Дитя Ужаса. Глава 12

Вскоре о сражении знал весь остров. Все только и говорили о том, как Розалан, который уже стал правителем, разделался с безумным преступником Аэбором. Бывшего архимага возненавидели еще больше, предали его имя анафеме, узнав, сколько славных рыцарей он убил. И только Розалан смог остановить предателя. Но никто не знал, как все происходило на самом деле. Не знали люди истинных мотивов «героя». Да и о присутствии всех остальных участников тоже не догадывались. О Дормасаре, а уж тем более Орнаеле, которого и так считали умершим, никто не говорил. Они-то тут причем? Ведь их там не было.
Акенун и Леандра вернулись через три дня после нашумевшей битвы. Грифон, со знатными наездниками на спине, приземлился на центральной площади. Солнечный Лучник, как всегда, излучал силу и внушал уважение и трепет. Эльфийский город радовался возвращению принца.
Вечером Акенун и Дормасар стояли на одном из балконов во дворце. Странник описывал события, которые произошли за время отсутствия правителя, а тот внимательно слушал, опершись обеими руками на перила, и лишь время от времени бросал взгляды в сторону друга. Весть о смене правителя в соседнем городе удивила, но не обеспокоила его. Солнечный Лучник знал Розалана лишь отдаленно, со слов других людей. Отзывались о нем исключительно хорошо. Акенун не знал о ловушке, благодаря которой Розалан подставил Аэбора, не знал о его подлости, хитрости и амбициях. Но это уже не имело значения, потому что и сам Розалан стал заложником, его телом и разумом управлял демон.
- Мне все равно жаль, что Аэбора постигла именно такая участь, - ответил Солнечный Лучник. – Раньше он не был таким.
- Возможно, но все-таки он окончательно спятил. Для острова такой исход – лучший вариант, - высказал свое мнение Дормасар. – В городе людей снова будет стабильность и покой.
- Нужно встретиться с новым правителем Хогена и обговорить наши взаимоотношения.
Акенун улыбнулся и спросил:
- Пользовался моей библиотекой?
- Да, очень много захватывающих книг, но еще больше – скучных. Не умели раньше писать. Но ты прав насчет библиотеки, я только сейчас понимаю, что у тебя собраны очень редкие и ценные труды, а порой уникальные. Последнее время моя тяга к знаниям не утихает. Сколько бы я не узнавал, мне все равно мало. Я хочу узнавать еще больше. И пользоваться этими знаниями.
- Мне нравится твоя целеустремленность. Я постараюсь найти новую должность при дворе для тебя. Более высокую.
На следующее утро в приемный зал Акенуна пришли Дормасар и Фураан. Принц встал со своего кресла, и троица заняла небольшой стол, стоящий справа от трона. Дитя Ужаса открыл высокое, украшенное затейливой резьбой, окно. Солнечные лучи осветили темный уголок дворца. Странник занял свое место за столом.
- Рад приветствовать вас, принц. Вот отчет о строительстве фермы для грифонов, - генерал Эниона протянул Солнечному Лучнику бумаги. Он не любил церемоний, поэтому перешел непосредственно к делам. – Работы почти окончены. Все плотники города трудились усердно и самоотверженно. Я осмелился заплатить им больше обещанного. Заготовка кормов тоже идет полным ходом. Как вам известно, эльфы не обрабатывают полей, поэтому я закупил часть продовольствия у крестьян в окрестностях Хогена. Наши жители собирали плоды в садах Густого Леса. Для этих запасов возле фермы построен склад. Я выделил эльфов, которые займутся дрессировкой этих летающих животных. Они изучают ту информацию о грифонах, которая у нас имеется. Кузнецы сделали несколько пробных доспехов для животных. Сейчас формируется отряд эльфов, которые станут воздушными наездниками. Задачи считаю выполненными. Создание нового подразделения наших войск вошло в завершающую стадию. Все условия для содержания и разведения грифонов есть. Происшествий в городе не было. Все мирно и тихо.
