Инфо-образ репетитора
По значимости это относится к ряду: Письменность, книгопечатание, интернет...
Виртуальные образовательные системы, станут эффективнее школьного образования.
Несколько тысяч лучших учителей, смогут дать элитарное образование миллионам учеников.
Суть идеи заключается в создании инфо-образа* репетитора в виде "живого" портрета, для образовательных целей.
Сформированный инфо-образ преподавателя, сможет ответить на любой вопрос по учебной теме.
Ожидается, что использование инфо-образов позволит значительно повысить качество интернет-образования.
В ближайшем времени появится множество подобных проектов.
*Инфо-образ это аналог живого портрета из эпоса о Гарри Поттере
http://progressor.velo72.ru/
Приложение.
Система инфо-образов.
Организация образовательного процесса на базе существующих интернет-сервисов.
Ограниченность лучшего.
Лучшие учителя, те что учат лучше всех, потому мы и их и называем лучшими.
Следовательно что бы получить лучшее образование, нужно учиться у лучших учителей.
Но лучших учителей скажем сто человек, а учеников десятки миллионов.
Как одному учителю, обучить 100тыс. учеников, на том же уровне качества, с каким он обучил сотни учеников? (Учебник не лучший вариант, хотя количество копий не ограничено)
Лучшая форма обучения.
Это персональный репетитор.
Как обеспечить лучшего персонального учителя каждому ученику?
Издание учебников и запись видеолекций, обеспечивает учебным материалом каждого ученика, но теряется персональный подход, а значит снижается качество обучения.
При чем настолько, что зачастую ученик вынужден обращаться за помощью к далеко не лучшему репетитору.
Персональный репетитор с минимальным опытом работы, становится эффективнее, лучшего учителя, в записи. (Иначе зачем были бы нужны репетиторы?)
Разница между репетитором и учебником с видеолекцией.
Учебник и лекция это монолог.
А репетиторство это диалог учителя и ученика.
Обучающий монолог вместо диалога это потеря приблизительно половины качественной составляющей обучения
Вывод: Лучшие учителя в записи, вовсе не лучшие. А в реальности доступны только избранным ученикам.
Задача: Как сделать лучшего учителя персональным, для каждого ученика, без потери или с минимальными потерями качества обучения?
(Кстати, учебники с диалогами, могут в некоторой степени улучшить усвоение материала)
Решение: Автоматизация репетиторства.
Лучшим учителям нужно продолжать выпускать учебники и видеолекции. (Это часть автоматизации учебного процесса)
По такому же принципу нужно автоматизировать функции персонального репетиторства создав инфокопии лучших учитилей.
В первую очередь это создание базы видео-ответов на любые вопросы по теме. (В ютубе можно отмечать куски лекций содержащие ответы, см. пример №1)
Заготовить разные варианты объяснений для учеников с разными интересами. (Для сноубордистов примеры о сноубордистах, для велосипедистов примеры о велосепидистах )
Составить индивидуальную карту понимания/непонимания ученика, путем прохождения им стандартизированных тестов.
Закрепление информации в игровом приложении.
На новые вопросы, можно отвечать в прямом эфире. (Естественно с записью в базу ответов)
Оценка качества инфокопии.
В конечном итоге инфокопия учителя должна пройти аналог теста Тьюринга
Условие прохождения: Ученик не может отличить инфокопию учителя от прямого непосредственного включения реального учителя в диалог.
Этого добиться легче по сравнению с оригинальным тестом Тьюринга, так как учитель и его инфо-образ будут отказываться общаться на темы не относящиеся к учебному предмету.
Аргументы за.
Сколько можно уже, отвечать по сто раз на одни и те же вопросы? Лучше записать ответы с разными примерами и аналогиями.
Ученики сразу забывают половину информации из лекции, и самый быстрый способ освежить в памяти, это задать вопрос инфообразу, который тут же выдаст нужный видео-ответ. (Самостоятельный поиск нужного куска лекции, переставлением бегунка, отнимает кучу времени.)
