Свет мой зеркальце скажи

Асель Татаева
Свет мой зеркальце скажи…

Надо многое пережить, чтобы стать человеком…

Пустой коридор. Разодранные стены, словно от истерики. И я одна в этом коридоре. В этой стране, в этом городе. Меня охватывает паника, потому что на свой страх и риск приехала сюда. Бывают моменты, когда остаешься одна и задаешь тот самый вопрос: « А ты счастлива сейчас?»  Боже…. Этот извечный безответный вопрос! Запечатавшийся, как фотография клеем в альбом, который никто не может отклеить. И стою я здесь посередине этого жуткого бетонного коридора. Мое эхо раздается гулом в мокрых, безжизненных стенах. Этот мир…. Эта жизнь…. Каждый раз задаюсь такими вопросами.
« ;ызым!» - кто-то разбудил меня ото сна. Я проснулась также резко, как и заснула. Опять это место. Я мучаюсь, которую неделю от преследующих меня кошмаров. Может это знак. Но все равно, хочу рассказать более подробно вам сон, который сдирает все мое спокойствие по ночам…
Огненным заревом заливалось солнце у горизонта. Одуванчики танцевали вместе с нежным дуновением ветерка. Я была в цветочной поляне, ведь там я обретала то уединение и спокойствие, которое порой не хватает в шумном городе. Я увидела небольшое серое здание, мое любопытство взяло вверх, и я помчалась по направлению мыслей. Обломанные ветки хрустели под моими ногами, я подняла голову. Заброшенное здание, наверное, бывшая фабрика. Я осмелилась наконец-таки войти. Неосторожными тихими шагами я шла, осматривая окружающие меня стены, обшарпанные до дыр, как от бомбардировки.
« ;ызым!» - я откликнулась, мое туловище быстрее головы повернулось на зовущий меня голос. Мигом, оказавшись возле старенького дедушки, я до сих пор не могу понять – сон ли все-таки это или нет? Все, что происходило далее, просто поразило мой разум и мое сознание.
« Я знаю, зачем ты здесь. Я ждал тебя. Но, чтобы встретиться со мной, ты должна кое-что принести для меня» - уверенно говорил голос старого незнакомца.
Я будто проглотила железо. Он прервал тишину:
« Как ты изменилась, прямо не узнать. Не бойся меня. Знаешь что? Вот тебе  адреса, их всего пять . Я предупредил, что ты придешь….»
Я, словно по гипнозу, послушалась этого незнакомца. Ноги вели меня к первому дому, а внутри меня все кипело и бунтовало. Я спрашивала, зачем я пришла сюда? Что случилось? Что со мной?
Место, куда я пришла, невозможно было назвать домом или жилищем. Толстые крупные палки – это было основой хижины. Я хотела кликнуть хозяина, но он опередил меня. Его одежда была подобна его хижине – такой же неухоженный, в рваных кусках одежды. Я сказала, что от старого дедушки и что этот мужчина должен что-то отдать мне. Он улыбнулся и ушел. Я осталась одна. Мысли хаотично неслись, как пыль с воздухом. Наконец он вышел, неся в руках какой-то предмет. Это было зеркало.
- Посмотри в него. Что ты видишь?
- Я вижу себя и все.
Уголки его бровей двинулись, по его лицу было видно, что он недоволен.
- Ты видишь себя и никого кроме себя?
Я удивилась.
- В этом зеркале есть еще кто-то?
Он промолчал. Предвкушая наступившее молчание, я продолжила.
- Я не понимаю, зачем я сюда пришла, я просто….
-  Просто сейчас я скажу одно – СТРАХ. Да, милая моя. Страх движет тобой. Ты испугалась того старца, и твой страх привел тебя ко мне. Ты боишься всего. Боишься жизни, в которой живешь. Боишься сделать ошибку, потому что привыкла жить по правилам. Боишься того, что подумают окружающие.
Я прибывала в состоянии шока.
- Видишь меня и мой дом?
Я кивнула.
- Это все, что я смог в этой жизни. Тот старец отправил меня много лет назад в эту хижину. Тогда был здесь другой человек, который ушел, сказав, что его путь окончен. Я не знаю куда девался. Но будто под гипнозом, я послушался того, что он сказал и стал жить здесь. Сейчас ты будешь идти  в другой дом, а по пути задумайся над тем, что я сказал. Пока ты не осознаешь и не переваришь сказанное мною, ты возможно никогда не сможешь дойти до следующего дома. Ступай.
