Немного о службе

Повседневная служба в армии, да еще в полку сокращенного состава, отличается от нормальной жизни нормального человека. Чем, спросит незнающий. Да тем, что в полк каждый день приходят распоряжения, куда отправить солдат в командировку.
Стою я помошником дежурного по полку. Днем дежурный отдыхает. А хороший дежурный в чине капитана-майора отдыхает и днем и ночью. Так вот дежурным был у меня тогда командир артилерийского дивизиона. Назовем его капитан Черезсидельченко. Здоровый такой мужик. Вечером вызвал он машину и поехал часов в 11 после отбоя караул проверять. Ну в 12 начальник караула мне доложил, что дежурный у него. Хорошо. Дежурю я, старший лейтенант, комсомольский секретарь полка, один. 12 ночи, час, два, три. По расписанию я спать должен. Звоню в караульное помещение, спрашиваю, где дежурный. Говорят, уехал. Блин, в 4 часа ночи я не выдержал, заснул. Просыпаюсь от телефонного звонка. Беру трубку и еле шевеля языком, докладываю. Слышу в ухе голос дежурного:
- Ты что там спишь?
- Нет, -отвечаю, - кушаю.
- Кушаешь? - удивленный такой голос. - Ну я сейчас приеду.
Приехал он к подьему, к 6 часам утра. Я уже свое "отоспал". Он на подьем пошел, гонять двух бестолковых солдат из своего дивизиона. Больше у него не было солдат. То есть на бумаге они были, а на самом деле кто где, то есть по командировкам. Но об этом позже. Сошел он вниз после подьема, я спрашиваю, где ночью был, товарищ Черезсидельченко. Где был, не твое дело. Ну я ему, с тобой я больше в наряд не пойду. А где ты был, я знаю. Это я его на пушку так взял. У него лицо от страха перекосило. Откуда знаешь?

Я лишь улыбнулся, промолчал. А был он конечно у жены начальника клуба соседнего полка. Начальник клуба Фимка Руднев. В то время он был на целине, а она на передок ну слаба очень. Принимала всех без разбору. Да, оказывается, у них там целая "команда" была. И его, Черезсидельченко, жена в ней тоже состояла. Как только он в командировке, так там все отмечались, включая солдат его дивизиона.

А через месяца три жена начальника клуба забеременела. А так как кто отец, она не знала, то решила она аборт сделать. И слегла в больницу местную. Тогда наш партийный секретарь Станислав Зигфридович, вызывает ком. дивизиона и еще нескольких офицеров и с серьезным лицом заявляет:
- Вы бы товарищи коммунисты, сходили бы в больницу, что ли, проведали сокровище свое.
Мы, рядом сидевшие офицеры,  в голос ржем.

 Ну а тогда , стою в наряде, то есть достаиваю. Приходит очередное приказание от комдива, откомандировать одного солдата на стройку в Клайпеду. Пришел я с этим приказанием к командиру полка, Был такой Паша Прикончик. Отдаю ему к нигу, чтобы он расписался. Посмотрел он на то приказание и говорит, весело глядя на меня:
- написать им Х... и расписаться?

Солдат в полку катастрофически не хватало. Причем во всей дивизии. На что только их, то есть куда только ни отправляли, в какие командировки. Ну целина (уборка урожая) ясно. Строительство дачи комдива - тоже. Рядом дача начальника политотдела , тоже. И вот оставались мы,офицеры-прапорщики, в полку и 25 солдат. Из них два - на КПП, два в парке, три - наряд по этажу, где солдаты спали и была там оруженйная комната. 25 - 7 это будет .... самашедшая цифра - 17. Из них 15 - в карауле. Не меняясь по трое суток, Потом меняли, те кто был в наряде, ехал в караул, а те - в наряд.

