Как Мишка-Апостол Вселенную изучал, ч. 12

ч.12
КАК МИШКА-Апостол ВСЕЛЕННУЮ изучал

Оказавшись в центре событий, которых совершенно не ожидал, Мишка-Апостол ринулся к Анастасии с вопросом:

- Скажи, почему у тебя иконы на голове стоят? Я переверну, если не возражаешь?

- Не возражаю, - отмахнулась Анастасия.

- Не смей, - ответил Богдан.

- Да ну вас, не знаешь, кого и слушать. Объясни хоть, почему?

- Не ты ставил, не тебе и переворачивать, - отрезал Богдан.

- Я знать хочу: почему они перевёрнуты?

- Нынче все в перевёрнутом мире живут, святые чем хуже?

- Нет, всё-таки…

- Поди с глаз долой, - повысил голос Богдан, – в Интернете своём ответ ищи…

Не найдя ответа у родных, Мишка-Апостол направился к землякам.

- Дядько Вокул, растолкуй, почему у Анастасии иконы вверх-тормашками стоят? Ты ж крестился на них…
- Так её и спроси. В нашей династии, коль женщина чем-то недовольна… или беременна… всегда так…

- Дядько Леонид, объясни, почему Анастасия иконы перевернула? И – главное – почему ты промолчал, когда у нас был?
- Забыла, чай, перевернуть, когда уборку делала… А я что? Своей бы указал, а чужой – как можно?

- Дядька Александр, скажи, почему Анастасия иконы перевернула?
- Перевернула, говоришь? Не заметил, плохо со зрением, но тебе спасибо. Отличную весть ты мне принёс. Если Анастасия разобралась, значит, п+к = П + К = К. + П. = 100 %, так и запомни.
- И что это значит?
- А это значит, пора МЕТЕЛКИ переворачивать…
- Какие метёлки?
- К Марьяне ступай, она разъяснит.
- Как сговорились все, - буркнул Мишка. Поняв, что от стариков ничего не добьёшься, направился к Марьяне. Она разбирала новогодние украшения. Несколько порыжевшая сосна лежала у порога.

- Вот хорошо, что пришёл, - обрадовалась девушка. - А то тоскливо одной с Ёлочкой расставаться.

- Давай костёр разожжем! – предложил Мишка, – всё веселее будет Масленицу ждать.

- А я Снеговика хотела слепить, детей позвать, хоровод возле Вселенной для них устроить. Жалко жечь наглядное пособие по астрономии - когда ещё следующий новый год придёт!

- Это ты про что сейчас? – взъярился Мишка-Апостол. - Про Вселенную Птолемея, что ли? которую баба Яга нарисовала? Так она во всём не права! Все знают, что Земля вокруг Солнца носится, а не наоборот. Вот и развешивай свои игрушка так, чтобы Звезда по имени Солнце в центре земной орбиты была!

- Я что ли против? Я не против! – миролюбиво согласилась Марьяна. - Пошли во двор, Снеговик у нас Марсом будет. 

Во дворе Мишка первым делом отыскал железную бочку, в которую посадил отсверкавшее праздничными огнями дерево. Наломав сосулек, начал чертить круги и векторы, объясняя Марьяне, как устроена Солнечная система. Её двор заполнился снежными комьями разной величины, надписей, поленьями и ветками.
- Не перевернётся, - довольный, заключил он, - бросив мимолётный взгляд на сосну.

Марьяна усмехнулась, подошла к бочке между снежных макетов планет и молча перевернула сосну комлем вверх, а потом принесла из чулана несколько ёлочных игрушек.

- Вот это Солнышко. Сажаем его ближе в стволу нашей модели.
(Красный шар оказался в центре дерева).
 
Вот это три звезды под одним именем Лось. Сажаю его на комель.
(Три фиолетовых шарика разной величины оказались вверху на перевёрнутом дереве).

Вот это орбита нашей Земли. (Зелёная гирлянда описала окружность около красного шара. В точке соединения концов Марьяна положила маленький глобус).

- Знаешь, почему нужно было перевернуть твою Вселенную? – спросила Марьяна.

- Нет… - Мишка оторопело, широко открытыми глазами, смотрел на пассы Марьяны, а она продолжала:

- Люди привыкли украшать новогодние ели, увенчивая их звёздами, и совсем забыли о том, что этот праздник глубоко символичен. Если считать, что верхняя звезда – Полярная, сохранить перпендикуляр к ней от нашего глобуса можно только, посадив его в центр дерева, но это значит Птолемей прав. А это противоречит Копернику и выводам учёных.

Я же, перевернув дерево, устраняю этот спор тем, что верхние ветви дерева располагаются более широким шатром и как бы указывают на размер или зону притяжения Полярной звёзды. Проще было бы прицепить на макушку сосны перевёрнутый тазик, но тогда не будет никакой эстетики.

По равнозначной этому тазику окружности катится наш глобус, но внизу. Вектор прямого угла между глобусом и краями хвои нигде не нарушается.  Дострою свою модель позже, когда разберусь с коэффициентами расстояний. Вместо Венеры я посажу Синюю Ёлочку, а Снеговик будет Марсом. Новых сказок будет… всем математикам на зависть…
Хорошо я придумала?

- Не знаю. Последнее время я только и делаю, что ничего не знаю. – ответил Мишка-Апостол. - Перевёрнутых вещей вокруг меня как в том театре абсурда…

- Это хорошо, - ответила Марьяна. – Из театра абсурда выход я найду, а ключ у меня есть. Запомни его. 05101501.

- Можно, я заберу твою Венеру с собой?

- Зачем? У Вас же свои новогодние игрушки есть…

- Размер тазика вычислить надо.... В следующий Новый год вместе Вселенную наряжать будем…


Рецензии