Стихотворение 4

Ты хочешь, чтобы я сказал тебе все, что я о тебе думаю, чтобы я высказал тебе все свои претензии, ты говоришь, что ты этого хочешь. Ты на самом деле так думаешь. Ты думаешь, что ты хочешь, чтобы я высказал тебе свои претензии, чтобы ты поняла, почему я такой грустный рядом с тобой. Но ты не догадываешься о том, что ты хочешь понять, почему я такой грустный, но совершенно не хочешь слышать мои претензии. На самом деле тебе не нужны мои претензии. Тебе и без них отлично живется. Плохо живется мне, и мои претензии не имеют к тебе никакого отношения. Это я и мои претензии.
А мне тем временем, тем самым временем, когда ты просишь высказать меня свои претензии, не подозревая о том, что тебе это не нужно. Тем самым временем. Одновременно. Мне не нравится твоя люстра. Мне ужасно не нравится твоя люстра. Я смотрю на нее все то время, что ты просишь меня высказать свои претензии, и чем дольше я смотрю на неё, чем больше ты настаиваешь на том, чтобы я высказал тебе свои претензии - тем больше она мне не нравится.
Это и есть моя претензия. Твоя люстра - это  моя единственная претензия.

Ведь когда евреи сорок лет ходили по пустыне, сорок лет ходили в поисках места, к которому у них не будет претензий. Евреи, которые ушли из прекрасного Египта с великой рекой Нил из-за своих претензий и сорок лет ходили по пустыне. Были у них, у евреев, которые сорок лет ходили по безжизненной пустыне, были у них претензии к Богу, что с манной небесной с неба не сыпется соль, соль, с которой манна небесная была бы гораздо вкуснее. Нет, к этому у них не было претензий. Они были недовольны только из-за самих себя, они были недовольны только собой. И поэтому когда ты просишь меня высказать тебе свои претензии, я смотрю на тебя молча и думаю только о том, как смею я быть не радостным рядом с тобой. Какое право я имею голодать, когда на меня с неба упала манна небесная! Иначе небо залепит мне такую пощечину, что все мои зубы попадают в песок безжизненной пустыни, и я уже никак не смогу отведать манны небесной.
Так пускай мое сердце трубит в трубы Иерихона, и рухнут стены моих концепций и противоречий! И воссияет солнце правды над землей обетованной!
Потому что только с тобой я смогу до нее добраться.


Рецензии