Все тленно...

Все тленно. И об этом еще раз напоминает  балкон – напротив.
Ветер трепещет невесть откуда взявшуюся занавеску.
Уныло на перилах весит когда-то повешенный хозяйкой проветриваться коврик.
Вот уже месяца два или  три в этой квартире никто не живет. Хозяйка дома поехала на выходные к родственникам в село, там умерла от высокого давления. А дети за границей.
И почему, так хочется взглянуть на окна  этой пустующей квартиры? Окна занавешены, но порою кажется, что оттуда наблюдают две пары глаз, которые когда-то наблюдали за мной.
И вспомнились строчки Омара Хайяма:
В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть.
Одна лишь мысль стесняет мукой грудь.
Кто знает, сколько ль дней прожить осталось?
Не трать их попусту, благоразумен будь.
Я не была знакома с этой женщиной, но часто видела, как она отодвигает занавеску и смотрит - то на улицу, то на меня.
И в уме сразу проносится мысль о другой такой же бездомной квартире, которая опустела приблизительно в то же время, как и эта.
А там жила моя близкая знакомая. Дочка ее с внучками живет теперь в Италии.
Ее смерть была, как гром среди ясного неба. Я не могу до сих пор прийти в себя, как и многие ее знакомые.
Человек настолько хотел жить, строил радужные планы и бац – все кончено в один момент.
Недавно звонила ее дочь – рыдает. А мама действительно была им очень преданна.
Как она переживала за своих детей. Покупая на свои крохотные сбережения подарки, она часто их  передавала им в Италию.
Она так незаметно вошла в мою жизнь, и я привязалась к ней, как к близкому человеку.
Дважды она мне снилась после смерти. Что-то ей хочется мне сообщить!
А на соседнем балконе ветер превратил занавеску в какую-то незримую вуаль, напоминающую  саван. Она теперь прикрывает торец балкона, как-бы защищая эту квартиру от чужих глаз.
Сейчас - это безжизненное пространство, но возможно скоро появятся там новые жильцы, которые сделают там все по - своему.
И ветер не будет  хозяйничать на этом балконе.
А моя знакомая также незаметно ушла из моей жизни, как  и вошла.
Но  я о ней часто вспоминаю. Она была хорошим светлым человеком. Просто друг, которого так сильно мне не хватает.
Часто ловлю себя на мысли, что мне хочется ей позвонить.   Но, увы, этого сделать уже невозможно.


Рецензии
Как-то пропустила это у тебя. Здорово написано, атмосферно...

Га Дес   07.05.2020 22:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо!
Еще раз почитала, что написала и всплакнула.
Жизнь бывает такой грустной!

Рая Легкая   08.05.2020 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.