Розы на сером

   Картины- это произведения Искусства. Конечно, они не все, далеко не все, имеют Художественную ценность.
   Художник должен передать настроение и умение. Это- Наука. Надо знать секреты цветопередачи, построения композиции, светотени, выбор ракурса, баланс цвета, учитывать планы, прорисовки… Соблюдать размерность… Краски, рамки… Возни много…
 Надо иметь свой почерк, диапазон, фантазию…
   Рисовать нелегко.
   Научить рисовать, как и писать Стихи- НЕВОЗМОЖНО. Я говорю о Талантливых и Гениальных Произведениях. Они ценятся за виртуозную технику исполнения и процент вложенной Души! Да, и Душа- то должна быть Талантливой и гениальной… Ещё, это соединение желания, возможности, интуиции, знаний и терпения. Это- ни с чем не сравнимый Труд. Многие, конечно, понимают, но, сделать не могут. Отсюда и лютая зависть и вечное почтение созданного Произведения.
   Я начала «видеть» лет в тридцать. Научила одна знакомая Художница.
   Я сейчас научу Вас. Это очень просто. «Смотри и фиксируй Цвет. Листик- зелёный, небо- голубое…И всё». Иногда мы этого не замечаем. Через какое- то время я занялась фотографией. Была выставка работ. Пробовала рисовать акварелью. Изучила теорию. И бросила после нескольких работ. Не хотелось заниматься делом, в котором ничего не достигну.
   Я с художниками посмотрела все картины, которые было возможно посмотреть. И даже часть невозможных. Они висели в кабинетах…
   Увидев картины одного Художника, я поняла, что до этого жила зря!) его гениальные произведения- Душа Нашего края.
   Часть картин удалось сфотографировать. Остальные пылились в подсобке. Туда доступ был закрыт.
   …Мне понравилась одна акварель на А5- м формате. К счастью её удалось сфотографировать. Она стала Единственной и Основной Картиной моей последующей жизни.
   К картинам были написаны стихи, сделана брошюра.
   Картина называется- «Розы на сером».

   …На сером фоне Розы ярче, и выразительней вдвойне.
И потрясающе прекрасны, и привлекательны вполне.
Художник, их запечатлевший, пронёс и трепет, и восторг
От той красы, давно поблекшей, преподнеся любви урок.
Кому- то кто- то эти Розы когда- то в прошлом подарил.
А холст «На сером фоне Розы» не стёр, не смял и не забыл!

   Название поразило своей точностью. Когда- то в нашем неярком городе был питомник с розами. Лучше этого Художника их никто не рисовал.
   По фотографии я сделала открытку. Заказали копию, в два раза большую, чем оригинал. Сделали рамку, вставили часовой механизм…
   И вот Розы всегда со мной. Вышила шёлковыми лентами ещё одну «копию».

   А на той неделе произошло Абсолютное Чудо! Счастье! Картины Художника заняли своё почётное место в Школе Искусств. Радости моей не было конца. Больше такого не будет даже если откроют музей Аллерии, или «Салон Поэтов», или выделят комнату под «Венок… Мастерства»…
   Для города это- Самое грандиозное и долгожданное событие! Показали Душу нашего города. Таких слов я больше не скажу никому, никогда.
   Объявление об открытии выставки было в газете. И, по какому- то странному стечению обстоятельств мне принесли «Пригласительный». Конечно, я пошла.
   На открытие написала:

…Словно отступили злые силы
И предстало взору Чудо Света
Трепетным, желанным, очень милым
Творчество Художника- Поэта!
Засека, закаты, рощи, Розы,
Серый дождь  и вечер в Романцовом,
Буйные, чарующие грозы
Предстают в оранжевом, лиловом…
По тропинкам летом я ходила,
И стога знакомы летним зноем.
Кисть Творца тот запах сохранила
И…неуловимо- неземное…
Сколько цвета, воздуха, восторга
В маленьких картинах акварельных.
Свет Души застенчиво и строго
По холстам развеяны елеем.

   Вот такие Картины надо выставлять как «Символ», а не убогие фотки в фотосалоне. И стихи надо печатать не графоманские, а настоящие.
   Люди имеют право видеть прекрасное, местное, родное, талантливое.
   После открытия выставки подошла к Дочери Художника, поблагодарила и подарила стихи:

…Как трудно писать о прошедшем,
Но, здесь не совсем я права.
Останется в памяти вечно
О светлых картинах молва.
Когда- то, уже в пошлом веке,
Жил мальчик, обычный, смешной.
Любил ветер, лес, небо, реки,
А юность- спалило войной.
Как все: фронт, бомбёжки, Победа…
( Спокойно не мог вспоминать ).
Не вёл о боях он беседы.
Там было о чём горевать.
Хлебнула страна полной ложкой.
Советский Солдат устоял.
Кому подсобляла гармошка…
А Наш- рисовал, рисовал…
Как помнил: пригорки, восходы,
Тропинки в лесу, родники.
Пшеницы весёлые всходы…
Игру мотыльков у реки.
Тех лет кровоточащим следом
На сердце осталась печать.
И впредь о цене за Победу
Он дал себе слово- «Молчать!».
Шли годы: весна улыбалась,
Зима укрывала поля,
Цветочное лето игралось,
На спас листопадом шаля.
Война укрепила желанье
Парнишки- Художником стать.
Мечта- будто Крест- наказанье
И счастье- всегда рисовать.
Так Розы цвели на полотнах,
Лаская восторженный взор.
Цветы рисовал он охотно,
Проклятой разрухе в укор.
Его обижали невежды,
Иуды шипели- «Позор…»
А Он бы не жил без надежды.
Не вынес бы этот весь вздор.
Оставила боль отпечаток.
Прекрасный Художник ослеп.
А Розы остались в Подарок,
Во Славу и Стойкость тех лет!
***
Вот такие дела…
ИМХО.


Рецензии
А вот Корней Чуковский говорил, что он вообще не понимает самого термина - ТВОРЧЕСТВО.

Алексей Курганов   30.01.2014 03:29     Заявить о нарушении
Его право.
Я же написала- ИМХО. (Только моё мнение).

Тамара Порышева   30.01.2014 10:25   Заявить о нарушении