Твоя моя сила. 8 глава

8

Сегодня Вуира выглядела особенно пугающе: на голове большой небрежный пучок из кудряшек, под карими глазами тёмные круги; морщины стали отчётливей, будто кто-то тщательней вырисовывал их на этом землистом лице. Платье женщины выглядело ещё старей и потрёпанней своей хозяйки. Заплаток на нём прибавилось, а низ подола и вовсе был изодран в лохмотья. Преподавательница сидела на столе, закинув ногу на ногу, курила с редкими перерывами и беспристрастно диктовала:

- Ваши заклинания имеют силу только на один раз, потому что вы находите пока что только самые примитивные слова. Тишина не чувствует в вас связи с магами, не ощущает поддержки силой, поэтому откликается лишь частично. После обряда, когда у каждого из вас появится определённый напарник, с которым вы будете повязаны некими узами, заклинания ваши станут более эффективными. И действовать будут дольше. Возможно, раз пять или шесть. Для обновления заклинания вам не придётся переписывать его снова, лишь заменить «истончившиеся» слова. Но это в будущем, сейчас же вы, по крайней мере, ещё месяцев семь будете обучаться…

- Как семь месяцев? – Янс даже на ноги подскочил. – Разве не два года?
- Мой любимый ученик, - в голосе женщины прозвучала снисходительная интонация, - чему именно ты удивляешься? Маги уже выросли и выучились, им нужно лишь больше практики с заклинаниями. А то, что вы  малыши, никого не волнует. Сегодня у вас, кстати, будет особенная тренировка. После которой я пойму, чему именно ещё вас нужно обучить.
Вуира затушила окурок об столешницу и скинула его на пол. Затем добавила:
- Если, конечно, вы останетесь живы.

Все подробности об «особенной тренировке» мы с ребятами узнали через два часа. Обучающихся собрали в маленьком зале, в котором я раньше не бывала. Перед нами стояли Саннат и Вуира. Мужчина, которого я особо не разглядывала за завтраками  и ужинами, стоял сегодня напротив меня. И в его облике я так же заметила перемены: больше седины в волосах и строгости в отблесках глаз.

- Ребята, наверное, кто-то из вас уже знает, что сегодня вам предстоит. Это будет тренировка, приближённая  к реальным жестоким условиям настолько, насколько это возможно. Сейчас вы разделитесь на пары: маг – мастер. Проводить ли для этого жеребьёвку или вы сами? – спросил Саннат. Он ещё не успел замолчать, а на моё плечо уже легла тяжёлая рука. Я задрала голову кверху и без особого удивления или восторга увидела лицо Викки. 
- Ювиль, нам бы было неплохо объединиться, - передо мной оказался Жекуа. Хоть обращался он ко мне, красные глаза его смотрели поверх меня.
- Олис, ты опоздал, - добродушно отозвался из-за моей спины великан. Меня никто не спросил. Жекуа ушёл к Янсу.
- Я записываю вас, - подала голос Вуира, который на повышенных тонах звучал особенно скрипуче. – Поправьте, если ошибусь. Ларна и Лерио, Экет и Илен, Бофи и Веш, Хонг и Аврин, Викка и Ювиль, Жекуа и Янс.

-  Как вы быстро справились, - Саннат хлопнул в ладоши. – Теперь побольше о сути вашего задания. Вы отправитесь в ту часть  замка, которая уходит в скалу, образуя с ней одно целое. Там вас ждут чудовища и монстры. Кое-где вы сможете найти комнаты с едой, питьём и оружием. Сейчас же вам позволено взять с собой карандаши, тетради, горелки* и короткие мечи. Вернуться обратно даже не пытайтесь. Мы заблокируем вас в той части надвое суток. Ваша задача – продержаться. И убить как можно больше всяких монстров.
- А мы в это время благополучно забудем о вашем существовании, - совершенно искренне добавила Вуира. – Так что и не надейтесь, что в критический момент мы придём на помощь.
Замечательные новости! Как говорится, в доме братства стражей безопасно и спокойно, но только не для обучающихся. Хорошо ещё, что я надела сегодня поверх рубахи вязаный жакет.
Пока Вуира раздавала нам дозволенные атрибуты, Саннат стоял лицом к стене  и жестикулировал руками. Вскоре его действия дали результат – часть каменной кладки исчезла, открывая нашим взорам проход.