Произошедшее событие со мной, испугало еще сильнее, без того уже испугавшаяся, я не контролировала свои руки и ноги. Столько возникло в голове мыслей. И эти мысли боролись друг с другом, будто каждая мысль жила своей жизнью и защищала свои права. Я дошла до второго дома. Это была избушка как из сказки. Не хватало только Бабы - Яги. Вышла молодая женщина. Она выглядела так, будто у нее шикарный дом, семья и дети. Будто она состоявшаяся женщина. Мне казалось, будто она знает меня всю жизнь. Ее глаза были для меня до боли знакомыми. Она отдала мне зеркало и попросила посмотреть в него. Как по волшебству я не увидела себя там. Вместо ожидаемого лица появились горы, красивый пейзаж, чистая вода и река, берущая начало с гор. Я рассказала ей то, что увидела. И вот что она мне ответила:
- Когда-то я была такой же юной, как ты. Мои мечты плыли по течению, и не было предела моим фантазиям. Но однажды я встретила старца, который направил меня в хижину. После хижины я пришла в эту избушку и стала здесь жить. Тебе покажется, что я несчастлива, я ведь одна. Нет, просто я настолько УТОНУЛА В СВОИХ МЕЧТАХ, что мои воображаемые герои стали для меня реальностью. Теперь ты можешь идти дальше. Поразмышляй об этом по пути.
Дальше я посетила остальные дома. Третий дом был частным. Взглянув там в зеркало, я увидела маленького ребенка. Мужчина сказал мне одно слово – НАИВНОСТЬ. В следующем доме я очутилась в особняке богатого человека. Посмотрев в зеркало, я увидела бегущую крысу. Он сказал мне, что это он. Он прошел все дома, как сказал старец. Но ему понравился этот дом, и он остался жить в нем, по натуре щедрый, он раздарил все богатства бедным людям. Но опомнившись, он стал настолько ЖАДНЫМ, что прислуга работала на него бесплатно многие годы. В последнем доме я была в огромном доме, еще большим, чем четвертый. В зеркале я увидела павлина. Женщина – хозяйка дома, поведала мне о том, что выгнала мужа за измену и теперь живет ОДНА и ей это нравится. Считая, что она многого добилась, пройдя испытания и все дома до последнего. Она отпустила меня со словами « Старец ждет тебя, ступай».
День подошел к концу. Солнце, которое казалось вот-вот, сгорит на горизонте утром, садилось, как бы залечивая обожженные раны. Ну и вот я опять стою в этом сыром коридоре, дрожа внутри себя. Мысли распластались в разные стороны, даже трудно было собрать их воедино. Я увидела приближавшуюся ко мне фигурку мужчины. Его шаги были величавыми и небыстрыми. Остановившись около меня, он задумчиво пригляделся.
- Ты прошла очень важную школу. Школу жизни. Теперь все в твоих руках. В первом доме ты видела бомжа – мужчину, который боясь всего, перечеркнул последний шанс быть счастливым. Это СТРАХ. Во втором доме ты увидела женщину, которая так мечтала о светлом будущем, думая, что все свалится с небес само по себе. Это пустые мечты. В третьем был мужчина, которому отдали этот дом со скотом. Он настолько был рад этому, т.к. ничего не имел за спиной. Он слишком доверился. Это НАИВНОСТЬ.  А в четвертом доме наоборот ЖАДНОСТЬ взяла вверх. Жадность во всем, даже в людях, которые лучше тебя, которым ты не хочешь нечего давать и помогать. Последний дом – это последняя моя воспитанница. Я видел в ней только хорошие качества, но ее природный ЭГОИЗМ победил все хорошее, что было в ней. Запомни: куда бы ты не шла, не теряй все человеческое в тебе. Почувствовав обеднение, вспомни о богатстве и наоборот. Почувствовав недостаток времени и большие амбиции, действуй. Почувствовав себя незначительной, вспомни, для чего ты старалась. Почувствовав гордыню, вспомни мгновения слабости. И только тогда, ты станешь той, кем хочешь!


Рецензии