Два титана. Глава 8

Глава 8

 - Я все детство провел, с родителями, братьями и сестрами на ферме где и родился, мало, что героического совершишь, живя на ферме! Единственно, что мне врезалось в память, да и такое приключение вряд ли могло, не запомнится!

 - Это произошло, когда к нам приехал погостить, далекий родственник, по отцовской линии. Звали его, Мак Джексон, так, ничего особенного, молодой парень. Двадцати лет от роду, но вот фантазер, таких поискать.

 - Помогать, отцу на ферме, он естественно не стал, а вот проказничать, оказался  большим мастером! Недалеко от фермы, находились заброшенные, золотоносные, рудники.

 - Как то, он пропал на целый день. Вечером, он подошел ко мне и почему-то шепотом и с видом заговорщика сказал: - я лазил по руднику и кое, что нашел!  Что? спросил, я, в ответ он только загадочно, ухмыльнулся.

 - Тсс, приложив палец к губам, шепотом многозначительно добавил, завтра, все расскажу завтра. Наутро, еще до завтрака, мы с ним отошли подальше от дома, что бы нас никто не слышал, Это была самая отдаленная часть, участка, где он мне предложил, присоединится к нему и пробраться в самые неизведанные уголки шахты.

 - Я согласился, на том, и договорились, после завтрака, под предлогом рыбалки, да  же удочки с собой взяли, для отвода глаз. Я захватил свой любимый фонарик, (только, что поменял батарейку, как чувствовал) удалившись от фермы, прошли на территорию, когда-то, давно процветающих золотых приисков.

 - Между двух небольших пригорков, в густых зарослях, оказался лаз, видимо, когда-то проделанный, для вентиляции, я гулял здесь много раз, и мне в голову не приходило залезть, в этот колючий кустарник.

 - Там оказалась, сложенная веревка и уже привязанная к самому толстому стволу, растущего в этом кустарнике дереву. Я удивился, как Мак все, заранее предусмотрел и заготовил, необходимое снаряжение.

 - Меня ожидали, сюрпризы и дальше, если бы, я только знал! Ни за, что на свете, не стал бы участвовать в подобной афере, ничего не поделаешь, молодо, зелено, да и вообще вся затея выглядела, по меньшей мере, глупо! Для меня, во всяком случае.

 - Но тогда мне было естественно не до того, под землю, с нами Бог! От выбранного пути, не отклоняются! Мы начали спуск, было совсем не трудно, ведь, со мной был Мак, мастер  предусмотрительности.

 - Предварительно, по всей длине веревки, навязал узлы, через удобное для перехвата руками расстояние, что позволяло без особых усилий, синхронно перебирая, ногами и руками, плавно опускаться в бездну, признаюсь было немного жутковато!

 - Но вот ноги коснулись, чего-то не очень ровного, но твердого. Включив свой фонарик, который, мгновенно выхватил из мрака, фигуру, Мака.

 - Ну как?  - Спросил он.

 -Да ничего, вроде, только, вот не думал, что в такую жару, здесь так прохладно!

 - Чтоб ты делал, без меня?

 -  Произнося эту фразу и одновременно, протягивая, заранее приготовленный свитер. Хоть я и догадливый парень, но эта очередная предусмотрительность, честно, меня сразила. (пришлось бы мне мерзнуть, это в сорокаградусную то жару!)

 - Спасибо! Лишь смог я вымолвить.

 - И все? А где - премного Вами благодарен, и все такое, ты совершенно не воспитан!

 - Извини, пожалуйста!  - Вот теперь, совсем другое дело!

 - И засмеялся. Эхо разнеслось по извилистому тоннелю, уходящему в темноту, звуку темнота не страшна, поэтому, эхо  вернулось с невнятным, холодным повтором. У него оказался, (и откуда он его добыл?) керосиновый фонарь.

 - Он, конечно, светил не так ярко как электрический фонарь, но зато, излучал привычный ближе к дневному, солнечный, свет плюс он еще излучал тепло! Кто мог подумать, что в такую жару, там наверху, здесь, маленький горящий фитилек доставит столько радости! 

 - Мак, как то очень уж привычно, ну прям как завзятый, как сейчас говорят: - Диггер! слегка  пригнувшись, как будто, он это делал каждый день, двинулся вперед, Я за ним, он посоветовал, погасить фонарь, в целях экономии!

 - А, я ему в спину, ответил: - Можно подумать, ты всю жизнь, этим и занимался!

 - Ты знаешь, ты не далек от истины, я действительно, состою в группе, Американских следопытов, и не на последнем месте, в личных показателях!

 - А-аа! - воскликнул Я. Теперь, понятно откуда такая сноровка, и умение перемещаться по всяческим лазам!

 - Мы начали идти по наклону вниз, повеяло сыростью и запахло плесенью, под ногами появились лужицы, они все увеличивались и увеличивались. Стало еще прохладней, вдруг мы уперлись в другой тоннель, пересекающий наш, он был, шире и выше, нашего, по дну проходили, две, ржавые, ржавые рельсы.

