Лестница не туда

- А это как это так получилось? - спрашивает он.
Я еще не знаю, что получилось. Я только одно знаю, рыльце у меня в пушку. В таком пушку, что мало не покажется.
- Что получилось?
Спрашиваю как можно невиннее, типа, я тут не при чем. Если бы и правда не при чем…
- А лестница же вроде наоборот шла… левая вверх, правая вниз.
Ёкает сердце. Ну вот, началось. Пытаюсь исправить лестницу, получается еще хуже, нижний лестничный марш уходит куда-то под пол.
- Ну, пойдемте… - говорит он, смотрит на часы, у него важная встреча, я обещал показать ему этот бизнес-дом и бизнес-офис, я сдержу обещание.
Поднимаемся по лестнице, не сразу понимаем, что идем вверх, а на самом деле спускаемся вниз. И одновременно стоим на месте.
- Это как?
Смотрит на меня. Кажется, начинает о чем-то догадываться.
- Ну… если идем вверх, а получается вниз, надо идти вниз… и получится вверх.
Говорю. Пытаюсь исправить ситуацию. Хотя уже чувствую, исправлять нечего.
Идем вниз. Какое-то время и правда получается вверх, но наверху неожиданно оказывается первый этаж.
- Это как это так? - спрашивает он, смотрит на меня, как будто это я виноват.
Так и есть. Я виноват. Какой-то человек выходит на улицу, дверь в фойе распахивается, мы видим там, снаружи, очертания бизнес-офиса, где уже все собрались, все ждут.
- Мне туда, - говорит он, - спасибо.
- Дверь держите! - срываюсь на крик.
Он не слышит, неспешно идет к закрывающейся двери.
- Дверь держите, закроется, там ничего не будет!
Бегу к двери, не успеваю, дверь захлопывается. Когда он открывает дверь, там уже нет никакого бизнес-офиса, заснеженная улица, лунная ночь. А когда мы шли в бизнес-дом, на проспекте был летний день.
- Это как это? - он оторопело смотрит на меня, - это как это, а?
- Понимаете… - чувствую, что навлеку на себя гнев, - это… сон.
- Какой сон?
- Мой сон. Мне это… снится… ну я попытаюсь все исправить…я  найду ваш офис…
Только бы он сейчас не кинулся на меня, не вцепился в меня, если вцепится, все пропало. На всякий случай отступаю назад. поздно, он уже кидается на меня с кулаками, орет что-то, вот из-за таких как вы в стране у нас…
А когда на меня кидаются, мне страшно.
А когда мне страшно, я просыпаюсь.
Вытягиваюсь на постели, под Древом Познания и Древом жизни. Растираю виски. На подушке сонно зевает приблудившаяся комета, кутается в хвост.
И все. И нет ни города, ни бизнес-дома, ни бизнес-офиса, ни его самого. А если бы он меня не разбудил, может, я бы ему успел помочь… Бывает и хуже, мне один раз целая земля снилась… долго снилась, хорошо так, а потом там война очередная началась, я испугался и проснулся…

                2014 г.


Рецензии
Любая лестница ведущая вверх, одновременно ведет и вниз...Спасибо за рассказ!

Иван Таратинский   07.07.2014 18:28     Заявить о нарушении
Вам спасибо за комментарий!

Мария Фомальгаут   08.07.2014 18:19   Заявить о нарушении