- Фураан, иногда мне кажется, что ты волшебник! – восхищенно сказал Акенун. – В такие короткие сроки выполнил все мои поручения. Тебе будет выдана премия. Дормасар, тебе есть что сказать, внести какие-то предложения или уточнения?
Дитя Ужаса покачал головой. Он находился в странном состоянии полного умиротворения. Даже сарказм, свойственный ему, сейчас не проявлялся. Он удивился, поймав себя на мысли, что ему даже немного симпатичны Акенун и Фураан. И тогда Дормасар подумал, что что-то в нем сильно изменилось. Но что и почему? Нет желания устраивать войны, стравливать противников. Почему вдруг все, с чем он жил до этого в мыслях, перестало привлекать. «Неужели я стал мягче?» - думал Дитя Ужаса.
- Хорошо. Грифонов должны доставить сюда через несколько дней. За них пришлось заплатить большую сумму. Гномы ловили их, обшарили все свои горные хребты. Но Флиун Заклинатель Камней в очередной раз выручил меня. У нас много долгов друг перед другом, - сообщил принц. Дормасар заметил, что на этих словах взгляды Акенуна и Фураана встретились. Напряженно, холодно смотрел генерал, а принц словно просил взглядом прощения.
- Есть только одна загвоздка, - заговорил Фураан. – Я не могу найти лидера для отряда всадников на грифонах. Отличных воинов много, а командиров в такой специфической сфере нет.
- А у меня есть идея, - улыбнулся Солнечный Лучник. – Дормасар, смог бы ты командовать?
- Возможно, пусть лучше эльф будет командиром, - ответил странник. – Не знаю, приживусь ли я в коллективе. Если вы желаете, то я хотел бы быть помощником лидера всадников. Это и прибавило бы мне авторитета для начала среди эльфов и научило бы кое-чему.
- Согласен. Я думаю, Дормасар проявит себя с хорошей стороны, - вмешался Фураан. Непонятно почему, но он симпатизировал этому человеку, который уже прижился в Энионе. Главный разведчик видел в нем потенциал и хотел его развить для общего дела.
- Тогда и я не против. Выделим тебе отдельную комнату в казарме… - не успел договорить Акенун, как его перебили.
- Принц, прошу оставь меня на прежнем месте жительства. С Силь-болом. Для экспериментов ему нужен помощник. Я успею все совмещать. Все от этого только выиграют. Да и привязался я к нему! – последние слова Дормасара вырвались сами по себе. Странник даже сам не понял, правдивы они или нет.
* * *
Два дня спустя вдалеке появилась туча, которая стала приближаться. Акенун, Фураан и Дормасар находились возле фермы грифонов. От стен Эниона до новых построек было около ста метров.
Трое гномов управляли тремястами грифонами. Эти гномы являлись самыми сильными чародеями в Бомбадоре, самом большом гномьем городе. Они с помощью чар подчинили себе столько диких животных и переправили их через моря и океаны из Налинии в Шотар.
Как только живая туча опустилась, к каждому животному подбежало по несколько эльфов и надели на шеи петли, чтобы увести и привязать в загонах. Грифоны сопротивлялись, и сдвинуть их с места не представлялось возможным. Тогда несколько городских друидов начали говорить с животными в своих мыслях. Сказали, что эльфийский народ не причинит им вреда, что все они – дети природы и бояться друг друга не стоит. Крылатые звери начали прислушиваться, и постепенно с ними удалось справиться. Гномы сразу улетели назад, гостить не стали. Только пополнили небольшие запасы продовольствия, чтобы в дороге можно было перекусить. Дормасар даже толком не запомнил, как они выглядели. Ростом, кажется, метр тридцать, крепкие и широкие, как бочонки. Доспехи у них интересные, необычные. Такие редко где встретишь. Гномы ими не торгуют, куют только для себя. Все трое бородатые. Без оружия. Сильным магам оружие только мешает.
