Транзитный пассажир

   Я собираюсь в дорогу.
   Не знаю точно, куда и зачем мне теперь ехать, но путь будет долгим.
   Передо мной проносятся обрывки воспоминаний из прошлой жизни, моменты, врезавшиеся в память. Невольно закрываю глаза и улыбаюсь, хотя некоторые сюжеты заставляют сжать губы и попытаться забыть.
   Раньше я много времени проводила в пути. Какие-то станции пролетала без остановок. Некоторые задерживали надолго и оставляли неизгладимое впечатление, но я понимала, что больше не вернусь туда. Теперь лишь старые наклейки на путевом чемоданчике напоминают об этом. Разные люди садились в мой поезд и становились попутчиками. Кто-то приятно скрашивал одиночество, когда долгими вечерами мы помешивали чай в стаканах и под стук колес вели задушевные беседы. Кто-то неловко пытался обратить на себя внимание, и все наше знакомство сводилось к неуверенным взглядам и коротким репликам. А кто-то равнодушно смотрел в окно всю дорогу, и до следующей остановки мы молчали, каждый о своем. Потом они сходили и больше никогда не возвращались. Мимолетные знакомые менялись как пейзажи за окном. 
   В этот раз я ничего не беру с собой, никого не зову в попутчики. Но где-то в глубине души затаилась надежда на случайную встречу. У меня будет уйма времени поразмышлять, что задержало мой поезд на этой неприметной станции. Откуда ощущение легкой грусти и ностальгии? Буду ли я скучать? Вероятно, да. Обманчивое чувство, что эта остановка была конечной, и здесь мои поиски себя могли завершиться. Я перестала бы вести кочевую жизнь и начала спокойно обустраивать размеренное бытие, изредка провожая транзитные поезда, приходящие по расписанию…   
   Пора.
   Вижу знакомые лица. Кто-то улыбается, мол, «в добрый путь… у тебя всё получится», кто-то с грустью смотрит мне вслед и, наверное, думает «ведь все еще могло быть…», кто-то скептически качает головой или равнодушно глазеет по сторонам в массовке.
   Присаживаюсь «на дорожку».
   В моем вагоне никого кроме меня. Сердце сжимается от пугающего одиночества и мысли, что все эти люди за окном уже сейчас, в данную минуту, становятся прошлым, а я теперь сижу здесь, сама себе единственный попутчик, и передо мной открывается завеса неопределенного будущего. Что дальше – не знает никто. Даже я.
   Силуэт за окном возвращает меня в реальность, машет рукой, пытается что-то объяснить знаками. Опоздавший на поезд? Случайный прохожий?
   Ощущение дежавю. Тот, кто всегда был рядом, но я не замечала этого. Он путешествовал со мной, наблюдал за моими поисками с верхней полки, знал, куда я еду на самом деле и где найду пристанище. Я летела по жизни с бешеной скоростью, мечтала, искала чего-то, находила, ошибалась, снова уходила с головой в поиски, делала короткие остановки и ждала отправления… но совершенно не ощущала Его присутствия. Пару раз, когда мне было невыносимо одиноко, и терялась цель пути, Он садился напротив, ловил мой взгляд и долго смотрел в глаза. Я как-то быстро смущалась, опускала ресницы и пыталась скрыть улыбку. Но уверенная настойчивость не оставляла шансов уйти в себя, и моя ладонь оказывалась в Его заботливых руках. Когда получалось преодолеть волнение, и мы снова встречались взглядами, я замечала смутные очертания: два крыла за его спиной. Может быть, иллюзия, но… Один за другим возникали сомнения и вопросы. Он предугадывал мои мысли и подносил к губам указательный палец, показывая жестом – никаких вопросов...
   Я снова поворачиваюсь к окну. Провожающие толпятся на платформе. Ищу глазами знакомый силуэт, но в этой суете невозможно различить кого-либо. Наверное, еще не поздно сойти и остаться здесь навсегда. Может это знаки судьбы, или как там говорят романтики, я добралась до своей конечной станции? Пара мгновений – еще успею…
   Скрежет отъезжающего состава – я снова в пути.


Рецензии