Находки и предположения

Потихоньку вгрызаюсь в санскрит, спотыкаюсь, торможу, но я упорная. Параллельно учу древнерусский и буквицу, пыхчу над английским. В результате появилось несколько интересных догадок и предположений по поводу происхождений языков и связей между ними.
Санскрит - сундари - прекрасная. Русский - сударыня - прекрасная госпожа
Санскрит - ладу, относится к сладким блюдам. Русский - ладушки, ладушки, где были у бабушки. Видимо в древние времена ладу и готовила упомянутая бабушка.
Санскрит - ом, главная мантра превратилось в детское ам, возможно ом должно было освятить каждую ложку принятой пищи.
Санскрит - кха - небо, воздух. Украинский - кохаты, высшее чувство.
Санскрит - канатха - вопрос: вы довольны? Есть такое сленговое слово - канает. И вообще очень много из современного сленга поразительно сходно с санскритом.
Если взять английский, там вообще все интересно. Некоторые слова меня поражают уникальностью: с трав бери - клубника.

Несколько слов о Шиве.

Слушала Шива мантры, у меня возникли такие ассоциации, Шива - Сива - Север - Шивар. Шивар - страна, которой управляет Шива.
Сивка Бурка, помощник сказочного героя, тоже связывается у меня с Шивой. Шива, повелитель буранов.

Слова и дети

Олекс, 6 лет: неохота - это, когда не хочется идти на охоту.

Развитие и познание

Развивать - делать целое развитым, непрочным, нецелым. Должны ли мы развивать наших детей, может, они должны познавать мир земной и мир духовный? Познавать, проникать в суть, само совершенствоваться.


Рецензии
Увлекались с детьми смысловым происхождением слов, например, враг - это тот, которому в радость твоё горе. Это дети. Была обезоружена.

Галина Никитинская   09.05.2014 19:34     Заявить о нарушении
Да дети быстро вычисляют содержание слова, загадала Сашке слово скамья, ответ сразу же - та что из камья, или занавеска - завешивает навь.

Елена Забенко   09.05.2014 21:21   Заявить о нарушении
Почему они перерастают свою детскую гениальность.

Елена Забенко   10.05.2014 12:04   Заявить о нарушении
Мне кажется, ответ очевиден: нет терпения, спешим дать больше информации, и засоряем все каналы восприятия, мало того не сохраняем его язык, он у каждого... свой... И к обучению грамотности, думаю подходить надо позже. И методики, при всём разнообразии, по алгоритму своему архаичны. Больше всматриваться и понимать ребёнка, чем учить, как тесто при закваске "доходит", так и у ребенка... всё должно "забродить", у каждого из них своё время...
А в воспитании главной темой должно быть,как мне кажется, что мы все разные и в каждом есть своя изюминка, не подражать друг другу, а быть самим собой.Уйти от животного приёма - быть идеалом или быть примером. Чревато это... Двуликим Янусом. Гений есть у каждого, у каждого свой - это тепличное растение.

Галина Никитинская   10.05.2014 17:19   Заявить о нарушении
Обучение грамоте - естественный процесс, это не должно быть насилие, когда приходит время ребенок природу графических символов постигает сам.

Елена Забенко   10.05.2014 17:38   Заявить о нарушении
Согласна. Но нужно уметь сохранять тот "язык" ребёнка, вернее способ передачи, который ему ближе.
У меня был мальчик он карандаши не брал, только кисти. Гладил их, рассматривал, лизал, а потом начал рисовать пятнами - пригляделись, а там три человека в балахонах, без лиц, только контуры в серо- синем и на коленях перед ними - голубой мальчик, цвет такой чистый. Картина была вся заполнена пятнами сине-зелёными, темными. Повесть. Мыслит сюжетами, а значит и к грамоте подводить осторожно надо, не примет.
Да и культ делать из этого, нет необходимости, а тем более настраивать общество: "Быть безграмотным плохо". А то и так народили грамотных дураков они и мнят из-себя, то чем не являются.

Галина Никитинская   10.05.2014 19:28   Заявить о нарушении
А безграмотность - это в большинстве случаев, болезнь.

Галина Никитинская   11.05.2014 00:04   Заявить о нарушении
Мои сами научились читать, без напрягов.

Елена Забенко   11.05.2014 11:38   Заявить о нарушении
Не все дети, как и люди, одинаковые. Когда какая-нибудь мамочка начинает создавать обстановку модную вокруг детей, чтобы вызвать интерес ребенка, к тем вещам, которые у него не вызвали первоначального "интереса", влечений, восприятия, создает обстановку невольного насилия. До слов ребенка: "Я хочу!", есть период естественных подсознательных влечений, которые часто взрослыми трактуются, с точностью... до наоборот. Конечно, на любом этапе жизни всегда, подвернётся случай... "вернуться" к себе, что ли, но большинство так и не возвращается, даже через боль, и "смерть" или даже, если открываются какие-нибудь... мистические... способности: эгоизм, мешает... желания и мировоззрение...

Галина Никитинская   11.05.2014 12:15   Заявить о нарушении
Не думаю, что вызывание интереса - это насилие. Насилие,когда впихивают без интереса, как в наших школах.

Елена Забенко   11.05.2014 16:23   Заявить о нарушении
Я не так сказала, утрируете?! Психическое насилие вызывает интерес взрослых(особенно, которых очень любишь,) но который не опирается на индивидуальность психики ребёнка.
Другой мальчишка рисовал черточками. И тот, о котором я писала, и это мальчик рисовали, когда мы слушали оркестр Поля Мориа. Так вот второй, черточками трех цветов только: синий, красный и зелёный, нарисовал зажигательную пару в движении, наверное, доминиканцев, без контуров, просто сложилась так его картина, как мозаика. Так он способен принимать информацию не очень большими порциями, воспринимает её в движении, легко будет изучать грамоту и с интересом, но понимать суть будет через движение, в отличии от первого, которому нужна полная картина и суть, философа, а потом уже точки, из которых она состоит. Любой интерес, не вписывающийся в эту последовательность - насилие.
То большое количество детей-инвалидов и взрослых с нарушением психики, имеют не врождённое заболевание, а радостную долбёжку интереса людей, без думных исполнителей какой-нибудь системы.
В наших школах, как в любой специальности, учителя РАЗНЫЕ: есть исполнители, а есть настоящие....

Галина Никитинская   11.05.2014 18:35   Заявить о нарушении
Ошибок много, спасибо, за беседу.
Не всегда краткость - сестра таланта, но всегда средство хорошей манипуляции.

Галина Никитинская   11.05.2014 18:50   Заявить о нарушении
И вам спасибо за беседу, совсем не имела целью вас обидеть, просто выражаю свое мнение. Не всегда интересы взрослых и детей совпадают - это факт. Индивидуальность созревает и открывается медленно. Ребенок учится в окружении, на примере. Если мать в огороде, ребенок с детства знает, как сажать, как ухаживать, какое растение как называется. Не будете же это называть насилием. Или мать ха компом работает, ребенок тычет в клавиатуру, мать называет буквы, все уже умеет читать. Это ведь тоже не насилие.

Елена Забенко   11.05.2014 22:56   Заявить о нарушении