Ребёнок

 Как-то раз, идя по лесной части крупного торгового тракта, Странник встретил меленького мальчика. Мальчик был совсем один. Он сидел на камне и как-будто кого-то ждал. При приближении Странника, ребёнок спрыгнул с камня и направился ему на встречу.
- Привет. - Мальчик улыбнулся и протянул вперёд руку в приветственном жесте.
- Здравствуй, коли не шутишь. А ты кто, чей будешь, почему один тут? - Странник был несколько удивлён, но воспринял встречу спокойно.
- Зови меня... Хм. - на секунду малыш задумался, но почти сразу нашёлся - Зови меня Тимми! Да, Тимми. Я твой и я не один, ведь я с тобой! Ты же меня не прогонишь, правда? - Тимми подошёл к Страннику и посмотрел снизу вверх, глаза в глаза.
- Нет, я тебя не прогоню. Конечно не прогоню, как можно? Это было бы жестоко, да и несколько глупо. Как можно прогонять такого ценного спутника. Пойдём, мне кажется мы быстро подружимся. У меня ощущение, что я тебя знаю всю свою жизнь, хоть это и немного странно... Хех. - Странник пытался понять, где же он видел это милое, открытое, беззаботное лицо раньше, но никак не мог вспомнить.
 Так они и начали путешествовать вдвоём: Странник и Тимми. На мальчика никто не обращал внимание и он не доставлял никаких проблем, наоборот, заботится о нём и рассказывать о мире было сущим удовольствием. Странник часто делал остановки и показывал красоты окружающей их природы, рассказывал про места, которые он посетил и забавные ситуации, с которыми он частенько сталкивался. Тимми внимательно его слушал и временами вставлял вопросы, отвечая на которые Странник и для себя открывал новые стороны казалось бы исследованных вдоль и поперёк вопросов. От этого союза оба получали огромную пользу и удовольствие. Они понимали друг друга, как будто они были одним человеком и каждый вечер сидели у костра и обсуждали события прошёдшего дня.
 Однажды Странник заметил, что не он один ходит с ребёнком. Следом за многими шли мальчик или девочка, в зависимости от пола старшего. За кем-то из них они шли понуро или даже на верёвке или цепи, связанные. У некоторых они сидели на шее и приказывали, что тем делать. И лишь изредка они шли под руку со взрослыми. Были даже некоторые без детей. В большинстве своём они были хмуры, с большим количеством морщин и усталым лицом, зато почти всегда богаты и влиятельны, люди дела. У них в подчинении было множество людей. А у тех людей дети были худы и забиты. Странника такая жизнь не устраивала и он уходил подальше от таких мест и людей, чтобы не расстраивать Тимми.
- Почему они так издеваются над нами? Забивают и прогоняют прочь? Неужели без нас им лучше? - на глазах Тимми были слёзы, но он сдерживался, ему нужен был ответ.
- Они думают, что лучше. Они стремятся вперёд, хотят богатства, власти и других материальных благ. А в старости им нечего будет рассказать своим детям. Такое бывает, у каждого своя жизнь. Не бойся, мир не только из таких людей. Я тебя не дам в обиду, не прогоню и не обижу. Давай спать, приятных снов... - Странник накрыл Тимми тёплым плащом, подоткнул края, чтобы мальчика не продуло ночью, а сам сел рядом. Ему было о чём подумать.


Рецензии