Если мы хорошо понимаем образовательные процессы, то мы можем их формализировать, а затем и автоматизировать. И наоборот если мы не можем формализировать что-либо, значит мы в этом не разбираемся. Разбираться, значит разбирать нечто, на составляющие.
Идея живых портретов есть в эпосе о Гарри Поттере, детям это нравится.
Ответы на стандартные вопросы.
Зачем нужна система инфо-образов лучших учителей?
Самый лучший, но и самый затратный метод обучения, это персональное репетиторство.
Персональное качественное образование может стоить порядка 50000р., а наш сервис сможет предложить аналог с небольшой потерей качества, по стоимости в 100 раз меньшей. (Примерно 5р. за 60мин.)
Как получать прибыль от сервиса?
Инфо-образ это аналог репетитора, который обходится в 10 раз дешевле.
500р. в месяц учителю, из которых 10% отчисляется сервису.
Можно предоставлять различные скидки. Например за использование видео низкого качества.
Также возможен вариант бесплатного обучения под залог, с бесплатной отработкой учеником в реальных заказах
Как будет работать система инфо-образов?
Учитель регистрируется в системе под уникальным именем, по которому к нему будут обращаться ученики.
Учитель записывает ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, а также основные лекции по своему предмету.
Видеозапись себя, учитель должен записывать на зеленом фоне. Это нужно для того что бы была возможность вставлять произвольный фон, графику и анимацию.
Учитель подгатавливает стандартные тесты для само-оценки усвоения полученных знаний учеником.
Учитель выдает видео-ответы, на новые вопросы учеников.
Учитель может ответить на вопрос, сразу, в прямом эфире. (Это стирает грань между образом и реальным учителем.)
Как будет определятся соответствие вопросов учебной тематике?
Учитель подключит словарь ключевых слов и выражений, который полностью охватывает тему его предмета.
Если вопрос не пересекается со словарем темы, то выводится ответ: “Вопрос не относится к теме”
На каждое понятие в базе нужно будет записать видео-ответ на вопрос: “Что это такое”
Если учить будут только лучшие учителя, то остальные останутся без работы!!?
Ну вообще то, цель образования не в создании рабочих мест.
Рядовой учитель должен обеспечить мотивацию, интерес ученика к знаниям. Непонимание чего-либо учеником, нужно начать рассматривать как психологическую проблему.
Оценивать качество работы рядового учителя, можно по одному критерию: это интерес учеников к его предмету.
Неужели детей, будут учить роботы?
Не роботы, а лучшие учителя, которые автоматизируют часть своей работы, делая доступным элитарное образование всем желающим учиться.
Учебник, например, это также создание инфокопии учителя, автоматизация части его труда. “Учебники, то есть учебные тексты, используемые для целенаправленного обучения, существуют с незапамятных времён; их история насчитывает несколько тысячелетий.” wiki
Кто такие, эти лучшие учителя?
Лучшие учителя это те, у кого ученики быстрее и глубже осваивают учебный материал
Сейчас лучших учителей определяют посредством различных конкурсов.
Лучшим учителем можно стать за счет: актерского мастерства, глубокого понимания преподаваемого предмета и психологии ученика
Как будет оцениваться качество обучения?
Качество обучения будет оцениваться заказчиками в денежных единицах, а также созданием учениками новой информации. (Цель научного образования, это решение нерешенных задач. Тогда как образование, это решение решенных задач. Чем короче промежуток времени, перехода от решения задач с ответами, к решению задач без ответов, тем качественнее научное образование.)
Чатбот с открытой базой ответов. http://chatbot.tw1.ru/index.htm
Авторский Чатбот http://viu-piu.iii.ru/
Говорящие портреты:
http://vimeo.com/11865708
http://www.youtube.com/watch?v=3p3tjXbmjtc
http://www.youtube.com/watch?v=hAb2lYE5Je0
“Робот”-учитель английского языка
http://www.liveenglish.ru/
Игра, реализованная на базе youtube.com:
Свидетельство о публикации №214012800725