Картины Осени

Не раз слышала: «Разве можно о картине рассказать словами? Ведь это же живопись!» Соглашусь. Но отвечу: «Кто сказал, что нельзя, кто создал такое правило или вывел аксиому? Когда и где вышел такой закон запрещающий?» И я пишу, и мне нравится.

Никто не ждал осени, она пришла сама, принесла с собой прохладный ветер, ворох облетевших листьев и выставку канских художников «Осень- 2013»
Теперь такие выставки проходят в Канске каждый год. Каждый год новые, каждый раз разные.

Двадцать пять художников, каждый представил себя индивидуально. Когда-то, было время, я не замечала разницы и думала, что живопись в Канске вся одинаковая, а картины- близнецы- братья. Теперь вижу всё по- другому ( хотя возможно не только во мне дело). Желание выразить личное «я» посредством творчества - большой прогресс и для меня, и для всех авторов.

Живописная иллюзия жизни на холсте, которую ни за что не понял бы наш предок примат; понимание картины, как иллюзии мира- это проявление высокого и самого настоящего человеческого.

На обычный вопрос: «Зачем нужно смотреть картины?» Я бы так ответила: «Чтобы чувствовать себя человеком. Не забывать свою человеческую сущность»
Крепкой цепью канского искусства соединены работы на выставке. Мой взор остановился на некоторых.

Вернисаж не ограничился традиционными для Канска пейзажами, представив натюрморт и портрет.
Натюрморты скромные, но я  прониклась  их душевностью: простые, обычные, понятные. Пусть говорят, что так хорошо они получились случайно, дескать, ездили преподаватели Ольга Котелевская и Ольга Онучина на какие- то там курсы и там пять дней рисовали. Не важно, как и когда получились, но получились же!
И скромные предметы приветливо зазывают любоваться красотой их  формы, цвета, фактуры.

 А за ними… в одной живописной  цепочке, голубое небо Иерусалима, и как живые: лицо умного сосредоточенного гида Михаила; рядом портрет паломницы из Нигерии с очень хорошенькими губками, и вообще вся она такая премиленькая; следом, скрытый под капюшоном загадочный бедуин.

 -  Паломники из Нигерии были все в одинаковой одежде -  это их государство обеспечивает, - рассказывает автор портретов Юрий Горгуленко, недавно вернувшийся из Иерусалима.

А дальше «Сказка осени» Геннадия Казака- игра цвета и образов. Лес, не лес- а ясно, что лес и ничего лишнего. И чудится, что поселились в этой охристо- коричневой сказке народные волшебные образы.

И снова натюрморт. На ярко- жёлтой ткани разместились красочные гости: апельсины, графин, кружка с блюдцем,- всё это стоит на краешке стола. А на «окраине» картины так неожиданно расположился микропейзаж: небольшенький домик со ставеньками, горящий жёлтым свет в окошке- это цвет самой ткани.
 
- Париж там, где мы!- часто повторяет автор Владимир Гайдуков. И я с ним согласна.
В его творчестве обращение к французским импрессионистам и постимпрессионизму Поля Сезанна.
А дальше опять пейзажи… Центральный «персонаж» картины Юрия Мальцева «Зарод», он же главный герой -  живой и «тёплый» великан (здорово похож на мамонта). Сенная глыба живёт в теплой дружбе с окружающим леском и деревенской окраиной.

Сергей Гуменюк представил графику, выполненную гелиевой ручкой.
В работе «Всевидящее око»- «третий глаз», словно заглядывает в таинства Вселенной, «считывает» будущее…

 А висящие рядышком его же пейзажи приглашают войти в великолепие Саян. И каждый штрих, каждая чёрточка приглашает: «Welcome»!
Так же как супруга Сергея Нонна нередко вставляет в разговор английское словцо. Её творчество самобытно.

- На верхней картине Нонны Лешкович перевернутая восьмёрка, знак бесконечности и смайлики. Да, смайлики, смайлики!-, говорят шустрые дети, пришедшие на выставку.
- А на нижней - перевёрнутое лицо в очках.

Детям очень нравится творчество Нонны Лешкович, наверное ,потому что искреннее оно. А ещё детям полюбился немного мультяшный своим носиком и пяточкой мальчик «Андрейка»- картина Сергея Струкова.

- По- моему Струков здесь себя нарисовал в молодости, - говорит Владимир Пташкин, автор работы «На реке Кунгус».

«Живее живой» развернулась природа на его картине. И вместе с речкой под названием Кунгус плывёт неспешно мысль к далёким облакам, к далёкому берегу; останавливаясь мечтательной загадкой  на линии горизонта. Очень, мне кажется, напоминает пейзаж  автора. Чем? Сама не знаю, но похож сильно.

Картины «Осени»- разговор авторов со зрителями. Я- зритель.
Теперь в живописи я вижу жизнь; а в жизни живопись. И это совсем не сложно, было бы желание, терпение и осеннее настроение.

Ведь осень-  это, финал, отчёт; или  просто лето закончилось, унеслось тепло, стёрлись яркие краски… Выставка прошла очень быстро, а осень в Сибири затянулась, провожая 2013- ый слякотью, лужами и ожиданием чего- то нового в глазах прохожих.

Картины можно посмотреть здесь: www.odnoklassniki.ru/group/51843187736767/album/52129320140991


Рецензии
Я посетила выставку «Осень 2013». Не скрою, подходя к картинам, думала: «Пейзаж, еще пейзаж, снова натюрморт...». Тем не менее, каждая картина вызывала определенные ассоциации, будила воспоминания, создавала романтический настрой. Осень – любимая пора, на полотне она еще более притягательна и загадочна. Вы нашла изюминку в каждой картине, подчеркнули особенность стиля мастеров своего дела, что заставляет взглянуть на живопись художников нашего города в другом ракурсе. Они заслуживают самых теплых слов благодарности и почитания, очень хорошо, что Вы коснулись этой темы, темы, того что таланты живут рядом с нами, а мы их часто просто не замечаем.

Тамара Климова   09.02.2014 11:17     Заявить о нарушении
Хороший отзыв, спасибо- спасибо! Они (художники) действительно заслуживают самых тёплых слов и уважения.
Ольга.

Ольга Климова   09.02.2014 15:35   Заявить о нарушении