Мишка и Анастасия, ч. 13

Вернувшись домой, Мишка удивился ещё больше. Анастасия наряжали ёлочными украшениями оленьи рога – точно так же, как только что это проделывала Марьяна со своей сосной.

- Давай свои клубки, только их не хватает, чтобы орбиты да траектории солнечных планет выписались.

- Это моя судьба! – заартачился Мишка-Апостол! Баба Яга мне так сказала! Не отдам. Я за них с самим Кощеем спорил, о золу обжигался!!!

- Ну, смотри, не пожалей потом, как под каблуком у своей жонушки окажешься. Тебе ж Кощей намекал, что лет 10 ты над ней будешь властвовать, а потом она над тобой.

- А моя судьба как? Я ж в сказку попал. По её законам и жить должен, STARые люди мне так наказывали.

- Чудак-человек! – рассмеялась Анастасия. – Ты ж в руках свою судьбу держишь. Сам приобрёл Венеру, сам Вселенную рисовал! Чего ж тебе ещё надобно?

- Женского счастья!!! Ой…  В том смысле, что женщины в России должны быть счастливы!

- Тогда разбей самую большую звезду, и выброси осколки в бездну. Туда ей и дорога. Так и впредь поступай.

То, что разбилось, не склеивай.
То, что вернётся – держи.
Чёрные дни не отбеливай,
Белые дни – виражи.
В закуте первого встречного
Нет ни любви, ни гроша.
Но для ВСЕЛЕННОЙ от Млечного
Вьётся и вьётся душа.

- Я ещё кое-чего хочу. Хочу язык ваш понять, наш русский. Хочу, чтобы мои дети им владели так же, как Кощей с Ядвигой, и Марьяна. Как его-то выучить?

- А это проще простого. У тебя в детстве были буквичные кубики. Складывая их рядом, можно было читать слово. А ты выполни задание наоборот. Не пиши слова, а рисуй то, что стоит за словом. Мозг будет работать дольше, но память будет отчётливее. Так Сергей Агапкин с Михаилом Полицеймако советовали. Если мне не веришь, верь им. Тогда и Марьянин язык без труда освоишь.

- Но есть же какой-то принцип в её языке! Должен быть!

- Конечно, есть. Это, опять же, те самые кубики. Плюс игра цветом, плюс игра словом, плюс соответствие цифре, плюс соответствие реальному объекту или исторической личности. И все сказки - в твоих руках.

- Не понял!

- Когда-то ты держал в руках планшетку с нарисованным Арбузом и выговаривал -а-, при нарисованном Ведёрке говорил –в-, при нарисованной Ели говорил –е-, при нарисованной Лебеди произносил –л-. И это основополагающее библейское имя АВЕЛЬ.

А если Марьяна положит перед тобой реальные(!) Щавель, Арбуз, Вишню, Ежевику, Луковицу, ты будешь в состоянии понять слово, которое она не произнесла, а лишь разложила продукты в определённой последовательности?

- Любой предмет – это как кубик? Нет, я так не согласен!

- Во-первых, не любой предмет, а только те, о которых вы договоритесь. Во-вторых, только в особых случаях. В третьих, ты же спрашивал меня о принципах древнего языка, а это язык условностей. Чего ж ерепениться то? Упражняйся сам, если не хочешь брать уроки у Марьяны. Запрета нет.

- Она всё равно в дамках раньше окажется.

- Это как посмотреть. Ты же родословие от цыганят ведёшь, тебе и научные карты в руки. А Марьяна свой цвет ведёт от Берёзы и Горлицы, вот и ищи все её колоски на общем колоссе под названием Россия. Она их все меж трёх сосен положит, как время придёт. 

***
Проснулся Мишка посреди ночи от сна. Ярким он был, ну, словно фильм на мониторе. Дрался он в том фильме с громадной змеёй, жившей в пещере. И ни за чтоб с ней не справился, не выследил бы даже, если б не Марьянина подсказка: ВОТ ОНА! Вытащил Мишка-Апостол змею наружу и коротким ударом каратиста обезвредил. 
 
   


Рецензии