К проверке солдат возвращали. И вот тут выяснялось, что стрелять и водить боевую технику они не умеют. Комдив орал, как резаный.
- Это почему у вас товарищ ком. полка с замполитом, нет боевой подготовки?
- Как нет, вот расписание, все есть.
- А ну покажите конспекты.
- Вот пожалуйста.
- А почему не умеют стрелять никто?
- А не было их, у вас они дачу строили.
Ну тут был полный обзац, комдива клинило, он орал до хрипоты, до синевы. А когда заканчивал крик, вели его под белы рученьки в столовую, где был маленький банкетный зальчик. Там они все расслаблялись.

Да, так вот, была зима, меня избрали комсоргом полка. Командир полка новый, Паша Прикончик. Прихожу на службу, зима, холодно, я, естественно, в юфтевых сапогах, говнодавах, или говноступах. Увидел Паша меня в них и говорит, так, комсомол, чтоб я тебя в говноступах не видел. Одевай свои хромачи и все.

Однажды пришел слушок, что мы все едем на КШУ. Кто не знает, КШУ это командно-штабные учения. То есть игра такая на картах, солдаты - только водители, остальное все на бумаге. Замполит мне говорит, что я тоже еду. А я то зачем? Там же КШУ, солдат нет. А ни хера, говорит, будешь проводить комсомольскую работу, пиши планы, на марше, на учениях, в наступлении, в обороне и давай работай. Мы знали, что неожиданная тревога ожидается в 4 часа утра. Офицеры должны прибыть к 4 в полк без дополнительного предупреждения. Ну хорошо, первые мои учения, я лег поспать и 4 утра проспал. Слышу стук в дверь. Заспанный открываю, солдатик за мной. Я через минуту вышел, там стоит машина комполка и несколько офицеров в ней, смеются, попал ты, говорят. Ну попал, так попал. Сели мы и поехали. Догнали колонну, отдали машину, сами в другую сели. А в машине командира покла замполит едет. Мы спим, а снег метет. Уазик ком. полка застревает, замполит вылезает и толкает машину и так весь марш. Наконец приезжаем на место часиков в 8 утра. Я вылезаю заспанный, меня вызывает замполит. Ну, говорит, где был. В машине. А что ты там делал? То, что и все офицеры, спал. А какую ты работу на марше провел? А какую, говорю, я должен был вести? Бежать рядом с машинами и проводить собрание? Тут он распсиховался. наорал на меня, я молча выслушал. Время завтрака, сели, поели. Тут начь штаба кричит, комсомол, сюда, будешь дежурным, садись на телефон. А мы будем карты отрабатывать. Штаб полка с помощью одного старшего лейтенанта и двух солдат стал рисовать "яйца" на карте. "Яйца, кто не знает, это опорные пункты - свои и противника. Летюха рисует, солдатик "чернилами для дураков" (раствор хлорки) который в состоянии вывести фломастеры, стирает нарисованное, а летюха рисует по-новой, уже как бы правильно. Населенные  пункты , острова выделяет большими буквами, чтобы командиру полка при докладе было все предельно ясно. Например в Эстонии остров Охеума обозначен О.ОХЕУМА. Наконец все карты штаба отработаны. Появляется мой замполит и орет:
- Ты мне карту сделал?
- Нет.
- Почему?
- Задачи поставлено не было.
- Так слушай сюда (любимое цыражение замполита), идешь сейчас к Большакову, (это тому старшему лейтенанту) просишь, чтобы тебе карту нарисовал.
- Да как я его попрошу? Он же не согласится.
- Скажешь, замполит приказал, - и громко зевнув, он отправился спать. Ну я к летюхе, попросил, он мне дал карту командира и сказав "Срисовывай", тоже заснул. Ну я срисовал. Не один к одному,  но красиво, как в училище учили.
Наконец часа в 4 ночи, как положено, весь штаб и к нему примкнувшие уехали на заслушивание. А там, наш Паша - командир , как всегда отличился. Докладывая по карте сказал (пропуская все что было сказано)
- исключительно остров ОХУЕМА.(Это он так прочел по карте. )Все заржали. Паша , ничуть не смутившись, продолжил. Большаков получил по полной. Но так как лучше его никто карту рисовать не мог, то наказан не был.

Так прошли мои первые учения и первые шаги в должности комсорга полка.


Рецензии