Мужчина с крестом или женщина в шляпе?

В нашем стареньком доме, на лестничной площадке,   обычно протекала активная жизнь.
 Мимо   нашей квартиры   проходили  эффектные женщины бальзаковского возраста,  не спеша поднимались по лестнице пожилые пары... Днем молодые мамочки выходили на прогулку  со своими  детками , что-то рассказывая  малышам. Вверх-вниз бегали  студенты с тубусами за спиной. Наверно  они , как и мы, снимали   квартиру в этом  трехэтажном  домике с  красной рябиной под окном. Полноватая бабушка   выгуливала свою кошечку, ревностно  оберегая ее от других котов.   А ближе к ночи,  к  нашей  соседке приходил мужчина, может быть  ее муж...Не всегда трезвый. Зато с цветами - и кажется, с соседней  клумбы...Случалось, сюда  заглядывали  погреться  люди с весьма неприятным    внешним видом и запахом.  С согревательным напитком при себе.  Запах их  дешевых  сигарет проникал сквозь дверные щели в нашу  квартиру, а слух резала  нецензурная речь... А когда наступала ночь, на площадку выходил белый пушистый кот- Снежок. Вначале он прогуливался по подъезду, а затем садился у лестницы и  долго-долго неподвижно сидел. Может быть,  он думал о кошечке, которую выгуливала бабушка? А может  быть о своем, о кошачьем…
   Это произошло поздней осенью.  Ночь небрежно закрасила деревья и дома за окном черными красками, а  в небе одиноко мерцали холодные звезды.
 Я была на кухне, когда муж позвал меня:
-Мери, Мери, иди сюда, посмотри в глазок!
- Что-то интересное? - спросила я  , выйдя в коридор...
- Тихо!  Смотри, какой  странный мужчина, видишь, пригнулся к   перилам и застыл как камень?   Уже пять минут за ним наблюдаю -не шелохнется…
Я  плечиком отодвинула мужа и прильнула к  глазку.  Действительно, кто-то странный.Или странная.
- Это не мужчина,- прошептала я,- это женщина. И сидит она возле почтовых ящиков. Только вот на чем -не  разгляжу. И кажется,на голове у нее шляпа.
  Муж снова посмотрел в глазок.
- Мэри, где ты видишь шляпу?-спросил он.-  Это мужчина . Видишь его  руки на перилах?  Ой, а над ним крест.
Я присмотрелась на темную фигуру внизу лестницы.
-Это шляпа. А крест тебе показался. Жаль, что освещение плохое. Все, пошли пить чай из твоих любимый пиал.Я заварила для тебя травяной, а себе черный.
- Пошли, Красавишна .Но перед сном лучше черный чай не пить, сколько раз я тебе  говорил.
Выпив чашечку, другую муж опять пошел к глазку.
-Мери! Прошло полчаса , а этот незнакомый  человек еще  стоит...И крест тоже! Мистика!
- Дай я гляну,-прошептала я,- жутко даже…Опять та же застывшая поза… И кажется, ты был прав, там есть  что-то похожее на крест… Кто это? Чего он стоит?   А может кому-то плохо? А вдруг это кто-то очень опасный? Слушай, а может это маньяк?
Мне стало немного не по себе. 
  – Хватит гадать… Сейчас я открою дверь  и посмотрю. -твердо сказал муж .- Только свет выключу. В темноте меня   плохо видно будет...А ты,  Мери,   отойди подальше от двери, мало ли что...
-Нет, я с тобой.- ответила я.- Кто тебя защищать будет в случае нападения?
И, на всякий случай, взяла веник- первый подходящий предмет,  попавшийся мне  под руку….
Муж  выключил свет, выдохнул... и открыл дверь...
  Внизу стоял велосипед соседа...


Рецензии