Say again
Blame me for the sorry state you're in.
It's not my fault if you can't comprehend
that tonight's the night that we begin the end.
Рlacebo - begin the end
Я представляю, что в каждом месте, где я нахожусь, спрятаны камеры. Каждая, абсолютно каждая работает как кривое, однако дотошное зеркало, и они двигаются за мной, точно тени. Стоит обернуться – и их нет.
Стоит крикнуть – и одна из них разобьется. Подобно стакану. Говорят, их можно бить, беря определенные ноты.
Я представляю, что я никогда не проснусь.
Что я никогда не просыпаюсь, Что в мое тело врастает кладбищенская трава, что меня разъедает соляная кислота, что я тону в ледяной воде.
Ты смотришь снисходительно, позволяя мне дурачиться.
Ты говорила мне, что я ребенок, ты приносила мне чай и печенье, иногда мы с тобой дурили, я опускала голову тебе на плечо; вот тогда мне казалось, что камера отъезжает и на пару минут я остаюсь в одиночестве, вот тогда я позволяла себе закрыть глаза и наконец заткнуться.
Ты уже должна ненавидеть меня за то, сколько я говорю; обычно я начинаю свой треп, приходя домой, я включаю аську, я пишу, пишу, пишу, пока строчки моих бессмысленных будней не начинают отпечатываться на моем лбу во вполне банальном смысле – если спать в обнимку с клавиатурой, клавиши действительно отпечатываются. Однажды я так уснула. Если ты рядом, я говорю еще больше, я тараторю, проглатываю буквы и даже слоги – это называется «редукция до нуля» - ты поправляешь, если я коверкаю термины, и продолжаешь насмешливо слушать. Теперь мне всё труднее выжать из тебя хоть несколько реплик.
Тебе не интересно.
Правильно, кому интересна статья, когда есть онлайн-трансляция, прямой репортаж, когда можно поднести к губам микрофон и отвесить мне очередную едкую фразочку из двух – трех слов.
Мне хватит с лихвой.
Мне даже не надо соляной кислоты.
Ты её генерируешь.
И теперь я отравилась этим.
***
Я пытаюсь написать связный текст, но всё, что у меня выходит – бить по клавиатуре, думать чужими словами, думать, что я умираю, знать, что я умираю от переизбытка слов и чужого молчания, я умираю потому, что хочу столько сказать, но ты не хочешь мне ответить, не хочешь ответить, ты не слышишь меня.
Я смотрю на себя в зеркало, представляя, что мое тело – воск, чуть желтоватый, теплый; сейчас я растекусь, вот линия плеч уже смазывается, становится похожа на колыхающееся желе, вот мой профиль больше не кажется тебе точеным и аккуратным, вот я наконец закрываю мои глаза, я перестаю ощущать, я перестаю думать, я перестаю чувствовать. Я больше не. Больше не.
Потом я падаю в обморок и валяюсь на полу в ожидании либо пробуждения, либо выстрела в висок, чтобы добить наверняка.
Ты постоянно смотришь на меня.
Ты молчишь.
Тебе меня не нужно, но я знаю, что тебе еще любопытно.
Это бесит меня больше, чем весь остальной мир. Я не нужна тебе, как, впрочем, не нужен никто. Но тебе искренне интересно, что еще я выкину.
Ты пришла в мою жизнь, постепенно разрешив себе ненавязчивые беседы по вечерам, потом походы в гости, легкий флирт на работе, долгий, медленный секс при свечах. Разрешив себе жить у меня, приручать меня, постепенно приучать зависеть.
Разрешив себе молчать.
Я подумываю о том, чтобы подарить тебе на день рождения кляп. Тогда ты сможешь избежать даже угрызений совести.
Я не помню, когда мне впервые пришло в голову, что твои глаза похожи на камеры, может быть тогда, когда я злилась и делала уборку, бегая по квартире и изредка неразборчиво матерясь сквозь зубы. Ты сидела на диване и улыбалась. Ты оставалась неподвижна, но глаза – глаза за мной следили, я была как маячок, который используют гипнотизеры.
Потом мне стало казаться, что я актриса, и я играю для тебя.
А потом я стала бояться, что тебе не будет даже любопытно. Что ты уйдешь.
***
Спустя неделю ты поднимаешь голову, оценивающе смотришь на меня и произносишь:
- Когда тебе это надоест?
Я оборачиваюсь и затыкаюсь, потому что это первая реплика за целую неделю.
- Детка, просто скажи мне, когда тебе надоест играть со мной. Просто скажи мне дату, когда ты наконец поймешь, что твоя игрушка вышла из строя и пустишь пулю мне в висок. Впрочем, ты, конечно, предпочитаешь ножи.
Я молчу и смотрю на неё до тех пор, пока мои глаза не начинает застилать пелена бешенства. Потом я разворачиваюсь и выхожу из комнаты. Ты – нет, нет, уже «она» - остаешься там. Она остается сидеть в своем подвале, она хочет утопить меня в своем молчании, но у меня впервые находятся силы, чтобы не позволить ей этого.
А когда я возвращаюсь, ты отказываешься на меня смотреть.
- Я не буду, я не буду на это смотреть, твою мать, я не хочу смотреть на то, как ты сейчас разрежешь меня по частям, я не хочу смотреть на свою гребаную смерть, мне хватило тебя! Можешь оставить меня без глаз вообще, хуже уже не будет, - мне кажется, что ты кричишь, но на самом деле ты шепчешь.
Обезвоживание.
В общем-то, на крик тебе сил взять неоткуда.
Да, у тебя абсолютно нет сил, потому что ты лежишь в моем подвале, пристегнутая к батарее, и я три дня не приносила тебе воды.
Ты отказывалась говорить со мной, потому что я развлекалась тем, что писала свои слова на твоей коже, а потом аккуратно стирала кровь.
Ты отказывалась смотреть на меня, потому что я в один момент я чуть не выколола тебе глаза, но не смогла.
Отдельно от тебя они не эстетичны.
Я держу тебя здесь уже неделю, скоро нас найдут, но я не виновата, я просто хотела слов, мне надоело давиться словами, мне было страшно, мне хотелось, чтобы тебе было интересно во мне хоть что-то. И вот тебя стало интересовать, когда же ты изволишь сдохнуть.
Я беру нож.
Я вкладываю его тебе в руку.
Я вытаскиваю ключи от твоих наручников и кладу их тебе на колени.
Ты держишь нож, непонимающе глядя на меня.
Я глажу тебя по щеке, а затем всаживаю твоей рукой нож себе в горло.
И последнее, что я слышу – то, как ты кричишь, как твой крик переходит в надрывные хрип и слезы, но мне хорошо, несмотря на боль, я просто счастлива, потому что я знаю, что ты больше не молчишь со мной.
Свидетельство о публикации №214012900228