И с того дня триста эльфов начали тренировки с грифонами. Вместе с ними тренировался и Дормасар. Спустя неделю каждый наездник и его животное подружились, необычные существа разрешили запрячь себя и залезть на спину. С полетами дела обстояли сложней. Еще две недели потребовалось эльфам, чтобы научиться держаться в седле в воздухе. Тем временем были изготовлены кольчуги и шлемы для грифонов, их обмундировали и нацепили на грудь герб города. Доспехи не затрудняли полет, так как делались из сплава легких, но прочных металлов. Через месяц начались тренировочные бои, упражнения по стрельбе из луков и даже сражения на мечах с пехотой.
Акенун посчитал, что затраты на создание такого летающего отряда целиком оправдали себя. Уже на тренировочных боях стала видна малая часть той мощи, на которую способны птицы с телом льва. Кстати, луки и стрелы для отряда делались особые, из прочного дерева. На стрелы накладывались разные заклинания, которые улучшали показатели.
Лидером избрали капитана Уналина Зрячего-в-Ночи, который прославился тем, что убил змея-гиганта на соседних безлюдных островах. В армии он ходил в знатных воинах после этого и пользовался большим уважением.
Дормасар стал его помощником и заместителем. Странник быстро понял, что этот эльф не экономит слов на похвалу самому себе. Он стал сомневаться, что Уналин убил змея. Скорее всего, просто нашел уже мертвого. Успевал Дитя Ужаса помогать и Силь-болу, который почему-то чувствовал себя все хуже. Эксперименты они проводили все реже, а в уходе и лечении старик нуждался все больше.
Однажды ночью, лежа в своей кровати, Дормасар услышал знакомый голос в своей комнате.
- Примите мои поздравления, хозяин. Вы великолепны! – начал льстить дух Када.
- Да. Зачем явился? Я хочу спать.
- Я пришел обсудить с вами дальнейшие планы, помочь вам советом. Какой город мы захватим следующим? Вы собираетесь перекинуть наше влияние на Налинию? Там-то мы развернемся в полную силу. База у нас уже есть, тылы прикрыты. Можно затеять даже войну! Ресурсов хватит!
- Отвяжись! Я устал. Довольно с меня твоих советов! Все это время я исполнял не свои желания, а твои! – вскипел Дитя Ужаса. – Этому пришел конец, убирайся! Я буду делать то, что нужно мне. Пролилось слишком много крови. Сейчас я отчетливо понял, что не пойду по стопам своих предков. У меня своя тропинка. Это не тропа добра, но и не путь зла. Я остался таким же, как и был… И еще я понял другое, все это время за моими действиями стоял ты, исполнялись твои приказы, которые я считал своими. Это ты управлял мной, а не я тобой! Ты водил меня за нос, как я водил Акенуна!
- Что с вами стало, господин? С чего такие перемены? Вы теперь действительно служите в армии Эниона и помогаете старику? Это смешно! Вы же Дитя Ужаса!
- Заткнись! Нет никаких перемен! За моими действиями по-прежнему будет стоять выгода. Вот и все. И ты мне не нужен, - кричал Дормасар.
- Глупец, ты играешься в маленьком пруду, в то время как мог бы покорить все океаны! Ты растрачиваешь весь талант! Говорю тебе: Налиния подчинится, стоит только начать! Мы возродим империю твоих предков! Орды зла расползутся по земле снова!
- Мне не нужно это! Кто же ты, дух!?
Вышедший из себя голос чуть ли не кричал:
- Я всего лишь слуга! Но не твой. Мой господин не имеет равных! Я предлагаю тебе последний раз: будь с нами! Будь с нами! Мы создадим то, чего раньше не было! Единую империю! Все три континента подчинятся одному правителю. И ты нам нужен. Ты нужен ему! Я открою перед тобой его план. Тебе достанется Налиния. Ты сможешь отомстить всем, кто еще остался в живых!
- Если я захочу, я отомщу и без вас! – вскочил с кровати Дитя Ужаса. Лунный свет освещал его голый торс и видно было, что каждая мышца в его теле напряглась от нервного возбуждения.
- Пойми, пока ты с нами – за тобой настоящая сила! Как только ты перестанешь действовать так, как нам надо, последствия могут быть серьезными. Ты сосредоточил в своих руках немалую силу – весь остров Шотар. А это – географический центр мира. У тебя еще есть шанс! Впереди огромные перспективы! И мой повелитель тебя очень ценит.
