Приключения Степана Гончара. Главы 6-7

Глава шестая.
Домой Стёпка пришёл только под вечер. Уже стемнело, и бабушка Арина всерьёз начала беспокоиться- не случилось ли  что? Бабушка очень не любила отпускать Стёпку куда- либо одного. Как и все бабушки в мире она была уверена, что её любимого и единственного внука на каждом шагу подстерегают опасности. Если составить список опасностей,  поджидающих московских школьников на отдыхе в деревне, то непременно нужно упомянуть следующее: заблудиться в непроходимом дремучем лесу; повредить руки или ноги, упав с велосипеда; подхватить простуду от хождения босиком по траве; получить солнечный удар, перегревшись на солнце.  На самом деле бабушка Арина даже не подозревала, насколько ей  повезло с таким коротеньким списком. Другим менее удачливым бабушкам  из других стран приходится беспокоиться гораздо больше. Поскольку, проводя каникулы у бабушек в деревне, их внуки могут оказаться  смытыми в океан цунами, или быть утащенными в глубины реки анакондами.  Кроме того на летних каникулах им могут грозить укусы акул, пираней, скорпионов, каракуртов, гремучих змей, ожоги  ядовитыми медузами.....И в довершении ко всему, они могут оказаться добычей львов, тигров или крокодилов.   
Но вряд ли осознание того,что в Подмосковье не так уж и опасно, успокоило бабушку Арину. К счастью, в тот  момент, когда  её воображение рисовало ей во всех подробностях ужасную картину - нападение трёх- метрового  медведя  Гризли  на  Стёпку, сидящего на берегу речки, любимый внук  «нарисовался» во дворе дома. Бабушка облегчённо вздохнула, но для порядка придала себе негодующий вид  и начала  отчитывать Стёпана по «полной программе».   Если бы она только знала, что в действительности грозит её внуку в ближайшем будущем, то даже встреча Стёпки с акулой, показалось бы ей не такой  уж  и большой бедой.   
- Степан, я тут с ума от беспокойства схожу. А ты неизвестно где  гуляешь до ночи, - сурово сдвинув брови , заявила она внуку, как только он переступил порог дома.   
- Бабуль, но я же тебе сказал, что я пошёл рыбачить на речку.
- Ну и как рыбалка? Много рыбы поймал?
- Рыбу не поймал, клёва не было, - соврал Стёпка. Похоже рыба  не голодная. Возможно у них сегодня по диетическому расписанию – разгрузочный день. Я всё ждал, вдруг рыбы передумают или проголодаются, и попадутся на мою удочку, но они  отказались от предложенных деликатесов в виде жирных червяков из  навозной кучи. А когда стало темнеть я смотал удочки, и сразу- домой.         
-Ну ладно,- смягчилась бабушка, улыбнувшись Стёпкиной шутке,-то, что у тебя есть чувство юмора  - это прекрасно, но пожалуйста, постарайся приходить домой  до того как стемнеет. 
-Хорошо бабулечка, даю честное слово, что постараюсь больше  не расстраивать тебя своим долгим отсутствием. А что у нас сегодня на ужин?
-Голубцы с домашней сметаной.
А дед уже дома? – поинтересовался Стёпка. Я надеюсь, что ужинать мы будем все вместе.
-Деда дома нет, он ещё не вернулся.
 -Бабуль , а  за деда ты не беспокоишься? Вдруг с ним что- то случилось?  По- твоему неприятности могут происходить только со мной? Смотри , как темно на улице, а  его  до сих пор дома нет. По-моему, с сенокоса уже давным-давно все домой вернулись. Ты ведь говорила, он на сенокосе кому- то помогает. Как ты думаешь, где он может быть?  А вдруг  на деда бандиты напали?
- Типун тебе на язык, Степан. Разве можно так говорить? Бандиты у вас в Москве безобразничают. В нашей глуши их нет. Здесь им делать нечего. Грабить у нас  некого, в нашей деревне одни старики живут. Не думаю, что кто-нибудь позарится на  дедов велосипед, а больше у него и брать нечего. В нашей деревне такие дороги, что после дождя и на велосипеде  невезде проедешь. Так  что  давай ужинать, а дед придёт,  так  мы вместе почаёвничаем. Я вот  ватрушки  испекла.
