Белый лист

Х.

Номер № 1:

( Город в полумраке. Кадр из окна. Машины, люди, которых почти нет снаружи. Часы на тумбочке. На семи часах сорок пять минут они зазвенели. Поднимается рука в поиске будильника. Звонок выключен. Он снова спит. Часы со стрелки семи пятьдесят, оказались на восьми двадцати. Кадр на потолок. Он смотрит на него. Еще секунда, он сказал: )

ОН: Пора.
(Поставив ноги на пол, он устало опустил голову. Одевается. Кадр коридора в комнате, как он проходит. Чистит зубы, снова поцарапал десны щеткой.)
ОН: Бля.
(Выплюнул зубную пасту с кровью. После начал в зеркале проверять свои десны, и насколько он поранился сильно. Поставил чайник, через некоторое время чайник начинает кричать, а в это время он собирает мусор из ведра в пакет. Быстро сделал кофе, и начал искать сигареты. Но ничего не нашел, и поэтому полез в пепельницу, чтобы найти там недокуренную сигарету.  Но в доме не было спичек, и поэтому он пил утренний кофе без сигареты. Включил радио, там передавали погоду на сегодня и желали всем хорошего дня. При этих словах он немного улыбнулся, и поднял чашку кофе, приветствуя радио. Заиграла музыка на мобильнике. Это была смс сообщение. )

Текст смс: Сегодня в шесть. На обычном месте.

 ( Он уже оделся для улицы. Обувается в коридоре. Вышел, закрыл дверь. Дошел до лифта. Лифт не идет. Он начал, спускаться по лестнице вниз, как внезапно вспомнил про мусор у двери. Он вернулся за мусором. Посмотрел на себя в отражении.)

ОН: Сегодня. Пожелай мне удачи.

(Он выбежал из подъезда. Выкинул мусорный пакет. Направился к ларьку, купил сигареты. Первая затяжка дня. Он прочел надпись « Курение вредит вашему здоровью»)

(Виктор Цой «Пачка сигарет»)

(ОН пошел дальше)


НОМЕР №2:

( Будильник на тумбочке. Человек быстро встал с кровати. Побежал в душ. Принимая душ, начинает петь песни. Снова будильник. )

ОН №2: Знаю. Иду, иду уже.

( Выходя из душа, он чуть было не упал, но его спас умывальник. Он смеется. )

ОН №2: Да уж, как глупо.

(Чистит зубы, приходит смс сообщение. Он с зубной щеткой во рту побежал в комнату. Читает смс. )

Текст смс: Сегодня в шесть. На обычном месте.

(Он от счастья подпрыгнул вверх. Книги лежали на полу. ( Показываем, какие книги он читает. Характер этого персонажа зависит от того, какие книги он читает, т. е. книги это и есть он.) Одевается в спешке, спотыкаясь обо все, что на его пути. Звонок на мобильном. На дисплее «мамочка».

ОН № 2: Да. Привет.… Все отлично. Ну да, как всегда… Ты как?.. Вот, есть кое-какие дела. Мам, Я люблю тебя.… И тебе счастливо.

(Он тяжело выдохнул.)

ОН№2: Да уж, счастливо. Сегодня все решится.

(Секунда. Он смотрит на дом , в котором живет.)

ОН№2: Прощай на сегодня.

(Он закрывает двери. И идет, нажимает кнопку лифта. Выходит с подъезда, и закуривает сигарету.)

(Виктор Цой «Пачка сигарет»)

(ОН №2 пошел вперед по дороге.)

НОМЕР №3:

(Показываем комнату. По вещам понятно, что тут живет девушка. Косметика, книги, психология. Она смотрит на потолок, держа в руках будильник, и только он начинает звенеть, она его выключает. Молча, она встает, и подходит к окну. Очень мало людей. Она идет в ванную комнату приводит себя в порядок. Закрывшись полотенцем, она зашла в свою комнату, открыла дверь шкафа, выкинула на кровать полотенце. (камера показывает ее ноги) Закрывает дверь шкафа. Ее прекраснее тело украшает синие шикарные джинсы, и синий свитер, который прикрывает горло. Коридор, дверь. Она открыла дверь, в кровати ее младший брат очень мило спит. )