- За этой гранью лежит одно заклинание, оно раскидает вас попарно в разные части замка, - повелел мужчина. Я неловко прицепила на поясе ремень с ножнами и засунула тетрадь с карандашом за пазуху. Викка подтолкнул меня в спину, призывая торопиться. Он поравнялся со мной и взял меня за руку. В другой же ладони он сжимал ручку горелки, в стеклянном навершие  которой уже теплился маленький огонёк. Стоило нам с Виккой шагнуть в темноту коридора следом за Илен и Экетом, как пол под ногами качнулся.

***

Мне было страшно. Проведённое в подземелье время давило своей тягучестью. На нас с Виккой нападали уже раза четыре. Парень определил монстров, как дитконов. А для меня это были ужасные, кровожадные псы.
Побегав по узким коридорам, мы нашли зал-пещеру с двумя выходами в противоположных сторонах. В одном углу стояли ящики. Около дюжины. Но только в двух находились съестные запасы. Свёртки с вяленым мясом, сушёные хлебцы, фляги с водой. Викка довольно быстро съел треть из найденной пищи. А потом принялся искать более подходящее для себя оружие. С коротким мечом он управлялся ловко, но не мог в полной мере использовать все свои боевые качества.
- А ты пиши заклинание, - сказал парень как нечто само собой разумеющееся. – Нам нужно что-то на подобии защитного круга, куда бы монстры не смогли проникнуть.
Я молча раскрыла тетрадь и крепко сжала пальцами карандаш. Света установленной на башне из ящиков горелки было достаточно для того, чтобы я смогла писать и видеть, что пишу. Недостаточно было самого главного – опыта. Заклинание по защите от монстров. А ещё чего Викка потребует? Может сразу чтоб гора раскололась и мы выбрались из подземелья?
- То, что нужно, - отвлёк меня маг. Довольный до невозможности, он держал в руках массивный меч, лезвие которого было шириной в две мои ладони, а длина сантиметров на двадцать уступала моему росту.
- В коридорах им будет неудобно размахивать, - заметила я.
- А мы никуда и не пойдём отсюда, - доверительно посвятил Викка меня в свои планы. – Будем держать оборону до завершения испытания. Ты написала заклинание?
В ответ хотелось буркнуть что-нибудь типа «Десять штук», но я не успела открыть рот. Рычание эхом прокатилось по залу. У ближайшего к нам прохода стоял диткон. Рассеивающийся свет горелки выхватывал из темноты вытянутую раскрытую пасть и угольные глаза. Рычание повторилось. На сей раз я поняла, что не из-за эха оно кажется таким громким и пугающим. В круг света ступили ещё с десяток монстров. Или их даже больше дюжины? Нахлынувшая волна страха принесла с собой свежие воспоминания того, как Викка с трудом отбивался от трёх напавших разом дитконов.
Угольный карандаш выпал из трясущихся ослабших пальцев. Я хотела нагнуться, чтобы поднять его, но в этот момент волна из монстров пришла в движение. Викка закрыл меня своей спиной. Первый взмах огромного меча откинул в сторону раскроённого вдоль диткона. Но остальных монстров это не остановило. В панике я подскочила на ноги. Трясущимися руками обхватила рукоять меча. Хотелось убежать, но пути к отступлению не было. Впереди Викка и стая монстров, позади шершавая стена.
Осознание того, что я труслива до невозможности, ничуть меня не смутило. Умирать ну никак не хотелось. Поэтому, когда я увидела, как один из дитконов вцепился Викке в ногу, а другой бросился в обход отвлечённого парня прямо на меня, то закричала что есть мочи. Моё визгливое «Ааааааааааа» заглушило шум сражения, эхом отразилось сразу от всех стен и вылетело в имеющиеся проходы. Кинувшийся было на меня диткон стушевался. Продолжая кричать, я сама бросилась в атаку. 


* горелка - фонарь с продолговатой ручкой, имеющей устойчивое основание и сферическое навершие из упрочнённого стекла. Внутри сферы негаснущий камень, излучающий свет.
** диткноты почти не соответствую предоставленной выше картинке. 


Рецензии
Учителя - будто спецназ готовят. Но кто выживет среди монстров?

Владимир Митюк   01.08.2015 15:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.