Стёпка согласился  с уговорами бабушки и начал уписывать за обе щеки вкуснейшие домашние голубцы.
Бабушка Арина  была несказанно рада, что внук нагулял аппетит.
Но почему же  Тимофея так долго нет? Арина Семёноовна опять выглянула в окно, в надежде, что через минуту -другую муж откроет калитку палисадника. Но время шло, а Тимофей Ильич не появлялся.
Когда часы пробили полночь, для  Арины  Семёновны стало совершенно очевидно, что с её мужем что- то случилось. Ей совсем не хотелось думать о плохом, она гнала от себя мысли, что может быть на данный момент дед Тимофей нуждается в срочной помощи, что у него, не дай Бог, прихватило сердце.  Но эти страшные мысли  о плохом и самом худшем не покидали её.
Куда бежать? Кого звать на помошь? Арина вышла на единственную улицу в деревне и окинула её взглядом.  Свет не горел ни в одном из домов, а это значило, что Тимофей не мог засидеться у односельчан за чашечкой чая. Как правило, полуночников у них в Большой Ельне не было. Люди вставали с рассветом солнца, но и спать ложились рано. За день бывало так устанешь, что сил хватает только до кровати добраться. Но всё же  она прислушалась, в надежде, услышать разговор где- нибудь в палисаднике. Всё было тщетно. Дед Тимофей пропал.
В эту ночь не спалось и Стёпке. Он тоже был не на шутку встревожен таинственным исчезновением деда. Час от часу не легче, - думал Стёпка ,- похоже я был единственным человеком кто видел деда сегодня вечером. Вернее будет сказать не видел, а слышал, но голос принадлежал деду , я не  мог ошибиться. Тем более, что некий Сергей Сергеевич обращался к деду по имени , называя его Тимофей Ильич. А что если дед всё таки отказался выполнять распоряжение Верховного Хранителя? Он ведь у меня такой упрямый. Уж если сказал нет, так никогда не переменит решение, - подумал мальчик. Может быть  его арестовали за непокорность, или даже похитили - со страхом подумал Стёпка. Кто знает, какие законы в этой тайной организации?
- Хоть бы МАГ что ли появился, - думал мальчик. А то когда его не спрашивали, так он в гости на чашечку чая напросился. А теперь когда мне нужна его помощь, я не знаю где его найти.
- Да здесь я, здесь, - неожиданно раздался металлический скрипучий голос.
- Чего изволите?
У меня дедушка пропал, - жалобно произнёс Стёпка.
-Так, задачу понял – исчезновение живого  объекта , а именно Тимофея Ильича.  А первоначальное  направление движения объекта знаешь?- сросил МАГ.
-Ты хотел спросить,знаю ли я куда дед собирался идти, или куда он пошёл? - перевёл на нормальный человеческий язык вопрос МАГа Стёпка.
- Да,  я хотел уточнить именно эти условия в постановке задачи,- утвердительно ответил МАГ.
 Если бы  знал, то я бы тебя не спрашивал, а просто пошёл и позвал его домой, - насупился Стёпка. И тут неожиданно Стёпку осенило, он вспомнил про серебряную тарелочку и наливное яблочко, которые могут показать где находится дед.
- Ну что же это дельная мысль,- согласился МАГ.
- Это ты про что, я вроде ещё ничего не предложил?- удивился Стёпка.
-Ну поэтому я и сказал ,что это дельная мысль, а не хорошое предложение. Ты подумал, я поймал мысль и согласился, что ты думаешь в правильном направлении.
- А да, ты же можешь мысли читать, я и забыл об этом,- ответил Стёпка.
Ну так где у нас серебряное  блюдечко с наливным яблочком? - спросил Стёпка.
- На данный момент, этот прибор находится в  лаборатории Тимофея Ильича,- ответил МАГ.
- Вон оно как! У  деда есть своя лаборатория. Ну так пошли. Показывай мне куда идти и что делать.
-Вход в лабораторию на сеновале, -выдал информацию МАГ. 
