Тексты песен

***
Выезжали казаки в чисто поле
С молодецкой позабавиться долей,
По Кубани погулять да по взморью
И попотчивать врага «хлебом-солью».
Подневольная ратная долюшка!
Не видать-миловать мне зазнобушки!
Не едать мне ее хлеба-солюшки,
А пролить молодецкую кровушку!

Пикой острой казаки мерят поле,
Всё играют, ратных бьют на приволье.
Грудью белой пули быстрые ловят,
Поливают ковыли своей кровью.

Подневольная ратная долюшка!
Не видать-миловать им зазнобушек!
Не живать им теперь своей волюшкой,
А пролить молодецкую кровушку!

Приезжали казаки с чиста поля,
Отдыхали в хуторах на постое.
Заходил атаман к бедной Оле,
Чтоб поведать ее горькое-горе.

Подневольная ратная долюшка!
Не видать ей теперь друга Колюшку,
А нести в монастырь горе-горюшко,
Ведь сложил ее милый головушку.

***
Эх, туман-туман! Терек – атаман.
В ножнах сабля острая, в кобуре наган.

Ох, ты поле тучное, степь привольная;
Закачалась в стремени жизнь раздольная.
Запрягу, взнуздаю резвого коня;
Друже, буйный ветер, понеси меня!

Эх, туман-туман! Терек – атаман.
В ножнах сабля острая, в кобуре наган.

Там, где в ковылях небеса купаются,
Со своей судьбой казаки тягаются.
Там по тайным тропам рыщет басурман,
Там ковыль да ветер, росы да туман.

Эх, туман-туман! Терек – атаман.
В ножнах сабля острая, в кобуре наган.

Э-эх, ту-у-ман! Терек – атаман.
В ножнах сабля острая, в кобуре наган.

***
Подари мне цветы неживые,
Неживые цветы подари.
Словно снег в феврале голубые,
Холоднее январской зари.

Подари мне цветы неживые
В час, когда попрощаемся мы.
Как сгоревшие души пустые,
Как объятья холодной зимы.

Нет! Дари мне цветы лишь живые,
Как горячее пламя в крови!
А холодные розы немые
Положи на могилу любви!

***
Вечер спустился над городом томным,
С морем ласкалась заря.
Парусник старый у пристани вспомнил,
Как он сушил якоря.

Как он летал по волнам, и шумели
Вихри в далеких морях.
А за бортом его волны ревели,
Цвет выедая в глазах.

Бурные дни те давно отшумели,
Скрылись в далекий туман.
Гости на палубе пили и ели,
Плыл в никуда ресторан.

Сумрак сгустился над городом томным,
С морем простилась заря.
Старый корабль-ресторан новомодный
Сушит свои якоря.

***
Солнце играет на школьной доске,
Мела кусочек крошится в руке.
Вот и закончен последний урок;
Долго звенит на прощанье звонок.

Припев:
Звонок последний школьный
Звучит сейчас для нас.
В наш дружный класс влюбленный,
Поет, как в первый раз!

Свежая зелень бушует кругом,
Взявшись за руки по парку идем.
А на груди яркий бантик-цветок
И небольшой колокольчик-звонок.

Припев

А на глаза навернулась слеза -
В школьную жизнь возвратиться нельзя.
Что перешли взрослой жизни порог,
Нам возвестил этот школьный звонок.

Припев

***
Вновь белые хлопья летят снеговые,
Кружат, россиян веселя.
Под солнцем игристым, как будто живые,
Луга, перелески, поля.

Припев:
Легли на Россию снега голубые,
Легли голубые снега.
И солнца над лесом лучи золотые
Метет золотая пурга.

Морозец ядреные хватает за уши.
Его не страшимся! Разбег!
И с горки летим, и отрадно нам слушать,
Как скрипнет под санками снег!

Припев:
Легли на Россию снега голубые,
Легли голубые снега.
И солнца над лесом лучи золотые
Метет золотая пурга.

Задорно с горы ледяной нам катиться,
Да так, чтобы запела душа!
И ночью морозной нам точно приснится,
Как Матушка-Русь хороша!

Припев:
Легли на Россию снега голубые,
Легли голубые снега.
И солнца над лесом лучи золотые
Метет золотая пурга.