 - Решили идти вправо, Мак достал из кармана, черный пакет, развернул, там оказался кусок белого мела, нарисовав огромную жирную, стрелку, указывающую в ту сторону, откуда вышли, Мак произнес:

 - Впоряде! можно двигаться вперед, теперь не заблудимся!

 - Идти стало немного легче, во-первых, подъем прекратился, а во-вторых, исчезли лужи и даже, стало, немного теплее. Так шли довольно, долго, уже начала приедаться, окружающая однообразность, уперлись в старую вагонетку, что бы пройти, надо протиснуться между ней и стеной.

 - Мак, протиснулся, держа фонарь над вагонеткой, скомандовал, теперь, ты, а Я посвечу. главное не порви свитер, а то будет холено и не затягивай, иначе вода со стенки моментально пропитается в свитер, последствия надеюсь тебе объяснять надобности нет.

 - Как только, я поравнялся с передними колесами, злосчастной вагонетки, меня охватил, дикий ужас! Я замер и услышал, свое бешено стучащее сердце, на меня снизу из под колес, смотрели, две черные бусинки глаза!

 - Оцепенение длилось, как мне показалось, вечность! Развязка наступила быстро, это была огромная крыса, я такого большого размера, никогда в жизни не видел. Просто сказочно огромная, серая стоящая на задних лапах, ее голова находилась на уровне моего живота! Ужас обуял меня! Но ее выдержка ее же и подвела.

 - Высокомерно, последний раз, на меня взглянув, и злобно запищав, ринулась в сторону с такой быстротой, которой, как мне казалось раньше, крысы двигаться, не могут! Я заорал совершенно диким воплем – Мама-А, обмяк и рухнул на рельсы, успев каким-то чудом проскочить вагонетку окончательно! 

 - Меня трясло, и не понятно было, плачу я или рыдаю, зато, мак все увидел, свет от лампы запрыгал, от его хохота, ведь лампа у него в руках, вот она и содрогалась в такт его хохоту! создавая на стене туннеля совершенно невообразимые фигуры.

 - С крещением тебя, сквозь смех, прозвучал голос Мака! Вскоре я отдышался и вполне пришел в себя, даже,  немного, позволил себе, пошутить, с придыханием вымолвил: - хотя бы она меня не сцапала! К подобным встречам, всегда надо бать готовым, эта попалась хорошая, мирная, видимо сытая!

 - Да и редко сюда захаживают люди, может, статься и так, что за свою жизнь, она ни разу не встретила, человека, отсюда любопытство, а не страх! Нам пора, продолжить путь, посмотрев на часы, добавил Мак.

 - Продолжали двигаться в том же порядке, заметно, увеличился наклон, вниз стало идти легче! Пройдя около мили, тоннель снова пошел вверх. Вскоре рельсы кончились, идти, становилось, труднее. Из породы то тут, то сям торчали довольно острые верхушки камней. Продвигаться приходилось осторожно, каждым шагом пробуя грунт, башмаком не скользкий ли?

 - Минут, через, двадцать, мак, наигранно весело, предложил, ну все привал! Я так далеко еще не заходил, и, не смотря на мою опытность, потерял главное направление. С этими словами, достал компас, покрутил, а так как мы часто, меняли направления. И по дороге, оставили множество, стрелок, действительно, немудрено, потерять, ориентацию по сторонам света.

 - По Моим расчетам, заметил Мак, мы находимся под холмами, которые находятся южнее фермы. То есть на месте последних выработок, согласно опубликованным историческим сведениям об этих, золотоносных выработках, меня осенило! Так вот почему, а главное зачем, приехал к нам, этот далекий родственник, да и родственник ли он вообще?

 - Откуда у него такие точные сведения о прииске, значит, он заранее все узнал, а меня использовал, что бы, особенно не было скучно! Я, по наивности тут же, все и высказал. Он, после продолжительной паузы, сказал, ты умненький мальчик, если выберемся, обязательно куплю тебе, что-нибудь сладкое! Под ложечкой у меня похолодело, что значит, если выберемся?

 - Наконец до меня дошло, в какую авантюру, я ввязался! Не трусь малыш,  мы же с тобой не в православной церкви, как говориться, Бог не выдаст, свинья ни стрельнет! Идем вперед, только вперед! Назад пути нет, если цель недостигнута! Мы непременно найдем, то ради чего мы здесь, я не выдержал и спросил и ради чего же?

 - Какой же ты все-таки еще, в сущности, глупый малыш, золото!!! Вот та цель, ради которой, Я-то есть мы, здесь! Насчет меня, можешь не заблуждаться! Мне золото ни к чему! Да, ты совсем блаженный, что ли? Всему миру есть дело, а тебе, видите ли, нет!