Стёпка  решил не тратить время. Он быстро оделся. Взял свой Айфон, который, в деревне он мог использовать только в качестве фонарика,  и вышел во двор. Он заметил , что в спальне бабушки и деда горел свет. По всей видимости Арина Семёновна не спала. Стёпке стало очень жалко бабушку. Вот ведь как нехорошо вышло. Я брякнул какую- то глупость про бандитов в разговоре с бабушкой.  А дед возьми, да потеряйся.   
Ну ничего, я обязательно разыщу деда, - пообещал сам себе Стёпка.      
   

Глава Седьмая.
 Ночь была безлунной,  свет далёких звёзд , рассыпанных по небу, был такой же тусклый, как свет от светлячков, мерцающих в траве. В темноте всё выглядело несколько иначе чем днём. Стёпе казалось, что сарай  находится совсем близко к дому,а в действительности  оказалось, что  это не так уж и близко. Он мерил шагами темный двор , шаря фонариком вокруг себя. 
-Ну где же этот сарай,-с раздражением думал Стёпка. Как будто кто- то нарочно подвинул его подальше от дома. Живя в  городе он никогда не думал об удобстве освещения улиц ночными  фонарями . А вот сейчас он по достоинству оценил это изобретение человечества.   Уф, ну вот ,наконец,  и сарай с сеновалом.
-Хорошо, что  я  захватил с собой Айфон,- подумал Стёпка. Интересно, где же тут дверь в лабораторию? Неужели мне нужно всё это сено  перекидать, чтобы найти вход? Я думал, сено деду для коровы Зорьки  нужно, а он оказывается под ним вход  в свою лабораторию прячёт.  Стёпка провёл лучом фонарика по потолку и вспугнул несколько летучих мышей. Ему стало не по себе.
-Не трусь, ну же, возьми себя в руки! - убеждал самого себя Стёпка. Он слышал, что аутотренниг или другими словами самовнушение помогает справиться со страхами. 
-Вот и не страшно совсем, -повторял Стёпка вслух, успокаивая самого себя.
-МАГ, ты здесь?- тихонько позвал Стёпка.
- Я у тебя за спиной,- ответил МАГ.
-МАГ,  а может у тебя  случайно функция металлоискателя  имеется, – поинтересовался мальчик
- Имеется. Во мне много чего имеется. Я – чудо машина лемурийской цивилизации.- проскрипел МАГ
-Ну это я уже слышал,   достаточно хвастаться, давай показывай мне свои таланты,- попросил Стёпка.
- На поиск какого  металла  настраиваться ? На золото, серебро, платину, титан, уран, никель, аллюминий, медь ?
-А железо в твоём списке присутствует?
- Есть и железо. Значит ты предполагаешь, что дверь из железа?- спросил МАГ.
- Ну знаешь ,я не думаю, что дед установил золотую  или серебрянную дверь,- ответил Стёпка. 
- А почему ты вобще решил, что дверь из металла?
- Слушай, МАГ,   ты будешь мне помогать или нет?   
- Конечно буду, только  я хочу сказать, что  если дверь металлическая , то по моим сведениям, самый распространённый металл на вашей планете – аллюминий, а не железо.
- Ты , ходячая энциклопедия  нашей вселенной, - рассердился Стёпка, давай договоримся, что думать из нас двоих буду я, а ты будешь выполнять мои распоряжения ,и давай поторапливайся.Мы сюда пришли не на урок по географии. Может ты забыл, что у меня дедушка пропал.
- Нет не забыл. Уже настраиваюсь  на обнаружение железа. Так, обнаружен железный предмет в правом углу сарая,- произнёс МАГ.
Стёпка бросился в указанном направлени и вдруг взвыл от боли. В углу сарая стояли вилы и грабли, на которые его угораздило наступить ,и теперь у него на лбу красовалась большая шишка.
-Вот, теперь я кажется понимаю значение фразеологизма  русского языка – наступать на одни и те же грабли, - проскрежел МАГ. 
- Издеваешься ? Злорадствушь?- со слезами на глазах спросил Стёпка.