***
Тундра покрылась зеленым ковром
Только в начале июля.
Вспомнился сразу далекий мой дом,
Где по прописке живу я.
Дом небольшой, только два этажа,
Лавочка возле крылечка.
Садом огромным он будто прижат
К тихой задумчивой речке.
Скромное вроде бы с виду жилье,
Царских милее чертогов.
Где как геолог живу бобылем,
Счастье ищу на дорогах…
Утором на смену иду к буровой,
Никнет под ноги морошка.
А вспоминаю я дом голубой
И боковое окошко,
Где за стеклом иногда промелькнет
Скромное белое платье.
Там по соседству со мною живет
Милая девушка Катя.
Может быть, вспомнит она обо мне,
Тихо промолвит: «Люблю я».
Новости все мне расскажет в письме,
Вложит в конверт, поцелует…
Тундра, зеленая скатерть в цветах
И незакатное солнце.
А вспоминаю я домик в садах,
Сердце на родину рвется…

***
О, Боже мой, как это просто –
Летать, как птица, в облаках!
Держать немеркнущие звезды
В своих распахнутых руках!

Припев:
Только чудо! Только чудеса!
Вновь на лепестке дрожит роса!
Вновь по небу облако плывет,
В чудный край судьбу мою зовет!

Шагни в пространство золотое
Навстречу утренним лучам!
Весь мир наполнится тобою,
И растворишься в мире сам!..

Припев:
Только чудо! Только чудеса!
Вновь на лепестке дрожит роса!
Вновь по небу облако плывет,
В чудный край судьбу мою зовет!

***
Зарядили дожди, зашумели, завыли;
Солнце вместе с теплом к нам дорогу забыли.
Ветер, ветер и дождь, в небесах седина.
И дрожит на ресницах дождинка одна…

Как хочется плакать, как хочется плакать,
Ведь ночь всё длинней, холодней.
А день промелькнёт, нудный дождь будет капать,
Смывая листву с тополей.
Потянутся месяцы, будто похмелье,
И ветры подуют всё злей.
И будет зима завирухой-метелью
Сметать бледный свет фонарей.

Зарядили дожди, зашумели, завыли;
Солнце вместе с теплом к нам дорогу забыли.
Ветер, ветер и дождь, в небесах седина.
И дрожит на ресницах дождинка одна…

***
Волосы – будто из золота дождь,
Тонкого голоса лёгкая дрожь.
Легче дыхания девичий стан;
В синих глазах растворился туман.
Не танцевала – горела она
И трепетала, как капля огня.
Лёгкая ручка её умерла –
Вальсу всю душу она отдала…

В закрытом ящике на полке
Она хранит пластинку.
Шум городской под вечер смолкнет,
Смахнет с нее пылинку.
И понесет вальсок летящий
В серебряные дали.
Мотив далекий, говорящий:
«Те чувства отстрадали»…

Волосы – будто из золота дождь,
Тонкого голоса лёгкая дрожь.
Легче дыхания девичий стан;
В синих глазах растворился туман.
Не танцевала – горела она
И трепетала, как капля огня.
Лёгкая ручка её умерла –
Вальсу всю душу она отдала…

***
Васька – маленький котёнок,
Мой любимый друг.
Ах, проказник, ах, чертёнок,
Оцарапал вдруг!
На него я рассердилась,
Палец ведь болит.
И навеки раздружилась –
Пусть один сидит!..
О мою потёрся ногу.
Вот какой бандит!
Призадумался немного…
«Мяу, - говорит, -
Извини, я не нарочно;
Ты прости меня.
Мне к тебе на руки можно?
Я люблю тебя»…
На колени мне забрался,
Жалобно взглянул.
Нежно так к руке прижался,
Тихо он заснул...
Я его опять простила.
Снова мы друзья.
Ведь какой котёнок милый –
Передать нельзя.

***
Как хорошо иметь свой дом
И теплый, и уютный.
Бродяга ветер за окном
Куражится беспутный.
Он злится и сбивает с ног,
Кидает горстья снега,
Но только ступишь на порог,
Запахнет теплым хлебом.

Загудело в печи, зашумело;
Побежал огонек по дровам.
На плите заурчало, запело,
И тепло поползло по плечам.
Чай душистый и сушки с вареньем
Оживили беседою дом.
Зазвучали тогда откровеньем
Разговоры о том и о сем.
О погоде, о видах на лето,
О российской неброской судьбе.
Долю, ту, что еще не пропета,
Мы с тобой напророчим себе.