- Жалкий дух, ты всегда называл повелителем и хозяином меня! А я не привык быть марионеткой в чьих-то руках. Мне не нужны покровители и Налиния. Я подчиняться вам не буду. Но скажи, кому на самом деле ты служишь?
- Я служу вождю демонов по имени Цириакус! Одному из создателей этого мира – Арники! Повторяю последний раз: будь с нами. Мир все равно станет на колени.
- Ха, приведение. Думаешь, я буду служить демону? – Дормасар нервничал. Если все, что говорит этот призрак, правда, то положение у него незавидное.
- Вождю демонов! – поправил голос Када.
Странник подумал, прежде чем дать ответ.
- У меня вождей. И служу я только себе. Передай Цириакусу, чтобы на меня не рассчитывал! Я не буду мечом в его руках! Я ведь для него только оружие. Наверное, у него таких, как я, много. Он хочет захватить всю Арнику, и понимает, что глупо это делать в открытую. Поэтому и не спешит, действует изнутри. Я бы сделал точно так же! Только теперь я все знаю! В мои планы не входит все это. Убирайтесь! Оставьте меня в покое! Почему всю жизнь от меня постоянно кто-то что-то хочет? Одни хотели убить, другие использовали… Но теперь я свободен! – произнеся эту речь, странник понимал, что тем самым, скорее всего, подписывает себе смертный приговор. Осознавая всю серьезность ситуации, Дормасар понял, что может надеяться только на себя. И на Акенуна, который не оставит его в беде. Возможно, в этот момент Дитя Ужаса кое-что понял о дружбе.
- Твой ответ для нас неожиданный. Но самое главное – неправильный.
И дух исчез, а Дитя Ужаса остался сидеть на своей жесткой кровати. Дрожь пробежала по его телу. Он сам не знал, страшно ему или нет. «Не бояться Цириакуса – глупо. Но страх мешает рассуждениям и можно сделать ошибку. Я думал, что раньше я бегал по лезвию ножа. Сейчас я оказался на кончике острия этого лезвия», - думал Дормасар.
Он встал и пошел на кухню, чтобы сделать себе травяного расслабляющего чая. Страннику необходимо отдохнуть и забыть на время о проблемах. «Судьба, наверное, у меня такая!» - пронеслась мысль в его голове. А может, повезет, о нем просто забудут, и мести удастся избежать. Никто наверняка не знает того, что будет в будущем.
Неожиданно в голове раздался телепатический голос Дэдера. С демоном Дитя Ужаса мог разговаривать, невзирая на большие расстояния, внутри своей головы, так как сильная магия связала их разумы. «Я приготовил отчет о состоянии дел в Хогене. Вы получите его завтра, - докладывал Дэдер. – Есть еще одна интересная информация. На острове действует Гильдия Подонков Хогена, организация, ответственная за все преступления в городах и окрестностях. Ее глава – Павелос Скрытный – занял достаточно прочное положение. Его финансовое состояние немалое. Он и его дружки представляют реальную силу. Ни одно преступление на острове не совершается без их согласия. Я узнал это, порывшись в памяти Розалана. У них с Павелосом соглашение, бандит платит за прикрытие. И много платит. Они вместе организовали смещение Аэбора и заточили его в темницу. Павелос – подпольный король в Хогене». «Это полезная информация. Все деньги, которые он передает тебе, откладывай в отдельный сундук, я буду их забирать, - ответил Дормасар. – И всячески содействуй развитию его гильдии. Но без крови, ее быть не должно. Видимо, юноша талантливый. И еще, запомни – я твой хозяин. Ты подчиняешься только мне. Забудь о своих вождях». «Слушаюсь, Дормасар. Я буду делать все, что вы мне приказали».
Странник подумал, что позже нужно будет самому встретиться с Павелосом. Показать ему, кто главный на Шотаре на самом деле. Серый кардинал не потерпит неподчинения. А еще Дитя Ужаса начал думать о деньгах, которых сейчас у него почти не было. Нужно срочно увеличить свои запасы. Золото очень важный инструмент. На него можно купить армию. Правитель не должен быть нищим.
