Становление. Новая жизнь. Часть вторая
На вокзал меня никто не провожал. Поцеловав жену и детей, я, с тяжёлым сердцем, отправился в дорогу.
Около четырёх часов ехал один в купе, а уже потом ко мне подсели ещё пара человек. Один из них работал в управлении отделения железной дороги. Мы с ним несколько раз встречались в области, на совещаниях и, поэтому, часов до 2-х ночи проболтали о всякой всячине.
Узнав, что у меня беда с работой, он обещал, по приезду, мне помочь, но больше я его уже никогда не встречал. Так бывает, когда ты нужен - тогда ты нужен. Это нормально!
В Москву поезд прибыл в шесть утра, я передремал пару часов, но спать не хотелось, весь на нервах и в ожидании чего-то такого, что и сам не мог предположить. Но процесс сдвинулся и назад уже дороги не было.
С Николаем мы договорились встретиться на Цветном бульваре, в небольшом кафе напротив цирка, около десяти утра.
На вокзал я вошёл в половине седьмого утра и, взяв в киоске газету с кроссвордами, уселся в углу зала.Мыслей не было никаких, просто сидел и разгадывал кроссворды. Около девяти утра позвонил домой, Люда уже не спала. Минут десять мы с ней поговорили. Я чувствовал, что она плачет, но старалась говорить весело, как-будто ничего не произошло.
После разговора с ней, мне стало, почему-то легче и спокойней. Мир стал другим, более живым. Всё-таки великое дело - семья!
В десять часов я уже сидел в кафе и, заказав себе небольшой завтрак, ждал Николая, поглядывая по сторонам. Давно я уже вот так не смотрел с интересом и, без какого-то, напряжения. Николай появился минут через двадцать, когда я уже допивал свой чай. Он тоже заказал себе кофе и, улыбаясь, стал расспрашивать меня о моих проблемах.
До этого мне несколько раз приходилось с ним пересекаться на разных встречах и он мне явно нравился. Всегда спокойный, в меру шутливый, не болтливый. Всегда больше слушал, чем говорил. Вероятно служба в спецорганах, давала о себе знать.
Николай! - сказал я ему, как только он уселся за столиком. - Ты мне просто скажи, есть какие варианты, или нет? Если нет, то я тогда поеду к дочке, а потом уж буду что-то думать!
Да куда ты поедешь? - ответил он мне с усмешкой. - Опять к Нахабинским, или в Слободу, к Истринским? Тебе что, не надоели эти блатные посиделки? Неужели ты не понял, что они, по своей природе, только затягивают людей в свои сети и разборки, выжимают из человека всё, что могут, а потом выбрасывают как отработанный материал? Ты меня извини, Володя, но я пытался тебе это сказать, но ты же был занят большими идеями и планами. Да и генералы вокруг тебя крутились вместе с блатными. Неужели ты не понимал, что всё это для того, чтобы, потом, тебя же и развести?.
Я сидел с открытым ртом и слушал его, ничего не понимая. Слушай! Ты что говоришь? - чуть-ли не с возмущением, спросил я его.
Всегда удивлялся таким как ты - произнёс Николай. - Вроде умные люди, руководители, а элементарных вещей не видите! Ну ничего, вот покрутишься со мной, если конечно хочешь, и многое познаешь. Знаешь, у меня, здесь рядом, трудится мой товарищ, он полковник ФСБ, тоже из бывших. Офис в ста метрах отсюда и, если желаешь, то пойдём к нему. Он нормальный мужик, поможет.
Николай! - ответил я. - Даже не знаю, что и сказать. Во-первых то, что я услышал, для меня шок, а я ещё думал снова к ним ехать. Значит правильно я сделал, что позвонил тебе!
Да ладно тебе сопли жевать! - сказал недовольно Николай и, поднявшись из-за стола, направился к выходу из кафе.
Выйдя на улицу, мы пересекли дорогу и вышли в переулок. Там, в старом, трёхэтажном доме, в подвальном помещении и находился офис - как было принято называть эти "чудные" заведения. В этом самом офисе был только один Александр Иванович Глушко и, увидев нас, Обрадовался и вышел из-за стола к нам навстречу.
Александр Иванович был, довольно, общительным человеком, но у него была одна черта, которая сразу бросалась в глаза - это его глаза! Он шутил, постоянно улыбался, но глаза всегда оставались сосредоточенными и пронзительными, как-будто у него, внутри, сидел ещё один человек. Но, общаясь с ним, как-то сразу об этом забываешь.
Мы с ним довольно тепло поздоровались. Значит - подумал я - Николай Николаевич с ним уже успел переговорить насчёт меня. Предложив нам присесть, он, прямо в лоб, спросил у меня. - Павлович! Ты мне скажи честно, что ты планируешь делать дальше? Мне, лично, такие кадры нужны и, если ты не против, то милости прошу! И ещё - зарплаты пока не обещаю, потому как только открылся, вот с помощью Николая, планов громаздьё, сил достаточно, Связей тоже. Нужно только быстро раскрутиться!
Я согласен! - сказал я не задумываясь. Да и как тут можно было ещё думать? Это лучшее, о чём можно было мечтать. Для меня важным было закрепиться в Москве, а здесь мне сразу помогают решить эту проблему.
Ну тогда расскажи мне о своих проблемах и начнём трудиться - улыбнувшись, произнёс он и включил чайник.
Я уже открыл рот, чтобы начать рассказывать ему свою историю, но меня перебил Николай и сам ему поведал о моих мытарствах по Москве в поисках инвесторов и всевозможных блужданиях в Подмосковных посиделках, банях и прочих мероприятиях.
Кончив рассказ, он поднялся и, налив себе в чашку кипятка, стал готовить себе кофе. Я кофе не пью, поэтому отказался, тем более, что я только что позавтракал в кафе.
Александр Иванович несколько минут смотрел на меня, а потом спросил, меняя тему - Жить есть-то где?
Да с этим всё нормально! - ответил я. - У меня дочь в Алабино, да сын в Ногинске. Живут хоть и в съёмных, но квартирах. Так что уголок для себя найду.
Ну и хорошо! - произнёс он удовлетворённо - потом можно будет снять и здесь квартиру, чтобы не мотаться, но, сначала надо упрячься.
Немного помолчав и, выпив свою чашечку кофе, он снова меня спросил - Вот ты заводом командовал, вино разливал, а ты, случаем, не знаешь как взять лицензию на реализацию спиртной продукции?
Конечно знаю! - сразу же ответил я ему. - Как же не знать, если они душу вымотали с этой лицензией? Приходилось по нескольку раз в Москву мотаться.
Ты, Николай, мне очень нужного человека привёл - сказал он, улыбаясь. - Я конечно сам бы узнал что и где, но начнут задавать вопросы.
Тогда давай так - снова обратился он ко мне через несколько минут. - Завтра приезжай сюда к девяти часам и мы с тобой, сразу поедем в ту контору.
Добро! - ответил я ему радостно и спросил - Александр Иванович, можно я позвоню домой, а то жена волнуется?
Ну ты даёшь! - проговорил он и развёл руками - ты же уже работаешь! Конечно злоупотреблять не надо, но домой всегда можно - это святое.
Через десять минут, поговорив с женой по телефону, я уже направлялся к ближайшему метро, чтобы ехать в Алабино, дочери. В голове было масса мыслей, настроение приподнятое, но напряжение не проходило!
29.01.2014 год.
Свидетельство о публикации №214012901179
с признательностью
Валентина Яновская 12.10.2016 15:44 Заявить о нарушении