Как хорошо иметь свой дом
И теплый, и уютный.
Бродяга ветер за окном
Куражится беспутный.
Он злится и сбивает с ног,
Кидает горстья снега,
Но только ступишь на порог,
Запахнет теплым хлебом.

***
Ставлю душу на кон,
Душу чуть живую.
Ложь и воровской закон
Недругам сдаю я.
Проиграю им дотла
Все свои невзгоды.
Прошлогодняя зола
Дать не может всходы.

Пусть лягут карты на столе:
Тузы, валеты, дамы.
И трефы, крестики в золе,
И бубны вам отдам я.
Лишь черви, красные сердца,
Наверное, возьму я,
Ведь от рожденья до конца
Я не живу, блефую.

Ставлю душу на кон,
Душу чуть живую.
Ложь и воровской закон
Недругам сдаю я.
Проиграю им дотла
Все свои невзгоды.
Прошлогодняя зола
Дать не может всходы.

***
Клен листья полощет в осенних ветрах,
Слоняются тучи в небесных краях.
Быть может, и жизнь не бесцельна моя
Средь тысяч миров, на планете Земля?

Увядают цветы, скоро вьюги
Прошумят над застывшей землей.
Но надеюсь, что всё-таки с юга
К нам придет солнцепад золотой.
Он придет в первый месяц весенний,
Синевою напьется земля.
И надеждой на счастье засеет
Стылых душ голубые поля.

Клен листья полощет в осенних ветрах,
Слоняются тучи в небесных краях.
Быть может, и жизнь не бесцельна моя
Средь тысяч миров, на планете Земля?

***
Доллары-долларчики, как мы любим вас.
В бриллиантах пальчики, на груди топаз.
Стройные девчоночки – кофе с молоком,
В завтрак поросёночка кушаем с хренком.

Доллары-долларчики, как нам жить без вас?
Ходим тише зайчиков, слышим лишь отказ.
Стройные девчоночки гонят матюгом;
Утром поросёночком с голоду поём.

***
Голубизна осенняя,
Прозрачная, последняя.
И ветра дуновение,
И тишь над всей вселенною.
Грусть, радость перемешаны,
Как в песне чистой, светлой.
В улыбке доброй женщины
Закатной. Нет, рассветной!..

Увядают цветы, скоро вьюги
Прошумят над застывшей землей.
Но надеюсь, что всё-таки с юга
К нам придет солнцепад золотой.
Он придет в первый месяц весенний,
Синевою напьется земля.
И надеждой на счастье засеет
Стылых душ голубые поля.

Голубизна осенняя,
Прозрачная, последняя.
И ветра дуновение,
И тишь над всей вселенною.
Грусть, радость перемешаны,
Как в песне чистой, светлой.
В улыбке доброй женщины
Закатной. Нет, рассветной!..

***
Плывут дымы меж полем и деревней,
В осенней стылости дымы плывут
Над зорями моей отчизны древней
И вечность на своих крылах несут.

Припев:
Белый снег, земля черна –
Черно-белая страна.
Сильный холод, жар печей;
Сердцу стылому теплей.
Сердцу русскому больному
Болью к краю дорогому.

Всегда так было. Видимо, и будет:
Российский холод и тепло печей.
Судьбу молить не перестанут люди,
Стелиться дым над родиной моей…

Припев:
Белый снег, земля черна –
Черно-белая страна.
Сильный холод, жар печей;
Сердцу стылому теплей.
Сердцу русскому больному
Болью к краю дорогому.

***
Плывут дымы меж полем и деревней,
В осенней стылости дымы плывут
Над зорями моей отчизны древней
И вечность на своих крылах несут.

Припев:
Как тихо! Кажется, что слышишь,
Как дым ласкает небеса.
Он поднимается над крышей,
Где звезд полночных голоса
Нам говорят о том, нездешнем,
О недоступном, поднебесном…

Всегда так было. Видимо, и будет:
Российский холод и тепло печей.
Судьбу молить не перестанут люди,
Стелиться дым над родиной моей…

Припев:
Как тихо! Кажется, что слышишь,
Как дым ласкает небеса.
Он поднимается над крышей,
Где звезд полночных голоса
Нам говорят о том, нездешнем,
О недоступном, поднебесном…

***
Я люблю тебя, родная
Подмосковная земля.
Небо синее без края,
Снежно-белые поля.
Реки тихие, родные
И озера, как слеза,
Храмы древние, святые,
Дев небесные глаза.

