15. Церковь и религия. Найди 5 отличий!

15. ЦЕРКОВЬ И РЕЛИГИЯ. НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ!
Глубоко уверен, что между мировыми религиями нет и не может быть противоречий. Все они созданы различными формами Единого Сознания и цель их создания – соединение обособленных сознаний людей с их Источником при сохранении индивидуальности. Логичным будет вопрос: почему же религии так сильно отличаются? Но ведь и люди отличаются друг от друга! Разве похожи по темпераменту, мировоззрению, укладу жизни, антропологии, например, бушмены Австралии и жители Скандинавии?... Кроме того создатели религий несли знания в разные эпохи, народам с различной историей с уже сложившимися мировоззренческими стереотипами. Эти особенности нельзя было не учитывать. Вот мы и получили набор разных религиозных систем, которые по мере существования обрастали какими-то ритуалами, принципами, взглядами, может быть не совсем совпадающими с тем, что исходило от Учителя. И это тоже понятно! Люди склонны искажать действительность, накладывая на воспринимаемое собственный опыт и трактовки, а стремление человеческого эго доминировать, охотно порождает идеи избранности, исключительности, истинности, что любое учение о единении может легко превратить в предмет раздора и ожесточенной борьбы. Именно такое развитие событий мы многократно наблюдали на протяжении истории человечества.
По этой причине для себя я не ставлю знака тождества между религией и церковью. Увы, церкви, зачастую, слишком глубоко срастаются с социумом, наблюдается их коммерциализация и огосударствление. Священнослужители не только не понимают сути, но просто несут откровенную ерунду.
В качестве примера хочу привести случай. Попалась как-то мне книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Тихон – писатель не плохой, эмоциональный и, в известной степени, романтичный. Но его понимание отношения церкви и мира, церкви и государственного закона просто не лезет ни в какие ворота!
Обратимся к книге.
Например, образ «директора одной из крупных продовольственных баз на проспекте Мира» Валентины Павловны Коноваловой. Если верить автору, то у нее в годы «советского лихолетья» в рабочем кабинете висели репродукции икон в рамах. Но в то время руководители такого уровня, как правило были партийными и никаких религиозных атрибутов тем более на рабочем месте позволить себе не могли! Это заканчивалось весьма быстро и достаточно трагично. Но оставим эту неувязку, будем считать, что данный персонаж – исключение из правил. Однако, обращает на себя внимание мешок с деньгами под столом директора базы, которыми она распоряжается «по собственному усмотрению». Откуда же в советские то времена мог взяться мешок с наличностью? Ответ известен – спекуляция дефицитом, хищения через списание. И что характерно, и автор книги, и его духовник, и многие, многие другие деятели РПЦ не только знают о нарушениях, но и активно ими пользуются, имея регулярный и никем кроме самой церкви не учитываемый наличный доход. Говоря иными словами, церковь не только не останавливает хищения, но и способствует существованию незаконной схемы торговли, то есть является соучастником хозяйственного преступления, что в советские времена иногда наказывалось и смертной казнью...
Любопытно, но вопрос морали, вопрос исполнения человеком своего долга (честно распределять продукты) даже не встает! Разве не является честное исполнение взятых на себя обязательств долгом истинного христианина? Похоже не в данном случае. А как же страдания тех граждан, которые в период дефицита, отработав смену, даже не могут приобрести продукты для себя и детей? Этот вопрос тоже не беспокоит служителей Бога!  Странная позиция……
Идем дальше по тексту повествования.
Горный сирота Августин. Юноша без документов, без родственников, который, как выясняется позднее, оказывается воришкой и пытается покаяться, сдается властям. Чем занят автор книги? Он помогает этому юноше, скрывает его от властей, пытается помочь ему добыть новые документы без установления личности, он даже и представить себе не может, как этот парень окажется в армии. Позвольте! Но укрывательство от службы в армии – преступление, предусмотренное УК! А архимандрит Тихон – пособник в совершении этого преступления.  И опять мне не понятна позиция Тихона в отношении государства. Разве не армия охраняет его границы, землю, на которой расположены и церкви, и монастыри? Разве не государство создавало инфраструктуру, вело дороги, тянуло линии электропередач, чем успешно пользуется в том числе и РПЦ? Меж тем Шевкунов благополучно пытается помочь молодому человеку скрыться от властей…. У меня вновь возникает вопрос о долге христианина!  Причем, священнослужитель искренне сожалеет, когда замечает пристрастие своего подопечного к мороженому, мол «соблазнили парня». А вот бегство от  службы в армии он не рассматривает как соблазн. Да это и не соблазн, это уже разврат!!! Равно как и покупка дефицита у директора базы… Складывается ощущение, что автор книги не только не понимает собственно христианских заповедей, данных Спасителем, а он пропагандирует двойные стандарты, здесь – монастырь, наставники, полное послушание, а вот здесь – мирские законы, они «шо дышло», захотим, исполним, а можем и уклониться, пусть атеисты пупок надрывают!
Искренне рассмешил образ Великого Наместника Алипия, который рассказывает о любви, но когда ему шумом докучают птицы, берет в руки самодельный пугач, выходит на балкон и с выправкой боевого офицера начинает палить по щебечущей животине. Если у человека открыто сердце, если он действительно чувствует Бога, ощущает любовь, он не только выстрелить в птицу не сможет, он не может муху отогнать от бутерброда, - она голодна, ей не возможно причинить страдание!  Неужели не слышит Великий Наместник голос Бога в стрекотании сорок?  Пусть даже не слышит! Но тогда где же смирение?..... Странно…..
Понятно, что люди не совершенны, понятно, что трудно исполнить заповеди в делах, а еще труднее в сердце и помыслах!
Удивляет другое, архимандрит Тихон, пройдя долгий путь, пишет об этих событиях, как о само собой разумеющихся. Неужели дойдя до этого уровня архимандрита в церковной иерархии, вероятно, окормляя кого-то из прихожан, он не понимает, что преподносит систему двойных стандартов и не раскаивается в этом. Похоже, он просто не видит собственной двойственности. Но тогда какой же он христианин, тем более архимандрит????!!!
Заглянул я на сайт Сретенского монастыря, а там ворох восторженных отзывов о книге. Высказал я и свое мнение, да только модераторы не пропустили. Не любит наша церковь критику. Вот так то. И мирские законы не для священнослужителей, зато сколько суеты и хлопот вокруг ритуала! Так ли стоят, то ли читают, во что наряжены, куда кадилом махнули….  А по мне так может стоит Бога прославлять не убранством церквей и дороговизной окладов, а заботой о больных и малоимущих? Ведь на деньги, что идут на постройку храма многоквартирный домик вполне поднять можно, да и раздать квартирки нуждающимся, разве не этому Иисус учил?!
Верующие закричат: где молиться? Да где угодно! Серафим Саровский на камне молился под открытым небом и чего достиг!
Невероятно позабавил меня официальный сайт РПЦ. С немалым удивлением я обнаружил, что наша церковь имеет собственные награды, ордена и медали, которыми и награждает своих же иерархов. Вот уж никак не мог предположить, что в религии есть еще какие-то награды, кроме Духа Святого. Но, видимо, заблуждался по наивности.
В ночь на Рождество по всем центральным каналам транслировалось богослужение из храма Христа Спасителя.
В Москву привезли ковчег со святыми дарами, которые были принесены волхвами новорожденному Иисусу. Патриарх вещает о силе этой реликвии и во вступительном слове рекомендует прихожанам просить Бога о милости к себе, к своим детям, о помощи в делах, об исцелении. Ни слова о покаянии в собственном гневе на кого-то, о просьбе блага тем, кого мы считаем собственными несправедливыми обидчиками, ни слова об искренней молитве за тех, кого считаем врагами....
Это христианство?
Это Патриарх церкви Иисуса учит прихожан просить себе благ вместо благодарности за ниспосланные обиды и страдания?

