004. О пользе паранойи

Не так уж и много долей секунд прошло с тех пор, как Гектор покинул Жору. И вот посикунчик уже посреди заполненной продуктами площади. То тут, то там высились гигантские башни-солонки и башни-перечницы. Тефтели прогуливались мирным шагом, держа друг друга под руку и опираясь на трости из дорогого рыбноножевого дерева.

— Извините, господин тефтель, — подскочил Гектор к одному из прохожих, — не подскажете, что это за город?
Тефтель выпустил руку своей подруги из руки и заозирался кругом бешеным взглядом. Затем повернулся к подруге и спросил дрожащим голосом:

— Почему он назвал меня тефтелем?! Неужели я в него превратился?!

Девушка улыбнулась и погладила друга по руке, затем поправила свои очки и мягко ответила посикунчику:

— Мы не тефтели. Мы фрикадельки. А находитесь вы в городе Пасты, одном из столичных городов государства Такозерг.

— Как так фрикадельки… — смутился Гектор. — В детстве мне говорили, что все фрикадельки вымерли…

— Вымерли?! — завопил юноша-фрикаделька. — Вы так говорите, как будто мои соплеменники были видом животных! Их нещадно убила война, в которой они даже не участвовали, вот что я вам скажу!

— Тиш-тиш-тиш, — успокаивающе приговаривала девушка. А Гектору сказала: — Это так. Все фрикадельки были уничтожены ужасной войной между Хлебоградом и Империей Суши. Включая меня я знаю трёх фрикаделек. Один из них сейчас живёт в Хлебограде. Меня зовут Фрида, а это мой друг Крепыш. Мы сейчас разыскиваем остальных фрикаделек… нам неохота верить, что все они погибли.

— Вот оно что… — проговорил Гектор, оглядываясь по сторонам. — А меня зовут Малый Гектор, и я только что прилетел из Мороженого Царства…

— О, там сейчас должен быть наш друг, — услышав знакомое название, оживился Крепыш. — Жора Рожков.

— Вы знаете Жору?! — удивился Гектор да так громко, что приковал не меньше, чем на полминуты к себе взгляды всех прохожих на улице. Затем добавил потише: — Кажется, это не самое подходящее место для разговоров.

Они ушли с оживлённого тротуара в тёмный переулок, но Крепышу это не понравилось:

— Фрида, за нами кто-то смотрит…

— Я знаю. Это Гектор, он же представился.

— Нет, не Гектор. Я точно кого-то видел.

— Он всегда такой, не обращай внимания, — махнула рукой Фрида.

— Кто бы говорил! — возмутился Крепыш. — Она, — он показал рукой на подругу, — вообще кругом одну одежду видит вместо продуктов.

Фрида испустила глубокий выдох:

— Сколько раз тебе говорить, что продуктов вокруг нет! Есть только фрикадельки, а всё остальное — это одежда. Вот Гектор разве не похож на полосатые кальсоны?

— Гектор — посикунчик! — вскрикнул Крепыш. Теперь он приковал к себе взгляды всех грушекотов и вишенок в переулке.

— Э-э-э… да, я посикунчик. — подтвердил шёпотом Гектор.

— Будь ты в этом уверен, ты говорил бы громко и отчётливо, — заявила Фрида.

— Я шепчу, потому что за мной на самом деле хотят организовать слежку. И я не знаю, следят ли за мной сейчас.

— Следят! Следят! Будь уверен! — энергично закивал головой Крепыш, найдя в лице Гектора поддержку своим словам. — Вот видишь, моя паранойя бывает полезна!

— Думаю, «полезна» — не совсем подходящее слово в этом случае… — беспокойно пробормотал Гектор.

— Так, а ну быстро успокойтесь оба! — нахмурилась Фрида. — Не хватало ещё, чтобы я подцепила вашу паранойю. Никто за нами не следит! И сейчас мы все втроём спокойно…

Раздавшийся хруст и шелест за мусорным баком повернул мысли Фриды в другом направлении и передал их всем остальным.