Припев:
Подмосковье, Подмосковье,
Милый край мой, край родной,
Православный и исконный.
Жизнь моя навек с тобой!

Я люблю твои дороги,
Что петляют меж лесов,
Храмов сумрачных пороги,
Колокольни меж ветров.
Простоту люблю твою я,
Светлоту люблю твою.
Очень преданно люблю я
Русь срединную мою.

Припев:
Подмосковье, Подмосковье,
Милый край мой, край родной,
Православный и исконный.
Жизнь моя навек с тобой!

***
- Господи, помилуй и спаси, –
Молят храмы на Святой Руси.
Молят сёла тихие в садах
И домов громады в городах.
И тропинки узкие в полях
Нас к престолу вышнему ведут.
И Христос проходит где-то тут,
В лапоточки скромные обут.
Добрый Бог наш, Иисус Христос,
Росных вытирает море слёз.
Ветерком погладит деток всех
По макушкам, тянущимся вверх.
Вверх, туда, где радуга-дуга,
Где в лазури рая берега,
Где Отца Небесного рука
Так сильна, добра и так легка.

***
Цветок, травинка, капелька росы,
В глазах слезинки… Вечности часы…
Грусть расставаний, радость новых встреч.
Желанья тщетны прошлое сберечь.

Припев:
Проходит тихо жизнь моя
И звук шагов ее не слышен.
Так луч облизывает крыши
И пух роняют тополя.

Идут минуты, месяцы, года,
Уходят, будто вешняя вода.
Бегут столетья; вертится Земля,
Тысячелетьями судьбу меля…

Припев:
А жизнь моя рекой течет,
Бежит от края и до края.
В моря забвенья не впадая,
К заветным берегам влечет.

И я давно ушедшую любовь
Мечтаю светлым утром встретить вновь.
И на вопрос «Мы вместе навсегда?»
Хочу услышать трепетное «да»…

***
Я всей грудью вдохнул замечательный воздух
И решил позабыть сигаретный дымок.
Я кудрями встряхнул и поехал на отдых,
Прошлой жизни защелкнув пудовый замок.
И запела душа, заплескалась морями;
Застучали колеса, помчали туда,
Где российские дали сменились горами,
Где у теплого моря лежат города.
Между солнцем и морем там жизнь протекает,
Бронзовеют тела, их ласкает волна.
И огни фейерверков в ночи расцветают,
Мягкой женственной негой природа полна.
Эта сладкая жизнь, как тягучее зелье;
И опившись дурмана, я вдруг заскучал.
В море вместе с монетою кинул безделье,
И домой раскаленный состав нас помчал.
И запела душа возле старого дома,
И приветствуя щелкнул квартирный замок.
Угостил сигаретой мой старый знакомый,
И поплыл долгожданный любимый дымок…

***
Мы смерти боимся до смерти,
А жить не умеем совсем.
Хоть ждут в преисподней нас черти,
Но мы повторяем лишь всем,

Что каждый по-своему сходит с ума,
Но всех поджидает сума и тюрьма.
И каждый по жизни волочит свой грех,
Но солнце на небе сияет для всех.

По жизни не зная дороги,
Решился услышать совет,
Как мне обойти все пороги?
Отца же был кроток ответ,

Что каждый по-своему сходит с ума,
Но всех поджидает сума и тюрьма.
И каждый по жизни волочит свой грех,
Но солнце на небе сияет для всех.

Женился. Меня уже дети
Хотят расспросить, как отца:
«Скажи, как прожить нам на свете?»
Я сына учу сорванца,

Что каждый по-своему сходит с ума,
Но всех поджидает сума и тюрьма.
И каждый по жизни волочит свой грех,
Но солнце на небе сияет для всех.


Рецензии
Автор ищет композиторов, которые на безгонорарной основе напишут музыку на предложенные тексты. Музыка должна быть оцифрована и представлена в двух вариантах: минусовка и с вокалом (любого качества). Не имеет значения, будет ли это синтезатор, или какой-нибудь инструмент. Предполагается выпуск звукового диска и съемка клипов.
Авторские права сохраняются за композитором.
Желающие могут ознакомиться с моими видеороликами: http://www.youtube.com/channel/UCsmj7FZYSzb6XUOAKFIZSCA?feature=watch
Предложения, пожалуйста, направляйте на электронный адрес: aemushenko@mail.ru
Заранее благодарю.
Александр Мушенко

Александр Мушенко   29.01.2014 08:16     Заявить о нарушении