Жигули

      Ура, родители купили машину!  Почти новая.  На ней ездил сосед Николай. Ему сын купил. Сам он после института уехал на север, там и женился.  Работал,  каким-то начальником и жена была крупным специалистом.  Месяц назад  у них родилась дочь, внучка значит Николая.  Бросать молодой маме хорошую работу не хотелось, чтобы сидеть с малышкой, вот они и попросили родителей  переехать к ним жить.
     Но не насовсем.  Николай с женой из родных мест уехать не согласились, а пожить первые лет пять, пока внучка  окрепнет и её можно будет отдать в детский сад, дали добро.
    Николай  предложил  Ивану, Сашкиному отцу, купить у него машину, так как на север её перегонять было не выгодно, да и не на чем. Туда летали только самолеты. А оставлять ржаветь,  было жалко. Причем соседи договорились, что деньги за машину, Иван будет класть на сберкнижку, которую Николай специально завел.
   Дом свой, чтоб за ним был уход, и огород не зарастал, они сдали в аренду молодой семье из деревенских. Плату за аренду они тоже будут помесячно отдавать Ивану, а тот класть на эту же книжку.                Вот, - говорил Николай, - вернусь, а у меня будут накопления. А на севере сын обеспечит, да и сам без работы сидеть не буду.  На том и сторговались.
    Сашка от счастья прыгал до потолка. Еще бы. У них теперь есть машина. Да ни какой не будь  «Запорожец», а  «Жигули», шестерка.  Он готов был дневать и ночевать с ней, но днем отец с матерью уезжали на ней на работу, а ночевать в ней Сашке не разрешали.
   Зато, отец пообещал, что научит его управлять машиной, если он будет вести себя хорошо, помогать по хозяйству и у него вырастут ноги, что бы доставать до педалей.
   С первым и вторым было проще. Сашка старался изо всех сил. А вот как с ногами быть он не знал. Для этого он каждый день, зацепившись взъёмом  ног за перекладину турника, который сделал ему отец, что бы он подтягивался и накачивал силу рук, он висел по несколько минут вниз головой, пока не начинало шуметь в голове. Сашка считал, что под тяжестью висящего тела, ноги будут удлиняться. И что бы контролировать рост, он по нескольку раз в день измерял их длину рулеткой. Результата пока не было, но он не отчаивался.
     Утро Сашкино начиналось с того, что он просыпался рано, пока родители не уехали на работу, бежал к машине и с деловым видом обходил её. При этом, пинал  по колёсам,  манометром проверял давление в шинах, уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в радиаторе, как научил его отец. Тряпочкой протирал стекла  и все блестящие части машины. Ну а если требовалось, то и мыл. И когда выходили родители, чтобы ехать, громко докладывал:
 - Дорогие родители, автомашина марки  «Жигули» шестой модели к эксплуатации готова. Можете ехать. -
  Отец, поддерживая игру сына, отвечал:
- Благодарю вас, товарищ завгар.
   В этот день, о котором пойдет речь, Сашка отпросился у родителей пойти вечером на рыбалку, на вечерний клёв. Повисев в течении дня несколько раз на турнике вниз головой, помог бабушке по хозяйству, в пять часов взяв все необходимое, он убежал на озеро.
   Вечером приехали родители с работы.  Баба Груня доложила, что корова с бычком домой,   почему то не пришла.
  - Стадо уже вернулось, а их коровы нет. Пастуха спрашивала, а он ничего не знает. И уже выпивши.  Ваня, давай-ка,  поедем, поищем. Уж не случилось ли чего с ними.
  - Сейчас  мама, я за Сашкой на озеро заскочу и с ним съезжу.
  - Пока ты за ним будешь ездить стемнеет. Да и вдруг что с коровой - то али с бычком. Что вы без меня сделаете? Только время терять.
И она с видом не терпящим возражений, повязала на голову белый с ярко красными горошинами платок, села на заднее сидение.