 - Ты забываешь малыш, что куда не обратись, что не делай, без денег, в нашем случае без золота, ни чего не выйдет! Неужели родители тебе так и не объяснили, великую силу денег! Я парировал, а, по-моему, вся сила в справедливости и как ты строишь работу своей головы! Ты, что действительно, так думаешь?

 - Да, и ничего удивительного, по-моему, тут нет! И скоро деньги, просто отменят, за ненадобностью! Ну, нет, малыш, я полагаю, так думают, все.  Ну, по крайней мере, большинство, Американцев! И это факт! Прекратим этот бесполезный разговор, у нас еще впереди долгая дорога, не хватало нам еще и поссорится!

 - Надо иметь твердое расположение духа, кстати, нам обоим! Пройдя еще с милю, туннель как будто начал подъем, во всяком случае, встречающиеся  ручейки, текли, навстречу движению. Начинала сказываться усталость, прошло уже  четыре часа, как мы в пути, судя по часам Мака.

 - Еще разок передохнем, Мак сделал знак рукой, мне подсказывает, внутренний голос, мы почти у цели! Какой? Я снова не удержал в голове, глупый вопрос. Ты просто, меня поражаешь, нельзя быть таким тупым!

 - Теперь мне не очень удивительно твое отношение к золоту,  я совершенно забыл, где ты живешь, хотя твой отец говорит, что ты много читаешь, скажи если не секрет, что же ты такое читаешь?

 - Ты не думай, я не издеваюсь, и вообще хочу попросить у тебя, некоторое извинение! Мне уже не хотелось, избить его, когда вырасту, в настоящий момент, мне он показался, на самом деле, глубоко несчастным человеком!

 - Несмотря на всю его браваду, в глазах просматривалось маленькое запустение, такое встречается, например, у потерявшихся детей, у них похожий на глаза Мака оттенок взгляда. Это как голодная собака или кошка, смотрит в глаза человеку с затаенной надеждой!

 - Естественно он никогда в этом не признается и вряд ли сам это осознает в полной мере. Стало его, жаль! Еще одна заблудшая душа, ищущая выхода и не находящая его! Я спросил, ты веришь в бога? Было заметно, что мой вопрос застал его врасплох. Он неожиданно долго, раздумывал, затем сказал. 

 - По-моему, ты пользуешься, запрещенным приемом. А может, и нет, отвечу, так: - Мой отец, царство ему небесное! Говорил, что верит в Бога, но это не мешало ему, бить мою Маму, он ходил каждое воскресенье в церковь на службу, это, ни как не мешало ему, красть у других, граждан все что попало и много, много пьянствовать!

 - В конце концов, он забил  Маму до смерти! И она умерла от побоев. Суд не усмотрел в его деяниях, ответственности, он все объяснил ее крайне болезненным состоянием и его оправдали! А я, но это между нами, ты понимаешь? А я его отравил и улыбался когда он умирал!

 - Когда его сотрясали предсмертные судороги, я ему все объяснил! Видел бы ты его лицо, искаженное ненавистью и страхом! Местный суд постановил, что он умер от отравления некачественным алкоголем! Вот Я и спрашиваю, где же был Бог, справедливый, всевидящий и всемогущий?

 - Когда все происходило, стало быть, или ему все равно и наплевать на судьбу, отдельных его рабов, или его просто нет! В том смысле, в котором мы люди, хотим его понять! А он делает вид, что так, как мне сказало одно духовное лицо, нам так мл и надо, за грехи!

 - Поэтому я не могу сказать ни за ни против, если и есть, высшая справедливость, как раз она и должна, заняться, такими несчастными как Я! Здорово, восхищенно произнес, я, не ожидал! Ты наверно всегда, прячешься в раковину! Во всяком случае, Я тебя таким вижу и слышу от тебя о боге, первый раз!

 - То ли еще будет, отозвался Мак и зажег лампу! Лицо, подобрело, ты парень, задел мои сокровенные струны, не могу точно сказать, надо ли мне это было!

 - Но все равно спасибо тебе за такое ко мне участие, кстати, про Бога,  видит Бог, это со мной впервые! Ты мне нравишься, я с тобой готов дружить! хотя в начале, мне  просто хотелось, над тобой поиздеваться! мне показалось, что ты слишком хорошо живешь, все у тебя есть и Папа и Мама! Сожалею!

Следующая глава здесь.  http://www.proza.ru/2014/02/06/2192


Рецензии
"Пройдя еще с милю, туннель как будто начал подъем"
Тунель разве сам идет?
Неправильное употребление деепричастного оборота встречается у Вас много раз.
Перед туннелем вставьте "Мы увидели, что..."Вот тогда получется, что Мы, пройдя..,увидели...
А у вас получается, что шел сам туннель, в других случаях-дорога у вас идет сама, а не люди по ней.
Можно обходиться без деепричастного обороа.
Например:
"Когда мы прошли с милю,туннель как-будто начал подъем.."

Марина Славянка   31.03.2020 08:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.