Неоконченная повесть. продолжение Часть 3

Дочурка подрастала,мы немного успокоились,окончательно поняв круг наших обязанностей. Наступила зима,мы реже бывали на улице из-за морозной погоды.Дочурка научилась переворачиваться со спинки на животик и обратно.Однажды я её оставила лежать на кровати и вышла на кухню. Вернувшись в комнату,я не обнаружила дочурки на кровати,а увидела её на полу. Она сидела в какой-то неестественной позе возле своей кроватки и молчала. Первая мысль,пришедшая мне в голову,что она ударилась при падении и всё:её нет! Я заорала от страха и подскочила к дочурке.Она тоже закричала,но уже от испуга,от моего дурного крика. Так мы и орали обе минуты две,потом я успокоилась и начала успокаивать её,в то же время проверяя,целы ли у неё ручки и ножки. Никаких следов падения я не обнаружила и предположила,что дочурка,перевернувшись на животик,тихонько сползла с невысокой кровати,её кроватка придержала дочурку и она сидела и играла колёсиком,прикреплённом к кроватке для её передвижения.Нуленька(так теперь муж называл дочурку) успокоилась и была счастлива,что я больше обычного ношу её на руках.Больше без присмотра мы её не оставляли. Зимой было намного сложнее с пелёнками и ползунками:их негде было сушить. На нашей общей кухне под самым потолком было натянуто несколько верёвок для сушки белья,но нам этого не хватало,потому что у соседей были ещё небольшие девочки и Рая(соседка) очень часто стирала детские вещи,а у нас эта стирка вообще была бесконечной.Чтобы не ссориться мы разделили верёвки,старались вывешивать бельё только на ночь,потому что днём невозможно было пройти по кухне,не воткнувшись носом в какую-нибудь тряпку. Муж мой был довольно высокого роста и его бесило,когда соседка вывешивала свои трусы на верёвках. Он почему-то все время задевал их головой и они даже иногда сваливались ему на голову. Он весь кипел от возмущения,но я старалась погасить его,чтобы не доводить дело до конфликта.Я вообще не люблю скандалов,я просто не нахожу слов,которые надо сказать в тот момент,а те,что приходят на ум потом ,уже никому не нужны.Зиму мы кое-как пережили,весной стало легче во всех смыслах:и в сушке детского белья и в частоте прогулок.Дело в том,что в Киргизии,когда появляется солнышко,оно сразу уже тёплое,даже зимой. Дочурка уже научилась сидеть и пыталась ползать. Николай работал теперь в цехе,где до декрета работала я.Зарплата там была повыше,чем в КИПиА,а новый член нашей семьи требовала дополнительных трат. Мне оплатили пятьдесят шесть дней дородовых и пятьдесят шесть послеродовых всё:больше никаких выплат,хотя с ребёнком можно было сидеть до года. Было трудновато и в материальном плане и в моральном.Николаю после ночных смен нужно было поспать, хотя бы какое-то время,а маленький ребёнок не понимает,что нельзя кричать,стучать.Мы часто уходили к моим родителям,но там дед,мой папа,тоже работал по сменам. Иногда смены Николая и отца совпадали и тогда мы толклись на улице,заходя домой только поесть. Дела дома стояли,а мы гуляли. Ещё хуже,когда ночные смены Николая совпадали с субботой и воскресением.Все были дома:соседи, их дети и мы.Это был настоящий дурдом. Соседи очень любили гостей и часто собирались человек этак по десять.За столом они сидели в комнате,а вот курить выходили на кухню,которая была рядом с нашей комнатой.Весь поток табачного дыма пытался просочиться к нам,разговоры, на довольно громком уровне, были слышны слово в слово. Не было покоя ни Николаю,ни нам с дочуркой.Один раз в месяц соседка ставила бражку на кухне в двадцатилитровой стеклянной узкогорлой бутыли. Кухня была квадратов восемь,но там стояли,кроме печки,два стола с табуретками,висели полки для всякой кухонной утвари,а тут ещё эта бутыль с брагой,прикрытая старым плащом,занимала место. Однажды днём,когда я открыла входную коридорную дверь,мне в нос ударил крепкий дрожжевой запах.Я подумала,что выбило пробку из бутыли и поэтому так воняет.Кода же я вошла,то увидела,что плащ плавает в огромной луже браги,разлившейся по кухне из разорвавшейся бутыли. Соседка была на работе,благо её муж приехал на обед и убрал всё это.Но запах ещё долго будоражил носы обитателям нашей квартиры.. Жалко соседям было потерять ещё один праздник,а мы получили дополнительно пару выходных от их гостей.


Рецензии