— Валим отсюда!!! — с глазами навыкат завизжали все трое и молниеносно покинули переулок.

Между тем, из-за бака вылезла не облезлая грушекошка, а самая настоящая опасная чёрная тень и продолжила своё преследование, только теперь — как полагается тени — бесшумно и незаметно.

***

— Кажется, оторвались, — задыхаясь, проговорил Крепыш, когда они пробежали три километра и очутились на городском вокзале.

— Ну раз уж Крепыш говорит, что слежки нет, то это точно! — многозначительно подняла вверх палец Фрида.

 — Итак, с чего это кому-то понадобилось следить за тобой?

— С того, что я украл ключи от всех пространств у Повелителя Всепространств.

— Согласен, это повод… А зачем ты их украл?

— Понимаешь, мне надо было срочно бежать из заключения, а украсть ключи и открыть дверь куда угодно — это единственный выход из той ситуации.

— Он умеет убеждать, — кивнул Крепыш Фриде.

— Куда ты направляешься теперь? — спросила девушка.

— Старейшина из Мороженого Царства сказал, что в Тортотауне есть один продукт, с которым можно договориться…

— О чём?

— Не знаю… — подумав, пожал плечами Гектор. — Наверное, договориться о том, чтобы с меня сняли слежение.

— Неплохо… Не так хорошо, как тарелка молока… — задумался Крепыш. — А почему ты просто не переместишь себя в Тортотаун с помощью ключей?

— Потому что не умею с ними управляться.

— Тогда всё очень хорошо, — улыбнулась Фрида.

— Что, прости?

— Посмотрите. Мы ведь сейчас на вокзале и…

Её прервал голос, доносившийся из динамиков:

— Олусыонофапафны вторводаудудроняицосневого фудисерифтдебидуды…

— Ась? — переспросил Крепыш, удивившись такому акценту. Он заметил, что и некоторые местные жители, тефтели тоже ничего не поняли.

— Повторяю! — благодушно заявил голос. — Олусыонофапафны вторводаудудроняицосневого фудисерифтдебидуды…

— Спасибо… — иронично сдвинула брови Фрида.

Гектор заметил, как некоторые тефтели понятливо кивнули и куда-то заспешили. Посикунчик подбежал к одному из них и спросил:

— Простите, вы не подскажете, что сейчас говорила эта мадам по громкоговорителю?

— Поезд из города Пасты в Тортотаун отправляется с первого пути через две минуты, — улыбчиво заявил тефтель и снова заспешил.

— Это наш шанс! — подмигнул Гектор Крепышу и Фриде.

Но тут на их пути выросла высокая чёрная тень и преградила путь.

— Малый Гектор, — прохрипела она. — Вы пойдёте со мной.

— Вот уж нет! — завопил истерично Крепыш, подскочил к тени и в прыжке ударил её в нос кулаком.

От неожиданности тень пошатнулась, и фрикадельки, подхватив посикунчика под руки, кинулись к поезду.

— Что я сделал?! — вопил Крепыш. Кажется, адреналин ещё не покинул его голову.

— Мы не успеваем! — кричала Фрида, показывая на поезд, который уже пришёл в движение.

— Чепуха! У Гека есть ключи! Сейчас откроем дверь прямо в поезд!

— Но я не уверен, что они откроются именно туда!.. — запротестовал Гектор. — Эй, погоди, что ты делаешь?! Отдай ключи! Нет! Стой, Крепыш!



*Начало начал - Кофейные истории - http://www.proza.ru/avtor/moonattic&book=4#4 *

<< * Глава 3 - Всепространства делают ход http://www.proza.ru/2014/01/22/974 *

>> * Глава 5 - Слизь и твердь http://www.proza.ru/2014/02/08/2233 *


Рецензии