     Выехав из села, оно находилось в низине, поднялись на увал и поехали в сторону пастбища, где обычно паслось стадо. Коровы и бычка нигде не было видно. Иван проехал километра четыре по дороге свернул в поле. Ехал медленно, озираясь по сторонам. И только ещё проехав километра три, у кромки леса увидел свою скотину.
  - Во, это ж надо куда уперлась. - заключил он.
  - А чё уперлась, - возразила мать, - правильно, там трава больше и сочнее. Пастух алкаш, их на одном месте держит, где стадо уже всё вытоптало и выщипало, вот они голодные и ушли где лучше. У нашей коровы мозгов то по больше чем у пастуха. О своем дитятке  заботиться, что б сытым было.
   Иван подъехал к скотине. С матерью вышли из машины, убедились,  что хозяйством всё в порядке, стали рассуждать, как гнать скотину домой.
  - Мама, садитесь в машину, я сейчас, отгоню их от леса, а потом мы их будем сзади ехать и подгонять.
Что он и сделал.  Корова неохотно отошла в поле.  Но как только Николай сел в машину, корова,  а за ней бычок подались к лесу. Он хотел  перегородить им путь, резко развернул машину и поехал              наперерез корова, от громкого рева двигателя задрав хвост, кинулась к лесу.
  Нет, подумал Иван, так не пойдет.  Надо взять корову на буксир, а бычок и так пойдет за мамкой. Он достал из багажника толстую веревку, которая и была буксиром, один конец привязал за рога скотине и подведя её к машине. Второй конец привязал за специальное отверстие для буксировки.
  - Ну,  милая, вот так, никуда ты не денешься, пойдешь как миленькая, - говорил сам себе Иван, садясь за руль.  Мать, сидела сзади, нахмурив брови, наблюдала за действиями сына.
  Но как только завелся двигатель,  корова, почувствовав неладное, стала дергаться, мотать головой, шарахаться из стороны в сторону, пытаясь освободиться от веревки, при этом громко мычала.
  Иван не обращая внимания, потихоньку поехал.  Однако легковушку  стало дергать, чувствовалось, что веревка то натягивается, то ослабевает. Мать и Иван обернулись и видят что корова расшиперив все четыре ноги, уперлась в землю и скользит юзом.
  - Остановись, - заругалась мать, - Чего издеваешься над животиной и стала на ходу открывать дверь.  Тебя так привязать, да поставить на четвереньки. -
   Бычок, видя издевательство над «матерью», стал тоже жалобно мычать.
  - Ну а что  делать? – стал возмущаться Иван, - Как её гнать? Я говорил, надо было Сашку брать, он бы пригнал.
  - Ага, ребенка такую даль завести и бросить посреди поля. У тебя чё, совсем головы нет, - возмущалась бабушка, - Ты поезжай, а я сама пригоню животину.
  - Нет!  Она пригонит, - стал огрызаться сын, - Сама едва с палочкой ходит, а туда же. Мне потом со «скорой» за тобой приехать. Ладно, ты мать сиди в машине, а я вперед прогоню коров и вернусь за вами.
С этими словами он отвязал веревку, убрал её в багажник, а сам, выломав длинную хворостину,  погнал корову и бычка в сторону села. Прогнав с полкилометра, вернулся к машине и, объехав животных стороной, чтоб не напугать, проехал с полкилометра дальше.
   Снова оставив мать в машине,  чертыхаясь, на чем свет стоит, вернулся за животными.  Так он проделал раза три и понял, что дело это будет длинным. До села ещё километров пять, а уже смеркалось. Так он и до глубокой ночи до дому не доберется.
  - Мама, давайте, я  настрою газ на машине, и  вы потихоньку будите ехать сзади, а я буду гнать корову.  Рулить,   тут ничего сложного нет.  Вы только запомните, это педаль газа, а это тормоз. Сможете?
