильевна, я даже не предполагал, что всё зайдёт так далеко. Если честно, то до сих пор мне кажется, что это сон. И всё же, сдаётся мне, город, вопреки всем препонам - состоялся.
- Можете быть уверенными, Валерий Викторович, Валентин Степанович, город зажил своей нормальной, деловой жизнью.
Из его прошлого, мы наверняка сделаем правильный вывод, что бы впредь не допустить ни чего подобного. И вы знаете, друзья, я очень надеюсь, что в скором времени, наш «Город
Стариков», сам по себе, без чьёго-либо вмешательства, превратиться в обыкновенный, процветающий, перспективный, город, в которым будут жить и гордиться этим, не только старики, но и появившаяся со временем молодёжь, - проговорила глава администрации.
Я очень надеюсь на это, - ответил Валентин, обняв Карину Самвеловну.
- И мы тоже надеемся, - послышалось за спиной.
Это были подошедшие Павел Константинович с друзьями, чета Мелецких и Савелий со своей бригадой.
- Нам очень повезло, что кому-то, и Савва лукаво поглядел на Валерия Викторовича, пришла в голову гениальная мысль, создать среди произвола и хаоса место, где человек, потерявший буквально всё в силу обстоятельств от него независящих, может найти угол, понимание и друзей.   
- Да мы просто счастливчики, друзья мои, - проговорил Иван Трофимович, прижав к себе Асю Владимировну.
- Да, друзья. Мы действительно счастливчики. Но заклинаю вас, ни когда не забывать, что где-то рядом, близко, есть человек, которому сейчас не просто трудно, а невыносимо трудно от того, что он одинок и не знает, куда преклонить голову. Именно потому, что мы счастливы, нам ни как нельзя забывать об этом и всей душой стремиться сделать всё, что бы одиноких стариков становилось всё меньше и меньше, на этой грешной, оболганной, не однажды преданной, но, всё же такой прекрасной и такой родной Русской Земле.



                Послесловие

Вот и закончилась повесть. Кому-то она понравилась, кому-то не очень. Но, к сожалению, вопрос заданный мной остаётся открытым и поныне. Так или иначе, все когда-то становятся стариками и мне очень не хочется, что бы кому-то пришлось столкнуться с описанным мной негативом.
Друзья читатели, коллеги, у меня к вам большая просьба - оставить свой отзыв о прочитанном. Мне просто необходимо знать свои ошибки и промахи, что бы не повторить их в будущем.
Большое спасибо за ваше терпение и доброжелательность. Александр.


Рецензии