Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит

 
     Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Вера Петровна. Мне 76 лет. Живу я в маленьком домике с молодой семьёй. Очень хочу рассказать вам свою историю.
   Пару лет назад  я жила в большом доме, потом у меня умер муж, и моя дочка Таня и зять Коля переехали жить ко мне. Сначала всё было хорошо: они за мной ухаживали, помогали по дому, утешали, когда мне было одиноко. Но это им очень быстро надоело – они стали намекать на то, что хорошо бы жить отдельно. Предложили мне отправиться в дом престарелых.  Я чувствовала себя не только ненужной, но и лишней. Я мешала дочери и зятю, их частым гостям и даже пекинесу Шерри, который постоянно на меня лаял. Для меня это было шоком: ведь для дочери никогда ничего не жалела – всё лучшее ей доставалось. В отчаянии, собрав небольшую сумку с вещами, ушла из дома сама. И меня никто не искал. Жила в заброшенном сарае на окраине, просила милостыню. Добрые люди давали. С голоду я не умерла. Да и летом в сарае не замёрзла. Только одна мысль не давала мне покоя: «Что я сделала плохого Коле и Тане?»
   Когда сидела у церкви, ко мне подошла молодая семья с ребёнком на руках. Мужчина оказался моим бывшим соседом Михаилом, который несколько лет назад уехал на заработки на север. А сейчас вернулся с женой и маленьким ребёнком, купил в родных местах маленький . Он меня сразу узнал и познакомил меня со своей женой Надеждой. Надя и Миша были поражены тем, что у меня нет дома, и я прошу милостыню. Сразу пригласили меня к себе, накормили, обогрели. Я рассказала им свою историю. Они предложили остаться у них, если я захочу, так как домик у них маленький, и они собираются строиться. Я согласилась, но с тем условием, что буду нянчить их маленькую Любашу.
    У меня жизнь как будто началась заново. У Миши и Нади было так уютно, так просто жить. Я помогала, чем могла: смотрела за их дочуркой, готовила, убирала. Они со мной советовались, все вместе ели за одним столом. Было естественно отдавать друг другу свою любовь, ласку, заботу. 
    Прошло время. Однажды Надя попросила разрешения называть меня мамой. Она рассказала о том, что выросла в детском доме и никогда не знала своих родителей. Мы обе расплакались, обнялись. Я никогда раньше не видела к себе такого отношения, даже от родной дочки. Соседи удивлялись: «Почему  у вас так всё хорошо?»  Миша смеялся:
«Ведь у нас живут Надежда, Вера и Любовь. Нам бы ещё надо Софию».
   Так в моей жизни появились близкие люди. Они для меня роднее всех родных. Они – моя семья! Дай Бог как можно больше таких добрых людей на нашей грешной земле!

Екатерина Кибалко, 12 лет, «Молодые голоса»


Рецензии