Дормасар пошел дальше в надежде все-таки дойти до кухни и попить чаю.
* * *
Силь-бол не спал. Он допоздна работал в лаборатории, пытаясь создать рыбок-разведчиков, чтобы изучить подводный мир. Последние месяцы его одолевал сильный кашель, иногда с кровью. Но старик считал, что важнее здоровья оставить после себя добрую память и сделать великое открытие, поэтому не жалел себя, старался не обращать внимание на недомогания. Он чувствовал, что дни его сочтены, что огонь души заканчивает гореть. И торопился успеть как можно больше.
- Рыбки мои, как вы себя чувствуете? – интересовался он у своих питомцев, плавно колышущихся в большом аквариуме, в котором находилось еще много механизмов, назначение которых оставалась загадкой.
В лаборатории стояло множество столов с различными приборами. Помещение, как и требовалось, было просторное. И стол с аквариумом находился в самом углу. Силь-бол стоял спиной к двери. Он начал кашлять, почувствовал вкус крови.  После этого у ученого резко подкосились ноги и он упал на стол, разбив аквариум, потом сполз на пол.
Дормасар услышал шум в лаборатории и повернул в другой коридор, передумав идти на кухню. Он помчался в комнату для экспериментов и, ворвавшись в открытую дверь, увидел разбитый стеклянный аквариум. Преодолев все препятствия, оказался рядом с Силь-болом, который задыхался. Странник кинулся к аптечке, где стояли настойки на травах, помогавшие бороться с болезнью, но старый ученый махнул рукой и подозвал к себе.
Склонившись, Дитя Ужаса услышал последние слова эльфа:
- Болезнь настигла меня, - хрипел Силь-бол. – А ты… ты продолжай постигать неизведанное… только знания спасут тебя, Дитя Ужаса… они погасят твою тягу ко всему злому… Проживи достойно свой век и тогда тебя не попрекнут делами твоих предков… Живи и дальше здесь, изучай мои записи и изобретения, я все оставляю тебе…
После этих слов дыхание оборвалось и глаза закрылись. Сердце перестало стучать, жизнь ушла из него. Дормасар сидел на коленях, держа труп учителя, к которому привязался. Странник навсегда запомнил эти последние слова. Он удивился тому, что Силь-бол знает его тайны. Знал с того самого момента, как Дитя Ужаса переступил порог этого дома. И все равно не отказался пустить его в дом. Но почему… Странник был потенциально опасен для всех, всем приносил только несчастья. Силь-бол не побоялся. Так с какой целью он возился с потомком Темного Князя? «Чтобы снять проклятие. Чтобы что-нибудь изменить во мне», - подумал Дормасар. Слезы потекли по лицу. Он почти никогда не плакал, только в детстве и юношестве, когда был слаб и еще не сформировался, как личность. Странник не мог себя контролировать, не мог остановить свои слезы. Он ощутил потерю. Но в этот раз чувство было особенно сильным и горьким, перебивая даже печальные воспоминания детства.
* * *
По настоянию Дормасара, Силь-бола хоронили отдельно от всех остальных усопших. Акенун сначала был против таких похорон, но потом уступил другу и нарушил традиции.
Старому ученому вырыли могилу восточнее города, на небольшом холмике. Опустили его тело в землю. На похороны собрались только самые близкие, таких было немного. В изголовье поставили камень, на котором написали имя умершего и даты жизни.
По окончании короткой церемонии все разошлись, остался лишь Дитя Ужаса. Он присел у камня, сорвал травинку и вставил в уголок рта. Солнце пригревало. Оно никогда не радовало Дормасара, не любил он светлое время суток. Ветерок теплым потоком развевал волосы. Птицы на соседних деревьях щебетали по-своему. Страннику казалось, что Силь-бол попал в лучший мир и что смерть для этого достойного эльфа – не конец. Дитя Ужаса долго смотрел вдаль, на леса и равнины, на холмы и огромные валуны, на быстротечную речку Эно.


Рецензии