- Я не умею издеваться или злорадствовать. Я  лишь всего -навсего чудо- машина - многофункциональный аппарат георазведки -МАГ, построенный лемурийцами,- в очередной раз, очень чётко почти по слогам,  повторил МАГ. 
- Смени пластинку, чудо- машина. Надоело уже слушать твою саморекламу. Что ты заладил ,как попугай, одно и тоже?
- Я не могу сменить пластинку, во мне нет пластинки.  У меня кристаллическая основа.  Меня можно только перепрограммировать, - заскрипел МАГ.
-Давай ищи железную дверь,  вот когда найдёшь, тогда действительно будешь чудо- машиной, - рассердился Степан. 
- Попробуй убрать сено под своими ногами, там есть какое то железо, - сказал МАГ.
Стёпка схватил грабли и начал разребать кучу сена под ногами. Грабли заскребли по металлу. 
-Ну вот молодец,  вот теперь и я тебя похвалю.- радостно воскликнул Степан.
Он  руками расчистил прямоугольный люк .  На первый взгляд могло показаться, что это крышка погреба. Но он нигде не видел ручку, за которую можно было бы понятунь, чтобы открыть этот люк.
- Интересно как же это открыть? Скорее всего мне нужно найти кодовый замок, как в сейфах. Степка осветил фонариком крышку люка, но не увидел и намёков на какие либо кнопки. А с другой стороны , даже если я найду пульт управления дверью,  как  я узнаю код? Стёпка был в отчаянии. Похоже, что  вся его затея по спасанию деда Тимофея – пустая трата времени. 
- А может этот вход активируется, как мой Айфон, – распознаванием отпечатка пальца? – ломал  голову Стёпка. Тогда  я точно не смогу попасть внутрь лаборатории.   Мальчик приуныл и даже забыл о присутствии рядом с ним МАГа.
- Степан, а ты родной внук деду Тимофею или приёмный? – неожиданно спросил Маг.
- А какая разница родной я ему или нет? Я его люблю и он меня любит, а всё остальное не имеет никакого значения, особенно для тебя. Ты бы лучше,не копался  в наших родственных связях  , а  помог открыть  люк.
-Люк может открыть, только потомственный представитель касты  Гончаров– хранителей древних знаний планеты Земля. Никто другой никогда не сумеет попасть в лабораторию. В эту дверь могут войти только твой дед Тимофей Ильич, твоя бабушка Арина Семёновна,  их дети и внуки, другими словами, их прямые потомки.    
-Потомственные представители касты Гончаров? –удивлённо спросил Степан.
- Ну да , на вашей планете издревна существовала и существует до сих пор священная каста Гончаров, представители которой  являются хранителями знаний, - немедленно проинформировал Стёпку МАГ.
- Не знаю, насколько хорошо ты знаком с древней историей  своей Планеты, но к примеру индийский Бог Брахма в одном из своих предшествующих рождений был Гончаром. И египетский бог Хнум тоже был Гончаром, кстати сказать и верховное божество древних догонов Амма перевоплотилось в Гончара.
-МАГ, всё что ты говоришь , это не история,а мифология, - поправил Стёпка МАГа. Мифы, легенды, сказки  не имеют никакого отношения к исторической науке.  Вообще –то, к твоему сведению,  мои родители - археологи. И я буду археологом, это я уже очень давно для себя решил, ещё в третьем классе. А любой архелог должен уметь отличать факты от вымысла. 
-О,как ты заблуждаешься, юноша ! Мифы не возникают на пустом месте. Мифы –это не сказки. Мифы и есть древняя история.  Ну а  если тебе это неинтересно, могу только добавить, что если ты родной внук деда Тимофея, то открыть эту дверь проще простого, ну а если не родной, то ты несможешь открыть эту дверь никакими другими способами. При любой попытке взломать дверь включится система сигнализации и ты окажешься в ловушке. Ну что будешь пробовать открывать дверь? 
