Знакомьтесь Портретов

                ТИХИЙ ОМУТ ВИРТЕНЕ(отрывок)
Коля Вертопрахов решительно шагал по центральной улице Виртене, которая почему-то называлась Фестивальной, хоть фестивалей в городе никогда не бывало.
Стоило «Вечернему звону» завуалированно предложить читателям вместе распутать дело об убийстве в ресторане «У пчелки», как в редакцию позвонил Петр Петрович Валуев и поинтересовался, что новенького известно о деле Кокоревича. Павлуша, затрепетав от гордости, что удостоился звонка самого Валуева, сослался однако на литсотрудника, который занимался этой темой. И дал номер его телефона. Валуев, разумеется, до звонка литсотруднику не снизошел, но Коля не гордый, узнал от Паши о звонке и сам потревожил важную птицу. Нет, Петр Петрович ничего не знал и вообще далек от уголовщины. Но якобы слышал краем уха, что не обошлось без владельца картинной галереи Портретова. Хотя он, Валуев в это ни минуты не верил.
Коля, тронутый поддержкой столь видного человека, решительно отправился на поиски ценителя искусств.
Владелец картинно галереи Иннокентий Портретов карьеру знатока искусств начал с того, что отрастил длинные волосы, повязал на шею шарф в клеточку и распустил по городу слухи, что он – голубой. Все так и обомлели.
Недели две, пока город обсуждал эту жуткую новость, «голубой» отсиживался дома. А когда страсти потихоньку стали угасать, вышел на свет и объявил об открытии картинной галереи. Перед этим он договорился с парой местных художников о выставке их картин в фойе кинотеатра. Затравка сработала, народ повалил за искусством толпой, билеты шли нарасхват, как пончики, и, кроме того, были куплены шесть пейзажей. Которые, между прочим, уже лет десять без пользы выставлялись на самых разных городских ярмарках. Владелец новоиспеченной галереи получил свой процент от продажи картин, деньги, вырученные за билеты, и, главное, славу незаурядной личности. Теперь поздороваться с ним за руку считалось признаком широты взглядов, а пройтись рядом по улице – прослыть тем еще жуком.
Владелец картинной галереи сидел в богемном кругу, вместе с астрологом Гуськиным и драматургом Разувайкиным. Начинающего журналиста узнали, но приняли рассеянно, кивнув в сторону свободного места на диване, и разговор не прервали. Пили водку и рассуждали о Малевиче. Кроме «черного квадрата», никто у Малевича ничего не знал, поэтому говорили об игре света в «квадрате» и глубоком смысле черноты как таковой. Гуськин скромно сообщил, что намерен писать об этом диссертацию в Международном университете астрологов, который блестяще закончил пару лет  назад без отрыва от дома. Выпили за университет и будущую диссертацию. Коля раскраснелся и чтобы не ударить в грязь лицом, стал рассказывать о деле, которым занимается. А потом между прочим спросил, что каждый об этом думает. Оказалось, астролог интересовался мнением об убийстве небесных светил. Марс отмолчался, Сатурн рекомендовал искать убийцу у себя под носом, а Юпитер выругался и попросил не приставать с глупостями.
Драматург смотрел на собутыльников как старая няня на несмышленышей - детей, но все-таки известил о намерении написать об этом трагедию.
Владелец галереи высказался с заметным удовольствием. И выразился в том духе, что неприлично представителей высоких сфер искусства и литературы спрашивать об уголовщине. В том, что это уголовное дело, он не сомневался. Даже если господин Кокоревич убил себя сам.
«Ладно бы это было томление мук творчества, как у людей избранных, - рассуждал Портретов.- А так лавочник, и на что замахнулся! Не в свои сани полез! Значит, от денег взбесился или насолил кому-нибудь.Все равно уголовщина.


Рецензии