Клянчите, дорогие! Побирайтесь дальше!
Не надо ничего в себе менять, продолжайте ненавидеть тех, кто мешает вашему успеху, продолжайте стяжать еще больше, ведь всегда найдется тот, кто богаче вас, рядом с кем вы будете чувствовать себя ничтожеством, продолжайте просить об исцелении вашего тела,  не желая сделать даже элементарную гимнастику.
- С нами Бог!....,- затянул хор.
Ребятки, кого вы пытаетесь обмануть? Только самих себя!
Да все наши, человеческие, мысли и желания Ему видны как на ладони, все наши просьбы известны еще до того, как оформились умом в слова! Ему не нужны песни и хороводы в Его честь, Он ждет, когда мы станем добрее друг к другу, когда перестанем рвать кусок хлеба из глотки соседа, когда без раздумий и колебания протянем руку помощи любому незнакомому человеку, независимо от языка, гражданства, цвета кожи и формального вероисповедания. И пока этого не произошло, можете повторять сколько угодно, что Бог с нами, ближе от этого Он не станет.
Конечно, в церкви есть истинные подвижники, конечно, есть искрение верующие, есть не только стяжательство, но и милосердие, забота, жертвенность, искренность. И я рад этому обстоятельству, рад что среди священников есть люди, пекущиеся не столько о количестве приходов, сколько о внутреннем мире прихожан.


Рецензии