Любимому тирану. Ольга Венцак

Когда на мир ты смотришь просветленно,
Любовью озаряя род людской,
Гуманностью и даром окрыленный -
Что Доброта в сравнении с тобой?

В тот миг, когда на все твои удары
 Протягиваю руки я с мольбой,
В душе кляня и призывая кары -
Что Злоба по сравнению с тобой?

Свой черный локон, выбившийся лихо,
Ты поправляешь смуглою рукой…
Твое лицо… В нем все прекрасно-тихо.
Что Красота в сравнении с тобой?

В хмельном угаре, водкой наливаясь,
Подхлестнутый несбывшейся мечтой,
Кривясь, ругаясь, мелко извиваясь -
Что Безобразие в сравнении с тобой?

Когда ты оживишься, улыбнешься
 И руки-крылья вскинешь над землей,
В победном крике гордо повернешься -
Что Жизнь и Смерть в сравнении с тобой?

Даруешь ты и счастье, и свободу,
Я ж быть согласна вечною рабой.
Несешь ты из огня живую воду.
Что Ангел есть в сравнении с тобой?

И сколько ни проси – ты все не слышишь,
И никну я, прибитая судьбой.
Ты ядом на меня вселенским дышишь –
Что Дьявол есть в сравнении с тобой?

Паденья жизни, взлеты, крики, стоны
 Отпразднует и отпоет гобой.
Смеешься, плачешь ты, поправ законы.
Что Марш и Реквием в сравнении с тобой?

Живу и гибну в яростном сраженье,
Изъязвлена суровою молвой,
Являюсь лишь твоим я отраженьем –
Всем и Ничем в сравнении с Тобой.


Рецензии
В который раз покорена Ольгой Венцак – ее талантом, ее душевной тонкостью, ее сердечной чуткостью. Вот и это произведение – от названия «ЛЮБИМОМУ тирану» до самого текста – настоящий реквием Любящей Женщине.
Это не тот случай, когда женское терпение и терпимость объясняют заезженным «Любовь слепа…». Напротив: героиня все видит и все понимает, но тем не менее «быть согласна вечною рабой».
Она смиряется с равнодушием по отношению к себе («И сколько ни проси – ты все не слышишь»… «Ты ядом на меня вселенским дышишь»). Она готова и к сплетням, и к осуждению («Изъязвлена суровою молвой»). Она вполне осознает и, тем не менее, смиряется со своим положением («Являюсь лишь твоим я отраженьем»). Она безжалостно анализирует ситуацию, не щадя себя.
Но в том-то и талант Ольги Венцак, что ей удалось при таком печальном раскладе изобразить героиню не страдалицей, не «терпилой», не безвольной тряпкой, а Женщиной, которая Любит наперекор и вопреки. И она не просто погибает в этой больной любви, как происходит с большинством женщин в подобной ситуации, а «ЖИВЕТ и гибнет в яростном СРАЖЕНЬИ».
Вот это – СРАЖЕНИЕ - и есть ключевой момент во всей истории.
Не «раба любви», а яростная амазонка, которая пытается бороться за того, кого любит.

Ольга Анцупова   14.06.2014 17:38     Заявить о нарушении
Вы правы, Ольга! Героини Ольги Венцак могут страдать,
но они не "страдалицы". Скорее - бунтарки, переживающие
нешуточные страсти, охваченные сильными чувствами, готовые бросить
все в костер любви, только бы он пылал.
Спасибо за ещё одну замечательную рецензию!!!

С искренней симпатией,
Карина Романова

Литклуб Листок   17.06.2014 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.