Утро начинается с молитвы

Утром заслышал голоса из кухни проснувшейся жены и дочери – они оживленно щебетали. Поспешил в кухню и я, чтобы порадоваться их утреннему щебету.
Жена вновь в своих фантазиях:
-Мне нужно выиграть 80 тысяч гривен.
-?,- я в замешательстве.
-А при чем же здесь папа? – спрашивает дочь. –Выигрывай.
-Чтобы благословил меня на покупку лотереи.
-Нет, в этом деле я участие не принимаю, мне такая тяжесть, целый мешок, не под силу,- отвечаю я. –Для тебя что важнее: восемьдесят тысяч или спасение души?
-Спасение души, конечно! Но приходят в голову мысли и желания земные, поддаешься им, а внутри всё равно держится главное.
-Вот, заметила, что примешалось к твоему главному второстепенное – гони его! Это и есть борьба с собой, ведь кто за тебя будет вести эту борьбу? Людям это невозможно, а Бог уважает твою свободу и не вмешивается в дела твоего выбора. Только самому человеку под силу эта борьба.
Оставь эту тяжесть – 80 тысяч! Зачем тебе обременять свою душу? Весь день будешь таскать её, представляешь, как тяжело душе будет весь день!
Ну вот, пришел порадоваться тебе с утра, а ты меня нагрузила.
Я ушел в другую комнату и постарался сосредоточиться сидя в кресле – парализованная половина тела обременяла:
«Ангеле Христов, хранитель души и тела рабы Божьей Людмилы, отгони огненным мечом духа лукавого, смущающего её. Направь помыслы её в русло богомыслия и дух мирен, испроси у Господа, да не поползнется он в суету мiра. Аминь».

Январь 2014 год.


Рецензии