Стёпка задумался.  С одной стороны он много раз слышал от своих родителей –«и в кого ты только такой уродился, вот мы мы в твои годы.....»   И дальше шло перечисление  «подвигов» и достижений, которые,  если верить родителям , они совершили  почти в младенчестве.   Но с другой строны было похоже, что не только Стёпке пеняли на то, что дитятко и не в мать, и не в  отца.  Кроме того, кажется, что родители немного приукрашивали собственные успехи и достижения. Он вспомнил, как прошлым летом нашёл на чердаке деревенского дома школьные дневники своего папочки,вдоль и поперёк исписанные красными чернилами  учителей. Из записей Стёпа узнал много нового о детских годах Ивана Тимофеевича Гончара . К большому удивлению Стёпки, рассказы папы  о том, каким  примерным мальчиком и учеником  он был в детстве, совершенно не совпадали с замечаниями его учителей. Оставалось предположить, что отец к сорока годам окончательно потерял память.   
Ну что же нужно решаться. От волнения у Стёпки пересохло в горле.
- А вдруг сейчас выяснится , что  меня в младенчестве перепутали с настоящим Степаном Гончаром и я вовсе не родной внук деду Тимофею и бабушке Арине? – думал он,- а это значит , что я  никогда не попаду в секретную лабораторию и никогда не прикоснусь к тайне древних знаний. Может быть  от меня даже откажутся родители. Скорее всего они  будут искать  мальчика  на месте которого, я оказался по недоразумению.
- Какая богатая у тебя фантазия, тебе можно книжки писать, - заметил МАГ.
Стёпка досадливо поморщился, он никак не мог привыкнуть, что эта чудо -машина читает все его мысли. Оказывается у всех есть мысли, которые не хотелось бы выноситьт на обсуждение. Раньше Стёпка об этом  не задумывался,а  сейчас супер способности МАГа стали ему досаждать. Но какие претензии могут быть к МАГу, это всего навсего машина, сконструированная и построенная другой цивилизацией  таким таким образом,что может читать любые мысли.
 -Ну , хорошо, говори , что мне нужно делать чтобы открыть этот люк. – спросил Стёпка.
Посмотри внимательно на крышку люка,- сказал МАГ,- видишь на ней  контуры человеческой  стопы ?
Стёпка присмотрелся и с удивлением обнаружил  на поверхности металла едва заметные линии  – рисунки левой и правой стопы человека. Обычно такие следы остаются если наступить на мокрый песок.
-Как же я сразу не заметил этот рисунок? – подумал мальчик. Присмотревшись повнимательнее, он увидел  между отпечатками чьих то следов ещё один странный  рисунок.  Две волнистые линии пересекались образуя фигуры, напоминающие восьмёрки. Рисунок напомнил ему изображение морских волн на детских рисунках.   Что бы это могло означать,- подумал он.
- Ну так ты видишь рисунок или нет ? – повторил свой вопрос МАГ.
- Вижу, удивительно то, что раньше не заметил,- ответил Стёпка.
- А теперь встань на люк таким образом, чтобы подошвы твоих ботинок   были внутри этих рисунков. – скомандовал МАГ
Стёпка с содроганием сделал шаг вперёд и встал в указанном положении. Он осмотрелся по сторонам и не заметил никаких изменений. Сарай, сено, вилы, грабли. В противоположном  конце сарая - корова Зорька, ...  мальчик , подумал, что это была неудачная  шутка МАГа, и уже собрался шагнуть обратно. Но его ботинки, казалось приклеились к металлической поверхности люка.
Вдруг,  непонятно откуда ,вокруг него образовалась прозрачная светящаяся стена, и жёсткий металлический голос  предупредил:  –«просьба не двигаться идёт  расшифровка генетического кода »
Стёпка даже перестал дышать. Вдруг я вздохну, нечаянно пошевелюсь, и произойдёт ошибка, - подумал он. Голова мальчика кружилась от быстрого врашения светящегося цилиндра. Ему казалось , что сотни разноцветных лучей  насквозь пронизывают его с головы до ног. 
Через несколько секунд всё тот же  мотононный металлический  голос произнёс:  - расшифровка кода завершена.  Дверь разблокирована.Лифт активирован.  И в ту же секунду люк , на котором стоял Стёпка стремительно помчался куда то  вниз. 
   Продолжение http://www.proza.ru/2014/04/27/345   
 


Рецензии