Она: Милый, просыпайся. Пора в школу.
Брат: (вытягивается) Может, я сегодня не пойду.
Она: И что мы маме скажем? А? Давай вставай.
Брат: А мы скажем, что я заболел.
Она: Хочешь таблетки пить?
Брат: Фуууу! Нееет! Ладно, уговорила.
Она: Давай иди, куда там тебе надо.
Брат: Есть! (Отдавая честь, стоя на кровати.)
Она: ( Она смотрит, как ее брат одевает неуклюже штаны. Помогает ему. Когда он подошел к двери, она позвала его к себе. ) Я люблю тебя. ( Поцеловала его в лобик)
Брат: Фууу! (вытирая лоб) Я тебя тоже.

(Он побежал в ванную комнату.)
(Она пошла на кухню. По пути заглянула в комнату, где спит ее мама. Тишина. Выйдя из комнаты мамы, она пошла на кухню. Электрический чайник. Брат начинает шуметь у себя в комнате. Она пошла сказать, чтобы он быстрее собирался. )
Она: Тебя ждет завтрак.
Брат: Фууу! Не хочу.
Она: Придется.

(Он начал бегать по комнате.)

Она: Я тебя сделаю. Я тебя жду.
Брат: Хорошо. (Надув щеки)

( Она идет на кухню, и слышит, как брат собирается.)

( Она сделала чай, и пару бутербродов для брата. Аромат чая распространился по кухне с помощью пара. Для брата она охладила чай в умывальнике, поставив чашку в холодную воду. Делая глоток чая, она подавилась. Воздух не поступает в легкие. Комок застрял в горле. Она медленно поставила чай на стол. Из крана течет холодная вода, а она не может вдохнуть. Жадно глотая пустоту, она на мгновение застыла. В глазах читалось сначала паника, конвульсии, не желание умирать, но после двадцати секунд смирение. Она подходит к стулу, садится на него. Успокаивается. Смотрит на кран, из которого течет вода. Еще секунда, и легкие жадно начали глотать воздух. Пар чая, вместе с запахом квартиры был настолько сладок, что из глаз ее потекли слезы. Медленно вдыхая, и выдыхая. Она заметила маленького братика, который видел, что происходило. Он подбежал к сестре и очень крепко обнял ее. )

Брат: Не делай так больше.
Она: Не буду.

(Мелодия прихода смс на мобильник. (Можно сделать так, чтобы она приняла смс на улице, на остановке.) Встав, она вытащила из раковины теплый чай братика., и поставила на стол перед ним. )

Она: Ешь. Я сейчас.

Текст смс: Сегодня в шесть. На обычном месте.

(Она снова подошла к своему окну, из которого можно было увидеть город. Людей стало больше. Заправив постель, она вышла в коридор, который вел на кухню. Брат уже обувался. Она зашла к маме в комнату. )

Она: Люблю тебя. Пока.

(Поцеловала в лоб.)

(Вышла в коридор, обуваться. Они вышли, она закрыла дверь. Выходят из подъезда. Дошли до остановки, там ее ждала учительница ее братика.)

Она: Спасибо вам, что забираете его.
Учительница: Ничего. Мы ж соседи. Ты как?
Она: Хорошо.
Учительница: А мама?
Она: Немного хуже, но я думаю, что все изменится к лучшему.
Учительница: Да, по-другому быть не может.
Она: Да.
(Она нагнулась к братику)

Она: Прости меня. (Поцеловала) Ты поймешь меня, когда вырастишь.
Брат: Конечно.
 Она: Люблю тебя, мой маленький, пока.

(Подъехал их троллейбус, и они уехали. Перед тем, как закрылись двери, они помахали рукой друг дружке.)

(Она подошла к ларьку после одного парня ( это НОМЕР №1))

Она: Дайте, пожалуйста. (указывая на пачку сигарет) Вот эту. Спасибо.

( Она закурила впервые, и от этого кашель. Она пошла дальше. )

(Виктор Цой «Пачка сигарет»)


НОМЕР№4:

( Закрытая занавес. Темно. Открывается дверь, в которую входит девушка. Поднимая с пола одежду, она подходит к окну, чтобы открыть его. Теперь в комнате светло. В постели лежит он. Накрытый одеялом сверху. Она подошла, чтобы снять одеяло, и увидела парня без одной ноги, который плачет. )

Она: Скоро все прекратится.

