Записки современника 38 Мата Харе, Цветаева, Блок,

Записки современника 38 Мата Харе, Цветаева, Блок, сны

24 ноября 2013 г. По радио услышала: шпионка Мата Харе послала солдатам, которые её должны были расстрелять, воздушный поцелуй.

В интернете я прочитала о ней интересные вещи. Её имя Маргарета, она родилась в Нидерландах.

"Бывшая куртизанка и знаменитый двойной агент, Мата Хари спокойно, без тени волнения, стояла у расстрельного столба. Повернувшись к монахине, поцеловала её и, сняв с плеч пальто, протянула ей: «Быстро обними меня, я буду смотреть на тебя. Прощай!» Она отказалась от того, чтобы ей связали запястья, предпочла стоять у столба, не будучи привязанной к нему.

От чёрной повязки на глаза тоже отказалась. Послав воздушный поцелуй двенадцати солдатам (своим палачам), неустрашимая Мата Хари крикнула: «Я готова, господа». По приказу одиннадцать солдат выстрелили в Мату Хари, одиннадцать пуль попало в ее тело. Двенадцатый солдат, совсем еще юнец, только призванный на службу, упал в обморок в унисон с безжизненным телом двойного агента, прекрасной Маты Хари".

Как жаль мне эту двойную агентку...

Интернет: "Большинство историков считает, что вред от деяний Маты Хари (то есть эффективность её, как разведчицы) был сильно преувеличен — едва ли сведения, реально добытые ей (если таковые вообще имелись), представляли серьёзную ценность для той или иной стороны.

Подполковник британской и голландской контрразведок Орест Пинто считает, что «Мата Хари, безусловно, завоевала громкую славу. В глазах публики она стала олицетворением очаровательной женщины-шпионки. Но Мата Хари была глупым экспансивным созданием. Если бы её не казнили, она не прослыла бы мученицей и никто бы даже не слышал о ней".

Сомерсет Моэм сказал о смерти: "Умирать - скучное и безотрадное дело. Я вам советую этим никогда не заниматься". Какая прелесть.

Мне снилась Ася Мамонова (она не на Земле с 1999 года), мы должны были с ней куда-то ехать, но я застряла в одном месте и больше её не видела.

Потом я в неудобной позе сидела около Анастасии Ивановны Цветаевой. Шла подготовка к какому-то зрелищу, я искала себе удобное место. Общение с Цветаевой длилось во сне довольно долго.

Слушаю радио: "Ахматова сказала, что Блок редко улыбался. "У Блока лицо непроницаемо". На похоронах Блока Ахматова рыдала, не скрываясь. Она писала о нём - "... Александра, лебедя чистого" - в стихах "А Смоленская нынче именинница, синий ладан над травою стелется".

Марина Цветаева ещё в 1916 году написала стихи о Блоке, как будто он уже умер. "Удивительно не то, что он умер, а то, что он жил. Весь он - такое торжество Духа", - пишет она Ахматовой в 1921 году. Ещё Марина пишет Анне: "Смерть Блока я чувствую, как вознесение".

Мать Блока Александра Андреевна Бекетова пишет: "Сын мой от Ахматовой отвёртывается. Я всё жду, когда Саша встретит женщину тревожную и нежную. Она красивая, талантливая, но печальная, а он таких не любит... Саша опять полюбил Кармен".

Рассмешил меня Михаил Веллер. Речь шла о правительстве, о его смене. Веллер сказал: "Народ надо менять?". И о коррупции, о ворах его реплика: "Новые технологии воровства".

Я нашла стихи одного поэта и решила их дополнить в шуточном виде, что и сделала. Получилась смешная поэмка почти на материале его немногих строчек. Я написала ему: «Не обессудьте. Не сердитесь», Он не сердился, поблагодарил за то, что я разразилась вдохновением.

Холод, ночь, стакан, покой.
Ангел, сердце успокой!
Пепел, дым, вина немножко.
Погляди скорей в окошко.

Рыжая сидит там кошка.
Месяц падает в лукошко
Серых туч. Идёт рассвет.
В мире радости всё нет.

Но её мы раздобудем.
Веселиться ночью будем.
Нам не спиться, не сидится.
А пойдём-ка мы к сестрице.

Водки там огромный штоф.
Совладать не в силах — зов!
Пьём маленько без закуски
По-испански и по-русски.

Это шутки всё, братва.
На столе стоит жратва.
Ну же, милая сестрица,
Нам пора за стол садиться.

Грусть, окно, чужая  кошка.
Но она больна немножко.
Грусти больше нет у нас.
Рассмешил нас конь Пегас.

Скоро двинем на Парнас.
Шуток масса про запас.
Тени, свет  на  мостовой.
Не хочу идти домой.

Возвращаясь от сестры
С кумом перешёл на «ты».
Бодр, усталости не знаю,
Мила друга вспоминаю.

Ещё я нашла интересного поэта и пропела ему от чистого сердца гимны. Когда я не появляюсь у него, он приходит ко мне. Но вообще он не любит писать рецензии, и у него нет ни одного избранного автора. У меня их полно. Взгляд у него жёсткий на фотографии, он очень умён.

Как опасна жизнь. Рухнул Торговый центр в городе Рига. Погибли люди. Включаешь радио — сплошные вести о гибели. Диким образом на юге Москвы убили двух женщин, одну из них расчленили в том подъезде, где она жила. Что за сущности в человеческих телах так дико расправляются с людьми? Веет безумием от этих сцен. «Безумье бродит по земле», - написала я недавно.

Утром между сном и явью во мне появляется мысль: "Несовершенство является одним из условий существования человека в мире".

"Совершенные существа, - продолжаю я, окончательно проснувшись - могут быть либо Аватарами либо Распятыми".

26 ноября. Снег пришёл, украсил двор, деревья, души наши.

Мой любимый рецензент давно не читает меня, бросил. Ну, ничего, когда-нибудь либо он подберёт меня, либо появится кто-то ещё.

На почту приходят письма от незнакомых людей с сайтов, где я есть, они окликают, я им отвечаю, они исчезают. Странные люди.

Из Америки Костя Кузьминский прислал письмо и стихи, мне посвящённые. Я исправила в них ошибки.

Написала стихи, как часто бывает, когда вспоминаю Костю, плачу от любви к нему.

Сквозь всю жизнь  - ККК

Сквозь воды морские, пейзажи, куртины
Стремиться, как в юности зябкойй, к тебе.
Мы были любимы друг другом, едины.
Меня ты не знаешь. Забудь обо мне.

Не надо меня забывать, горделивый,
Циничный и нежный наместник богов.
Тебя воспевала, безумно любила,
Тебя понимала и боготворила.

Надолго расстались... И звуки пиров,
И все разговоры, и смех, и доверье
Осталось все ТАМ*, как ты молвил. Терпенье,
Сомненье, прощенье, любви отдаленье,

Смиренье и страх, и погибели дленье -
Давно за плечами. И что впереди -
Лишь письма, летящие в руки друг другу
И чувства, воскресшие в этой округе,

Где тысячи лет без тебя я скитаюсь,
Влюбляясь в чужих, без тебя загибаюсь.
Как мог ты меня проглядеть? Посмотри -
Уж ночь отступает в приливе зари.

* мне было сказано Костей: "Всё в прошлом"

На душе слава Богу тихо, у меня появилась надежда на выздоровление.

Фотография Мата Харе


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.