Хоббит или фильм-пушествие

«Хоббит, или фильм-путешествие»

С 18 декабря россияне знакомятся с премьерой фильма режиссера Питера Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга».  Это вторая часть кинотрилогии «Хоббит», снята по книге Джона Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно». Сюжет картины как бы предваряет события фильма «Властелин колец».

Верите, нет, но из фильмов-фэнтези, столь популярных сейчас, я не видела ничего, кроме «Аватара». Ни «Гарри Поттер», ни «Властелин колец» мне не знакомы, равно как и литература, лёгшая в основу этих кинолент. И не знаю, сколько они включают в себя серий и томов. И совсем не ориентируюсь в отношениях между гоблинами, хоббитами, гномами, эльфами и прочими. Экшен, фэнтези, приключения как-то умудрились обойти меня стороной.

Самое первое впечатление – ощущение сказочности. Вот если сейчас, с таким уровнем развития компьютерной графики, снять сказку про Ивана-Царевича с серым волком! Но, возможно, русские сказки не так заинтересуют современных детей: мало «экшена».

Итак… Компания гномов во главе с потомком своего последнего короля Торином (Ричард Армитэдж) при поддержке волшебника Гендальфа (Иэн МакКеллен) и прихватив с собой хоббита Бильбо (Мартин Фримэн) отправляются в опасное путешествие с целью вернуть утраченный ими родной город Эребор. Ныне этот город во власти дракона Смауга (голос и образ – Бенедикт Камбербэтч), который угнетает всю сказочную страну. По дороге гномы попадают в заколдованный лес, чуть не гибнут в лапах гигантских пауков, оказываются в плену у эльфов… Но не буду пересказывать сюжет. Событий очень много – всех не упомнить. Но тот, кто хочет увидеть экранизацию сказки Толкиена, с удивлением обнаружит, что атмосфера детской сказки нарушена.  Фильм «Хоббит: Пустошь Смауга» утратил легкость сказочных забавных приключений, превратившись в некий фэнтезийный героический эпос с возрастной маркировкой «12+».

Все виды - и пейзажи, и натюрморты киноленты, удивительны своей исключительной деталировкой и четкостью (художник-постановщик – Дэн Хенна). Часть съемок велась в павильоне, часть – в Новой Зеландии. Все нарисованные персонажи – орки, дракон наделены богатой мимикой, иногда даже кажется - более естественной, чем у некоторых актёров. Дракон для меня, незнакомой с современной «фэнтэзийной» кинематографией и мультипликацией, оказался запредельным явлением (напоминаем, при помощи технологии «захвата движения и мимики» образ создавал Бенедикт Камбербэтч). У Смауга не только прорисованы все чешуйки (оцифровка чешуи, как пишут в Википедии, заняла 2 недели), но и интересно продуман процесс выдыхания пламени: прежде чем огонь вырывается из пасти, зритель видит, как жар зарождается внутри брюха ящера. Только ради этого стоит сходить посмотреть ленту. Хоббит Бильбо время от времени поддаётся своему «эстетическому чувству» и любуется природой, горами, небом. Так, в заколдованном Лихолесье он забирается на вершину дерева, чтобы избавится от дурмана в голове и посмотреть, в каком направлении двигаться дальше. Бильбо восхищённо смотрит на удивительный лес сверху и тут из листьев деревьев выпархивают сотни бабочек. И в этот момент детская мимика заворожённого видом хоббита и зрителей в зале совпадают.

Нельзя не отметить высококачественное русское дублирование фильма. Нелегко догадаться, что артисты говорят на другом языке.

Кинолента яркая, чувствуется высокопрофессиональная работа отличной команды актёров, художников, технических специалистов. Лично для меня в сюжете почти трехчасового фильма маловато смысла при большом количестве подробностей путешествия, но редкое качество и красота картины искупает все претензии. Каждому, как говорится, своё. Хорошего просмотра!

Культурный обозреватель: Ирина Пекарска;
Опубликовано: Информационно-развлекательный портал "Галерея Гуляева"


Рецензии