(Она его поднимает, чтобы он сел. Возле двери было его инвалидное кресло. Посадив его, она покатила кресло в ванную, чтоб умыть его. Чистит ему зубы, вытирает полотенцем.  )

Она: Вот и все.

(Она включила ему радио, по которому передавали сегодняшнею погоду. Пошли на кухню. Квартира была не из бедных, но не из богатых. )

Она: Сейчас поедим кашку овсяную.

(Она начала поставила воду на плитку, вытащила овсянку и тарелку.)
(Он будто смотрел в окно с кухни.)

Он №4: Скажи, сегодня солнце есть.

(Она посмотрела в окно, где еще темно, пасмурное утро.)

Она: Конечно. Оно радует людей каждый день.
Он: Хорошо.

(Она поставила кашу перед ним, и села рядом.)

Он№4: Ты сегодня очень приятно пахнешь.

(Она посмотрела на него, потом на кашу. Набрала кашу в ложку, чтобы он ел.)
Она: Спасибо. Кушай.
 
(Мелодия на ее мобильном. Она открыла его посмотреть.)

Текст смс: Сегодня в шесть. На обычном месте.

(Прочитав она посмотрела на него еще раз. Глаза начали блестеть.)

ОН№4: Что там? Это оно?
Она: Да, ешь.

(Он ел, и радовался этой смс, а она смотрела на него плача.)

Он№4: Значит сегодня. Это хорошо.
Она: Прости, мне нужно выйти.
ОН№4: Да.

(Она почти выбежала из кухни. И там она встретила свое отражение, и поняла, что она там видет. Она увидела женщину, у которой нет другого выхода, как дать ему то, что он хочет. Пошла в ванную, и вышла сразу же. Подощла к нему. По радио передавали всем счстливого дня.)

Он№4: Спасибо. Милая нам нужно собираться.
Она: Да, я поняла.

(Улица. Ветер тихо играет с пакетом, который застрял у веток кустика. Они вышли из лифта. (Камера снимает выход из подъезда пока они не выйдут.) Камера показывает его. Он вдыхает воздух. И мило улыбнулся.)

Он№4: Солнце спряталось.
Она: Ничего. Оно еще сегодня появится.
Он№4: Да. Ты как всегда права.

(Камера снимает их со спины, как они уходят по дороге дальше. Пакет вырвался из темницы кустика, и начал танцевать с ветром, пока не попал под ногу проходящему. Ноон его сразу откинул в сторону. И пакет полетел дальше путешествуя, пока будут силы.)

(Виктор Цой «Пачка сигарет»)

День 0:
(Парень в очках, и с рюкзаком перебегает дорогу. Перебижав дорогу он столкнулся с персонажем №1)

Ботаник: Простите.
№1: Ничего.

(Дальше он видит девушку покупающую у ларька сигареты. Делая первую затяжку, она закашляла. Увидев это ботаник заулыбался. Она заметила это.)

Ботаник: Извините.

(Она лишь провела его взглядом. Ботаник шел быстрым шагом вперед. Через каждые пять секунд смотрел на часы, которые были на левой руке. Чем чаще смотрел, тем быстрее шагал. Зашел в переулок. Но тут он замедлил шаг. В конце переулка его ждали. Он почти дошел до конца и остановился.)

!: Чё? Как дела, Ботаник?
Ботаник: (смотрит в землю)
!:  Куда смотришь на меня смотри. Парни он не хочет.

(Засмеялись, и этот смех был похож на конячий.)

!: Че молчишь? Язык проглотил. Мы ведь тебя здесь не зря ждем каждое утро.
?: Он мог бы хотя бы поменять маршрут.
%: Да, да, от тупица.
!: Да нет, он просто Ботаник. Правда, Ботаник. Есть че в рюкзаке?
Ботаник: (Махает головой, что нет ничего.)
?: Как совсем? Не верю.

(Восклицалка, вопросник, и процентник окружили ботаника. Один из них жевал жвачку.)
?: Шибко ты волосатый ботаник.
!: И мне так кажется.

