Моя первая подружка

 

   Мы жили на Красной Пресне, в Москве. В те годы каждый двор был как отдельное государство, а его граница - ворота. Это было очень серьёзно: чужие не приветствовались. В каждом дворе были лидеры, их окружение и так - шестёрки. У нас среди девочек верховодила невысокая симпатичная Ольга, драчунья и заводила. Её не просто слушались, но и очень любили. Оля и правда была замечательной: лучше всех владела скакалкой, всегда выигрывала в "классики" и никогда не промахивалась в "вышибалы". И при всём том ещё и справедливая и добрая. Все наши мальчишки были влюблены в неё. Помню: Надя, неприметная и неприятная девочка-шестёрка, серьёзно заболела и не могла ходить. Оля всю зиму возила её везде на санках, занималась с ней, помогала. Вот такая она была. И больше всего мне хотелось быть, как Оля. Нет, не то. Мне хотелось быть ею.
   Не знаю почему она выбрала в подруги именно меня, но гордилась я этим ужасно, а все другие девочки завидовали мне.
   Когда мне было 14, мы на несколько лет уехали из Москвы, а когда вернулись, то Олиной семьи в нашем дворе уже не было. А потом и мы уехали с Красной Пресни.
   Прошли годы. Я заканчивала институт. И был какой-то период в моей жизни, когда всё не складывалось (или так казалось) и было очень тоскливо и одиноко (просто казалось). И так вдруг захотелось увидеть Ольгу, поговорить с ней.
   Я поехала на Пресню, в наш старый двор и стала обходить квартиру за квартирой в доме, где когда-то жила Оля. Из старых жильцов почти никого не осталось, но я нашла Надю. Она жила в той же квартире, что и раньше. На мой вопрос об Ольге, спросила:"Зачем тебе?" Я напомнила ей, как Ольга возилась с ней, помогала. Надя равнодушно пожала плечами и закрыла дверь, а я позвонила в соседнюю квартиру... И вот, наконец, удача: женщина дала телефон Гали, Олиной сестры....
   Несколько дней маюсь: не решаюсь, сомневаюсь,- столько лет прошло. Звоню. "Ну" - говорит трубка хриплым мужским голосом. Прошу позвать Ольгу. Молчание, сопение, затем: "Тебя"... Жду, наконец: "Да. Это кто?" Чувствую уже, что затеяла всё это зря, но уже всё, и, заикаясь, объясняю, кто я. Она молчит. Я уже не знаю, что говорить дальше и задаю идиотский вопрос:"Как дела?" - "Так себе". Молчит. Я - "Может встретимся?" - "Зачем?" - "Ну, так..." В общем договорились встретиться на станции метро "Ленинские горы".
   Выхожу из вагона. Народа мало и все идут к эскалатору. На станции остаюсь я и
маленькая, очень простенькая девушка. Подхожу:"Оля?" Без улыбки:"Привет". Я пытаюсь завести разговор, вспомнить детство, наш двор. Слушает молча, безразлично. Потом спрашивает:"Так, что ты хотела?" Я уже единственное, чего хочу, это уйти красиво. Она смотрит на книгу, торчащую из моей сумки. "М.Булгаков...Не знаю. Что-то новое?" -"Новое".- бормочу я. Ольга кивает на выходящий из туннеля поезд:"Ну, мне пора. Пока". Идёт к вагону. Я смотрю ей вслед. На душе паршиво, досадно и жалко ужасно: её, себя, вообще...
   Много лет я не вспоминала эту нелепую встречу, а тут...
   Купила цветок. Он подрос, похорошел, появились нежные бутоны. А потом вдруг завял, так и не распустившись. Почему?


Рецензии