Ответ Ларисе Вахрушевой




ОТВЕТ ЛАРИСЕ ВАХРУШЕВОЙ НА «ПРИВЕТ ИЗ РОССИИ»


«В последнее время меня всё более умиляют статьи, появляющиеся в разделе "Публицистика", написанные людьми, покинувшими нашу страну по тем или иным обстоятельствам. Мол, ах как всё хорошо в США и цивилизованной Европе, а у нас, в России, всё плохо и всё не так, как надо...». /Л.Вахрушева/.




Эмигранты из России, как и все прочие представители вида homo sapiens, весьма неодинаковы, и относиться к ним следует по-разному.
Константин Кузьминский покинувший Россию еще в 70-х, поэт и «бродячий магнитофон», кладезь премудрости и перманентный алкоголик не слишком лестно отзывался о собратьях по перу, отмечая у них едва ли не поголовную склонность к предательству и подхалимажу. Проживающим в СССР–России поклонникам постмодерна и подержанных иномарок он советовал пить спокойно свой дешевый портвейн, закусывать хлебом с бесплатной горчицей в столовых, и поменьше рассуждать об Америке, о которой они ничего не знают.

Инженер-строитель Михаил, по батюшке – Эльевич, добивался «натурализации» в Денвере – то стоя за прилавком с утра до позднего вечера, то развозя пиццу на мотороллере с тележкой. – Заработать тысячу долларов в Америке – это трудно! – говорит Миша и, заполучив, наконец, американское гражданство, который уже год живет и работает в России по легенде «американского специалиста русского происхождения». – Зачем тебе этот громоздкий АОН – говорит Миша – я привезу тебе отличный мобильник всего за $30!
На вопрос – почему он так мало курит, Миша отвечает: сигареты в Америке – это дорого!

Нет смысла заострять внимание на пропагандистских фантазиях «писателей поневоле» – они и вправду хотели бы жить в Раю, а не ездить в супермаркет за семь миль от своего картонного особняка с колоннами из алебастра на купленном в рассрочку джипе, за который еще только предстоит расплатиться.

Американки действительно на редкость некрасивы, как, впрочем, и англичанки – об этом ничего не подозревает только слепой. «Выйти замуж за американского капитана» совсем не трудно – труднее не оказаться на улице, особенно если брак зарегистрирован в Москве без соблюдения необходимых формальностей и юридического оформления гарантий на случай развода. Так же легко можно лишиться и материнских прав, если, например, у тебя нет постоянной работы.

Эмигрантская пресса, конечно, существует, но и она неоднородна как мухи, котлеты и посетители закусочной на автозаправочной станции. Газета «Русская мысль» в Париже предпочитает печатать «беженцев от тоталитаризма со стажем» или покрытых плесенью диссидентов третьей волны. Нечто подобное происходит и в Америке, где публикации русских эмигранток в дамских журналах давно не развлекают их мужей, занятых размышлениями о «медикэйте» и оплате страховки за два автомобиля. Тут уже не до супружеских ласк – надо доказать себе, своему мужу и всему миру, что Россия не только страна дикарей, но и представляет опасность для цивилизованного человечества. Ведь американцы так любят «благотворительность»!

«…Я летел из Нью-Йорка бизнес классом – что-то около $400 – совсем не много по американским меркам.
Стюардесса – миловидная пуэрториканка с ногами, более приспособленными для «ламбады», чем для передвижения на каблуках не понимала по-русски и я, за не имением переводчика, общался с ней при помощи четырех слов – плиз, коньяк, гуд и сэнк’c. После четвертого подряд «плиз» она молча поставила передо мной литровую бутылку «мартеля».
Увы! Счастье слишком недолговечно! Бутылки едва хватило до Саргассова моря…
– Плиз? – спросила стюардесса, наконец, обратив внимание на то, что бутылка пуста.
– Ез, оф коз! – я чуть не вскочил с кресла!
. . . . . . . . .

В Цюрихе меня встречали друзья.
– Америка – это гуд! – промычал я, падая на заднее сиденье автомобиля, – Пивка, плиз!»

____________________________________
/Ваш корреспондент/



* * *








.


Рецензии