Немного о рекламе

Когда реклама только-только начала у нас появляться ... 

Простите, немного в сторону, вспомнил времена, когда рекламы как таковой не было. 1974 год. Прямо в центре стольного города Ставрополь висела надпись «Покупайте серебристый хек». Как будто кроме серебристого хека можно было купить что-то другое. Правда, через пару лет и хека не стало.

Так вот, когда реклама начала у нас появляться, посмотрел я на все эти рекламные приёмы, и подумал, что когда-нибудь появится моющее средство, которое будет не лучше остальных, но которое в процессе стирки будет окрашивать воду. Типа: «Смотрите, вот мы используем обычное, а вот сколько грязи отстиралось после нашего хорошего. Покупайте порошок “Байд”!»

Лет через пятнадцать аукнулось. Когда всяки-разны сетевые маркетинги добрались до России, чуть к ним прикоснулся. Агитировали поучаствовать – понятно, не попался. Но наслышан. В том числе очень было интересно послушать про собрания этих сетевиков.

Арендуется серьёзное помещение, «старики» приводят неофитов. Всеобщий подъём, неформальное общение. Нет-нет, никакого алкоголя! Всех и так прёт. Набор психологических приёмов плюс безалкогольные коктейли. Понимаю, что экстази использовать никто не рискнёт. Но есть один разрешённый Минздравом психостимулятор. От него тоже прёт. Мягко так. Как будто только что тебе сообщили очень хорошую новость. Или хорошего сала покушал. Лёгкая такая эйфория. Ну как на зоне – по два глотка чифира, по кругу. И все вокруг – братья! За исключением сестёр.
 
Ну, это только мои домыслы.  Однажды меня хитрым образом заманили на такое сетевое мероприятие. Квартирник, скажем так. Звонит мне очень интересная художница, Светлана, которую не видел сто лет, и приглашает приехать к ней в гости, обещая, что будет интересно. С собой ничего брать не надо – уже настораживает. На всякий случай нарезаю здоровенный букет нарциссов. Ага, значит это было весной.

До коктейлей не дошло, видно, именно эта маркетинговая сеть сменила тактику. Или уровень наш был мелковат.

Первым психологическим приёмом было то, что мы, как очень нас просили, пришли вовремя. Естественно, разулись, и были рассажены по комнате. Несколько незнакомых между собой людей, одеты, как попало. Время идёт, а ничего не происходит. Света под каким-то хитрым предлогом ушла в сторону кухни. Непонятно, зачем нужно было не опаздывать.

Слышим звонок в дверь, Светлана кого-то там встречает. И вот пред наши очи является эдакий лощёный ферт в костюме и начищенных туфлях. Расхаживает с маркером перед маленькой классной доской и пудрит мозги, как нам жить. Как стать таким, как он, таким как мы, чмы. А гостей собрали разнополых, но всем лет под пятьдесят. У нас своя голова за плечами.

Сетевик распаляется от нашего скептицизма и начинает показывать химические опыты. Уровень – «юный химик». Вот вам обычный стиральный порошок, а вот – наш, хороший. Наливаем, смешиваем, видите, какой наш хороший порошок хороший! И всё в таком духе. Вспоминаю про свою давнюю задумку с рекламным трюком.

Разошлись взаимно недовольные. А могли бы на коктейлях и не экономить! Вот тогда бы …


Рецензии
Здравствуйте, Владимир. Первая рецензия все же вам. Превосходно, в самом начале заинтересовать так читателя.И с юмором у вас все отлично, красиво написано, понравилось очень, спасибо, что подняли настроение.

Ренат Хамидулин   29.01.2014 02:49     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова и развёрнутую рецензию.
Это получилось на одном дыхании, хотелось бы миниатюру сделать поминиатюрнее, но понесло!

Владимир Остапенко   29.01.2014 03:01   Заявить о нарушении