Счастливая судьба
Повезло ему с самого начала. На художественном отделении Кировского училища искусств он учился у замечательных педагогов – художников-живописцев А.Потехина, И.Юмагулова, скульптора М.Кошкина – и сумел перенять у них не только мастерство, но и страсть к искусству в самых разных его проявлениях.
Первым серьезным увлечением стала металлопластика. В 70-е годы в оформлении интерьеров и экстерьеров помещений в моду входила чеканка.
Черезов решил попробовать себя в этой технике, экспериментируя с податливыми материалами – медью и алюминием. Знатокам известны его композиция «Орган», работа «Дон Кихот», триптих «Рождение» и др. Помнится, многих Черезов удивил тогда большим дымковским индюком, сделанным из жести.
Но учеба в Центральной учебно-экспериментальной студии СХ СССР на отделении художественного проектирования начала новый виток в его творчестве. Вместе с группой известных московских проектировщиков Черезов участвовал в целом ряде проектов по оформлению, например, площади Маяковского в Москве, главной улицы в Сочи, реконструкции старой части города Баку. В 1987 году профессиональный художник-дизайнер стал главным художником города Кирова, работал в художественных мастерских, используя новые приемы работы с металлом.
Пятнадцать лет он не брал кисть в руки, и вот в начале 80-х снова вернулся к живописи. Теперь она стала главным и единственным занятием художника.
Но и там он не чужд экспериментов. Анатолий пишет не только традиционные пейзажи, портреты и натюрморты, но и создает абстрактные композиции, экспериментирует с цветом и пространством.
Родился он в деревне Быкова Горка Бело-Холуницкого района, там и создал большую часть своих живописных работ, там же не раз обращался к образу матери. Позднее работал в Куменском районе, и этот период характерен для художника обращением к ярко звучащим краскам. Любимые его времена года – лето и осень в своем разгаре. Быстро создает этюд на природе, а потом заканчивает его в мастерской.
На выставке, которая открывается сегодня в выставочном зале Кировского областного художественного музея (К.Либкнехта, 71), представлено более 60 работ художника, среди которых немало этюдов, сделанных в последние годы, а также показываются работы из фондов музея. Сам художник высоко ценит автопортрет, на котором изобразил себя в виде дуба – символа крепости, мудрости, мужественности. С праздником, дорогой Анатолий Арсентьевич! Здоровья и успехов в творчестве!
На фото: работа А.Черезова.
Опубликовано в газете "Новый вариант" 30 января 2014 года.
Свидетельство о публикации №214012901658