***

Каждый студент  не раз  задумывался: как сдать экзамен, учить или резать шпаргалки,  и если учить, то когда: в ночь перед экзаменом или в течение семестра? А еще существует ли «счастливый билет»?
О «шпорах» и «ночи перед экзаменом»
Эта сессия для меня стала седьмой. В седьмой раз, глядя на список вопросов, ругала себя за безответственность и разгильдяйство. А еще задавалась вопросом: что я делала весь семестр? (Ответа на который я так и не смогла найти).
Несмотря на мое «философское» настроение экзамены никто не отменил, зато я поняла одну истину: шпаргалка – друг, надежда и опора студента.
Почему? Да потому, что шпаргалка – это маяк во время незнания и барахтанья в дебрях любого предмета.
Если ты сам составляешь «шпоры», то в первую очередь  запоминаешь материал, ведь сложно сократить то, что ты в глаза не видел и не читал ниразу.
Если у тебя есть «готовые шпоры», то по ним можно учить предмет. Не нужно таскать книги, искать конспекты, распечатывать статьи из интернета – ответы на вопросы уже есть. Конечно, на  9-10 баллов информации там не найдешь, зато на 5-7 вполне.
Это что касается подготовки к экзамену. Теперь же поговорим о часе Х, т.е. самом экзамене. Не скрою, что, даже отличнику, чтобы вспомнить ответ на вопрос, иногда, нужен маленький толчок и этим толчком может стать вовремя вытащенная «шпора» (что значит «шпора» для двоечника, я думаю, объяснять не нужно).
Личный опыт подтверждает: наличие «шпор» вселяет уверенность и успокаивает, ведь ты в отличие от преподавателя знаешь, что у тебя, на всякий случай, есть козырь в рукаве. А минздрав предупреждает: использование шпаргалок развивает творческое мышление и боковое зрение (попробуй сначала их спрячь, а потом незаметно вытащи).
Поэтому я только « за» шпоры, как дополнение к знаниям, но учить все- таки нужно. Вот только когда… Разумно предположить, что в течение семестра, но когда студенты поступали разумно.
Зачастую мы все учим во время сессии. Наверное, руководство это отлично понимает и поэтому дает нам столько времени на подготовку к экзамену. Да, и наш мозг начинает работать в особом режиме. Еще на 2м курсе на семинарах по «Основам педагогики и психологии» нам рассказывали, что человеческому мозгу нужно время для усвоения информации, и что после полудня в день перед экзаменом учить что-то бесполезно. Врут, и я (да, и не только я) этому яркое подтверждение. Обычно, после полудня у меня остается где-то половина из того что нужно выучить, + пару законов в распечатке… И что вы думаете, на экзамене я вспоминаю все, не важно когда я это читала.
Для студента ночь перед экзаменом, как гоголевская «Ночь перед Рождеством», всегда есть место чуду и древним ритуалам. =)
Именно в эту ночь можно выучить все(кроме, пожалуй курса высшей математики); четыре раза смирится с тем, что пойдешь на пересдачу и пять – что все сдашь; порезать шпоры и, конечно же, позвать Халяву.
И в тот момент, когда ты на всю глотку орешь «Халява, приди!!!» и слышишь со всех сторон тоже, сразу понимаешь сколько же Вас (верящих в чудо) много. И это замечательно!!!


Рецензии
Спасибо огромное, Снежаночка, развеселил!!! В школе частенько пользовался шпорами. Было много курёзных случаев!(%
Весеннего творческого настроения и успехов!!!
С уважением,

Валерий Варан   18.04.2016 00:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий!!!
Вам так же творческого и, самое главное, солнечного настроения!!!

С уважением,

Сазонова Снежана   23.05.2016 23:43   Заявить о нарушении