(Ботаник попытался убежать, но они ему не позволяли. Удар ногой в живот. И раздается конячий смех. Жвачка пошла в волосы Ботаника, рюкзак стал футбольным мячом. Мимо проходит человек (Это персонаж №2). Знаки злобно посмотрели на него. Он прошел дальше не обратив внимания, кого там бьют, и над кем издеваются.)

!: Проходи, проходи не твое дело.
(Они снова заржали)

(Поднимается женщина с инвалидной коляской. (Это наши персонажи номер 4) )

Она: Ей, что вы там делаете?!

(Они тут же разбежались, увидев, как она взяла палку от инвалида в коляске. Убежали, но они успели еще раз ударить ботаника, и со смехом смыться.)

(Она подошла к нему, собрав ему книги в рюкзак. )

Она: У тебя все хорошо?
Ботаник: Да, извините.

(Забрав рюкзак, он убежал прочь. Когда почти добежал до поворота он хотел крикнуть «Спасибо», но он увидел, что там их больше нет. И поэтому сказал про себя «Спс!». Быстрый шаг. Часы на левой руке. Огромное учебное заведение, и он побежал туда. Открыл двери. Выглянуло солнце, и стало вечереть. Открывается дверь ботаник выходит. Он направился к выходу, из ворот этой территории. На выходе его ждало такси черного цвета. (Показать, как оно по городу едет.) Такси подъехало к зданию. Из такси вышел Ботаник с кейсом в руках, и он пошел к зданию. На часах было половина шестого. )



Игра:

(№2 Перебежал дорогу на красный свет. Докуривая сигарету, он выбросил ее в мусорный бак. За ним медленно шагала №3. Они подошли к назначенному месту, где уже инвалид в коляске с женщиной, и с парнем, который слушал музыку в наушниках « Personal Jesus»/ На часах было 17:55. Двери открылись, музыка тут же отключилась. Из двери вышел худой лысый человек в странной маске. Указывает рукой молча, чтоб они проходили дальше. Они начали, заходит. Женщина начала сопровождать своего мужчину, и тот молча остановил ее. )

ОН№4: Меня дальше повезут. Спасибо тебе. Помни меня, каким я был раньше. Люблю тебя. Прощай.

(Лысый начал заходит с коляской внутрь, и она крикнула.)

Она: Ждите!

( Двери закрылись, как только она это выкрикнула, и поэтому внутри ничего не было слышно. Все четверо пошли дальше по коридору в сопровождении молчаливого незнакомца. Надпись «Туалет». Незнакомец открыл дверь. Внутри горели лампочки,  посредине был круглый стол, и вокруг три стула. Каждый сел на место, которое посчитал нужным. На столе их ждали листки бумаги с ручками. Лысый незнакомец подвел к столу инвалида в кресле. Посмотрел на всех, кто в этой комнате, и казалось, что он улыбается под маской. И это улыбка, почему-то пугала. Он вышел за дверь, оставив их наедине. Тишина. Пару минут они молча сидели, не смотря друг на друга. Она перевернула лист, взяла ручку и подписала. )

Он№4: Помогите мне, пожалуйста, подписать лист.

(Все в молчании.)

ОН№1: Что с тобой?

(Она смотрит в его глаза и не видит там никакой реакции. №1 провел рукой перед глазами.)

ОН№4: Это немного оскорбляет меня. Не делайте так больше.

(№! Сел на свой стул, находясь немного в шоке, после начинает улыбаться.)

Она: Зачем вы тут? (обращаясь к №4)
ОН№4: Как и все.

Он№4: Помогите мне подписать этот лист.

ОН№1: А ты не…
Он№2: Оставьте его. Каждый знает, зачем он здесь сейчас.

(№2 подошел взял руку №4 дал ручку, и положил рядом с ручкой лист бумаги.)

ОН№2: Я буду вас направлять.

( Корявыми движениями он№4 подписал бумагу. Все подписали листки. В комнату заходит лысый, собирает все листки. Игра. )


ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ДИАЛОГИ.

