Рождаются станции
На трассе Байкало – Амурской магистрали было построено около 200 железнодорожных станций и разъездов.
Пётр Лосев.
Ния Грузинская.
Мальчик лат шести в больших, не по размеру резиновых сапогах стоял у края вертолетной площадки. Струя от работающих винтов норовила отбросить его к вагончикам. Но он стоял цепко, наклонив упрямо голову, а когда винты остановились, поднял её. «Устоял» - неподдельная радость засветилась на его лице.
- Как тебя зовут?
- Вано Гургенидзе.
- А знаешь хоть, где живёшь сейчас?
- Конечно, на станции Ния Грузинская.
Первыми сюда прибыли ребята из бригады отряда имени 27 съезда комсомола.
Они успели до приезда хозяев расчистить от леса площадку, где и были установлены жилые и штабные вагончики, раскинуто девять палаток.
Под лучами весеннего солнца растаял «зимник».
Наземная связь прервалась. Срочно пришлось строить вертолетную площадку, окапываться, отводит от плацдарма строителей внешние воды, стелить лежневые улицы и тротуары.
Мы идём по ним к первому крупному объекту Нии Грузинской.
Слышна мелодия грузинской песни. Начальник поезда говорит одному из поющих:
- Пой, пой, Надари, много радости будет.
- А кино будет? А дорога будет?
- Ваий, ваий, как много тебе надо! Склад давай!
Напарник Надори, Левон Шавадзе, отложил нажовку, показывает рукой на вертолет:
Разговор друзей прервал подбежавший к ним парень.
- Анзор Варламович связь появилась!
Начальник погладил свои седые как снег волосы.
- Молодец, из тебя хороший главный инженер выйдет.
Александр улыбается. Он доволен похвалой опытного строителя. Ведь до БАМа Анзор Варламович был управляющим трестом Пицунда строй.
Идём в штабной вагончик. Пока начальник своим густым голосом диктует кому-то в Усть-Куте, что надо в первую очередь, я смотрю на план- схему будущей станции. Вокзал, домики, теплицы, водный бассейн…
Не вериться, что всё это будет здесь, в этом гнилом, мокром месте, где сейчас можно утонуть в грязи, отступив от лежневой улицы всего лишь на шаг.
Свидетельство о публикации №214012900774