Натюрморт

     На занятии по живописи я долго и упорно объяснял ученикам свойства предметов. Подробно остановился на глиняном горшке. Поймите глина - самый древний материал. В ней всё перемешано - и камни, и кости - живое и не живое. Поэтому создатель и создал человека из глины. Объекты, слепленные из глины несут вселенскую тяжесть прошлого.
     Ткань же - тленный материал - во многом изменчивый, более свободный, по своей структуре она более прозрачна и по духу театрально простовата.
     Красный помидор - живой, в нём теплится другая энергия. Он более содержательный. Он сам по себе. Он требует к себе более бережного отношения. Если ткань и кувшин можно по всякому грузить, играясь краской с их тяжестью, глухостью и театральной лёгкостью, то помидор не позволит с собой такого панибратского отношения.
     Потом подробно остановились на тайной философии хлеба, лука и чеснока. Вот, собственно, и вся живопись. Рисунком и тоном эти энергии не передать - только цветом.
     С этого самого простого и начинается понимание предметов, неба, земли, вселенной. И, что, вы думаете, этот помидор или этот горшок так кто-то написал? Нет же, красят краской всё одинаково. Поэтому у вас, у каждого есть шанс написать другую более умную живопись.   


Рецензии