О:

Он№1: Знаете, я недавно посмотрел фильм «Последнее изгнание дьявола». И очень странно, что фильм этот недооценили.
Она: Эта тема изжила себя. Там нет ничего нового. Просто Голливуд решил показать нам это как бы в реале.
Он№1: Не знаю, не знаю. В этом фильме есть, что-то, что заставляет кровь в жилах стынет.
ОН№2: Классику не переплюнешь. Самый классный фильм Фридкина про экзорцизм. Вторая и третья так себе.
Он№4: Кстати, я помню, когда я еще был зрячим, видел фильм с актером Стелланом Скарсгаардом про изгнание бесов.
Она: Да, да помню. Этот фильм тоже заслуживает внимание. Но я вообще, считаю, что наш «Вий» навсегда.
Он№2: Точно.
оН№1: Последнее время фильмы совсем стали без надежды.
Она: Точно, и везде цепляют спилбегровскую тему про инопланетян.
Он№4: Интересно, кто же нас создал.
Он№2: Матрица.
(Все засмеялись.)
Он№2: Я хочу сказать, что раньше кино было намного качественнее, чем сейчас.
Он№1: Только вспомни «Скалу», «Без лица», «Армаггедон». Кстати,  кто-то смотрел про конец света последний фильм, как его?...
Она: Наверное, 2012.
Он№1: Точно. Странное ощущение в конце, якобы все население планеты сдохло, и хеппи энд.
Он№4: Я считаю самый лучший смотрибельный фильм про конец света это «Послезавтра».
Она: Не поспоришь.
Он№4: Такое ощущение, что все готовятся к концу света.
Он№2: Все дело в том, что скоро 2012 год, и что там будет никому не известно. И я думаю, что все, как и хотят этот год, так и думают, чтоб этого года не было.
Он№4: Людям страшно.
Она: Страшно.
Он№1: Да, уж.
Он№4: Кто из вас верит в Бога?
Она: Я даже не знаю, что ответить.
Он№1: Не могу так сразу сказать. Но.…Где-то в глубине каждый верит. Человек очень странное существо. Самое страшное, и милое. Мило-страшное. Я только не понимаю тех, кто считает, что грехи ему его прощаются.
Он№4: Да, потом идут и дальше грешат, а потом опять идут в церковь, чтоб замолить грехи.
Она: Я верю, но не так как все. Я не могу пойти в церковь. Не знаю почему, какой-то странный блок. Но я верю. Порой я чувствую силу внутри, и что он меня слышит.
Он№2: Я не верю в него. Я много раз его спрашивал, за, что ты так прощаешь пидофилов, насильников, убийц. Они живут долго. И ничего им, а вот стоит хорошему человеку заболеть – Все! Он умер. На утро просыпаешься, и его нет. Я считаю это не справедливо.
ОН№4: Я понимаю тебя. Но знаешь, я понял одно, случайности не случайны. И если я сейчас такой инвалид в коляске, и слепой, то вполне может быть, что душа, которая сейчас во мне, это может быть душа того же убийцы, или насильника.
Он№2: Но, а при чем ты тут? Ведь ты не помнишь. Это не правильно.
Она: Я не согласна с тобой. Ты не виновен за то, что было в прошлом. И то, что ты здесь…
Он№1: Подождите. Вы не задумывались, почему у нас только черное и белое. Да или нет. Почему все так. Может, есть ответы за гранью нашего понимания. Чувство справедливости куда-то исчезло. Этот мир изменился. Да, посмотрите на нас. Мы тоже. Мы теперь живем в четырех стенах, и боимся доверять людям. Я вот до сих пор не знаю, как зовут моего соседа на третьем этаже, с которым я каждое утро встречаюсь в лифте. Мы боимся говорить, разговаривать. Мы лучше будем одни, а если нам вдруг повезло найти компанию, мы там приживаемся. И знаете почему? Мы боимся быть одиноки, хотя бывает время, что мы хотим побыть одни, но и то хотим, чтобы рядом кто-то был. А вера человеку нужна. Пусть то будет Бог, Аллах он ведь один. Просто некоторые немного путают ценности жизни и веры. И поэтому происходит то, что происходит, и будет, происходит. Ведь мы люди. И мы грешны. Каждая клетка в нас грешна, и только, когда ты принимаешь свои грехи, ты очищаешься. Знаете, многие себя обманывают, чтобы жить. Но знаете , что мы ведь числа не постоянные, и поэтому мы можем менять себя, все вокруг даже когда мы знаем, какой конец главное в конце остаться человеком. Веришь, или не веришь, это их дело, людей. Многие находят массу причин, не верит, так и массу причин верить, так пусть они дойдут до конца людьми, и чтобы человек звучало гордо. Я все сказал.
( Все хлопают ему.)

