Край мой!

               
За годы жизни на Верхнем Дону я прослыл публицистом в местной печати и стихотворцем. И мне польстил некий общественный деятель местного масштаба тем, что предложил написать Оду нашему краю. Он захотел вдохновить меня тем, что, мол, в соседнем поселении есть своя песня о родном крае, а у нас, в Колундаевском, нет. И я вдохновился. «Запоэтизировал» все лучшие природные места, дела и быт жителей. Текст одобрили, подключили композитора, и песня вошла в фонд культуры Шолоховского района.

Край мой Колундаевский!
     (п е с н я)

Много песен поет наш свободный народ
О широких степях и просторах.
Мы вам песню иную сейчас пропоем –
О глубоких ярах и о горах.

Мы споем о местах, где гуляет зверьё,
Где дубравы, сосновые гривы.
Мы живем, где цветет  все богатство мое –
Средь прудов и речушек разливов,

Есть на севере «Юга России» район,
Где приток Дона Тихого вьется,
Греет щедрое солнце, где ветер силен –
Колундаевским место зовется.

Мы с любовью живем в поселенье своем,
Лиха прошлого помнить не будем.
Мы о хуторе нашем вам песню споем –
О своих, колундаевских людях.

Наши люди богаты, на дело легки,
Всё вершат они без остановки.
И соседи друг к другу добры и близки –
От Гороховки до Ушаковки.

Жизнь свою мы ведем не сторонним умом:
Создаем всё своими руками.
В своем доме хозяин –  кузнец, агроном,
Нас недаром зовут казаками.

Наши женщины славно хозяйство ведут,
Охраняют от всякой напасти,
Успевают везде – в огороде, в саду –
Мужикам и детишкам на счастье.

Нас не зря уважает соседний район,
За продукцией к нам приезжают.
Знает нас хорошо Верхний Дон, Нижний Дон,
Нас, зажиточных, все уважают.            

Уважаем и мы всех заезжих гостей,
Всех приветливо мы привечаем,
Пляшем с ними, поем без особых затей,
Угощаем закуской и чаем.

Сытно всех угостить – непреложный закон –
Гостя встретим мы щедро, по-русски.
Он попробует с нами крутой самогон               
И закусит обильной закуской.

Заиграем веселую песню свою,
Будем вместе водить хороводы.
Пусть услышат, увидят, что в этом краю
Зарождается благо народа.


Рецензии