  - А чё тут хитрого, - согласилась мать, - Давай настраивай.
    Иван настроил сидение, что бы матери было удобно сидеть. Запустил двигатель и вытянул ручку подсоса, что бы двигатель работал на средних оборотах, усадил мать за руль.
  Еще раз проинструктировал, где газ,  а где тормоз и заглушил двигатель. Включил вторую передачу и через открытое окно повернул ключ зажигания на запуск двигателя. Аккумулятор был хороший, поэтому машина подергалась и двигатель запустился. Машина поехала.  Мать обеими руками держалась за руль.  Иван  бежал рядом, но понял, что подсос вытянул слишком много, так как машина стала набирать скорость.
  - Мама, мама, уберите подсос, - стал кричать сын матери, - подсос, подсос уберите, нажмите на тормоз.
  Из-за работы двигателя и первых чувств волнения и испуга, мать не понимала, чего от неё  хочет сын.  Стала шарить ногами по днищу пола в поисках педали и, нащупав правой ногой первую, нажала на неё.
    Это была педаль газа!
   Машина дернулась, взревела двигателем, понеслась, поднимая за собой клубы пыли.  Иван рванулся догонять, но обо что-то споткнулся и упал на землю плашмя во весь свой рост, при этом по инерции  проскользил всем животом на чём-то липком и вонючем. Это была свежая коровья «лепешка». Он встал на колени и пристально глядел вслед быстро удаляющейся машине. Удаляясь всё дальше и дальше, она моталась из стороны в сторону и подпрыгивала на неровностях поля.  Через заднее стекло машины было видно,  как подпрыгивает и белый с ярко красным горошком материн платок.  Включенные задние габаритные огни быстро, быстро удалялись.
  Матеря в полный голос и корову с её бычком, и поле с его гавном, и пастуха алкоголика и даже лес с его сочной травой, Иван быстро погнал скотину домой.  Он постоянно, между матерками повторял:
 - Только бы мать не пострадала. Только бы не пострадала. Машина, черт с ней, железяка, хотя и её жалко, даже ещё не начали рассчитываться и на тебе.  Вот дурак.  Сам ведь придумал.   
   Корова с бычком которые как будто чувствовали за собой вину, послушно шли, куда их  гнали.
   Сашка, только что вернувшийся с рыбалки, был во дворе, разбирая удочки, увидел,  как к дому подъезжала их машина.  Но он не верил глазам,  когда увидел что за рулем машины не отец, а бабуля. Подъезжая к воротам, машина стала подергиваться приостанавливаясь.  Двигатель, который как будто что-то держало, стал глохнуть и машина, тихонько ткнувшись в ворота, остановилась.  Двигатель заглох.
    Дверка открылась и из машины кряхтя, вылезла  баба Груня.
  - А, а, где отец? - заикаясь от удивления,  спросил Сашка.
  Бабушка, увидев внука, сразу выпрямилась, выпятив грудь вперед и проходя мимо, небрежно сказала:
 - Да там, скотину домой гонит, - и, махнув в сторону выпасов, важно подалась в дом.
    Иван торопился. И не только потому,  что на небе уже стали появляться звезды.  Ему хотелось скорее узнать, как там мать?  Что с машиной?
   Повернув на свою улицу, он ещё издали увидел, что машина стоит у дома. Бросив  скотину, теперь она и сама дойдет, он бегом побежал к машине. Машина стояла у ворот, только чуть, чуть коснувшись штакетника. Все было целехонько.
   Он вбежал в дом. Мать, жена и Сашка сидели за столом и хохотали.  Мать, припевая чай с конфеткой рассказывала, как она управилась с машиной.
    - Бабуля у нас ого го!  Ей и самолет дай она полетит. Главное завести, - подтрунивал Сашка.
    - Нет, - в ответ возразила бабушка, - на самолете не полечу. Я с детства высоты боюсь.       
         


Рецензии