Он№1: Спасибо, друзья. Мы еще встретимся. Мне пора.

(Поднял свою карточку, на которой было пусто. Он№1 пожал руку всем, ей поцеловал руку. )

Он№1: Увидимся в следующей жизни.
Она: Пока.
Он№4: Счастливо тебе.
Он№2: (помахал рукой)

(Он№1 зашел в черную дверь. И больше мы его не видели. )

0:

(Дым сигарет уходил в горящую лампочку на потолке. Он№2 смотрел на нее. Втягивал сигарету, и выдувал на нее, на лампочку, дым. Она смотрела на свою карточку.)

Она: Интересно, а лампочка думает о том, что ее скоро не станет.
Он№2: Может быть. Ведь никто не был лампочкой.
Она: А может мы и есть такие же лампочки для кого-то другого. Дарим свет, а потом сгораем.
Он№4: Лампочка знающая, что погибнет рано или поздно.
Он№2: Тогда зачем тянуть, можем сейчас ее сломать.
Она: И тогда мы будем в темноте.
Он№4: Темнота. Страшно звучит, когда ты в ней уже около пяти лет, а может и больше. Да еще и инвалид, который ходить не может. Помню, я смотрел на полковника в фильме «Запах женщины», который лишился зрения из-за ошибки. И это его восклицание «Юхаа!» так мне помню, нравилось, но я не мог себе представить тогда, что окажусь на его месте. И знаете, я теперь его понимаю. Я  и тогда его понимал, но и не понимал. Все мы как бы представляем, как быть слепым, но мы не представляем, как быть слепым. Что это может быть настолько страшно. И теперь я в темноте, и меня порой тревожат мысли очень страшные. Я хочу уйти отсюда, чтобы не мешать людям, жить. Я обуза! Я тот груз, о  которого нужно избавляться. Я был бегуном на большие дистанции, а теперь я в этом кресле. Злая шутка жизни. Я совершал попытки самоубийства, но не мог довести их до конца. Все наверняка думают, что я слабый человек, я не могу отрицать это.
Она: Никто не считает тебя слабым.
Он№2: Я думаю, что у всех когда-то опускались руки. И очень легко просто убить себя, и что? Ведь ничего не изменится. Кажется, что без нас люди проживут, мы ведь просто исчезнем, и все. Но это не так! Они любит нас, а может порой, жалеют. Я проходил вчера мимо одного магазинчика с большими стеклянными окнами, там играли нищие на музыкальных инструментах, какую-то очень знакомую мелодию, после мне понравилась фраза: « - Ты ж сказал завтра - говорит один другому, а тот ему отвечает - Завтра есть завтра, а сегодня есть сегодня». Мы перекладываем все на завтра, но завтра ведь не существует, потому что завтра это есть сегодня. И поэтому живем с такими мыслями. Не знаю, может это помогает жить кому-то, но не мне. Мне страшно, представить себя в твоем положение. Может даже со временем, я бы забыл, что такое смех, а я вижу, ты улыбаешься. Я тебе говорю, что ты сильный человек.
Она: Знаете, мне никогда не было так легко говорить с кем-либо, как с вами. Спасибо вам. Я хотела сказать, что самоубийство это очень легко, и эгоистично. Я знаю, что я готова войти в эту черную дверь, потому что у меня чистая карточка. И напоследок я хочу сказать, что мы всего лишь частичка этого мира, без которой миру не существовать. И мне всегда было странно смотреть на мир глазами злодеев, которые хотели, уничтожит этот мир. Ведь, если они уничтожают, то чем будут править, тогда возникает вопрос «зачем?». Самоубийцы мы или нет. Пусть люди решают. А мы лишь укажем путь. Укажем путь. Прощайте.

(Они помахали ей рукой)

Она: Мы всего лишь пыль.

( Она послала им воздушный поцелуй, и зашла в черную дверь. Теперь их двое за круглым столом. И больше они ее не видели. )



О:

Он№4: Теперь остались только мы.
Он№2: Да.
Он№4: Я пришел сюда только по одной причине, я хочу умереть. Поэтому уходи отсюда.
ОН№2: Если я встану, то я подведу себя.


Рецензии