Тоска по этикету

     В день Ангела моего меня вдруг заела тоска. Щемящая такая, противная. И вроде всё не плохо, и посидели, и поговорили, и отметили. Но тоска заедала и не отпускала. Мелочь вроде, мне на День Ангела подарили десять роз. На закодированном языке цветов это значит, что тебе желают в День Ангела в ближайшие десять дней перейти в мир иной. Сначала меня захлестнуло негодование, злость, обида, но потом я поняла, что не было никакого интеллектуального злого умысла даривших, было простое незнание ЭТИКЕТА. Меня воспитывала с десяти дней от роду моя Бабуля, и я очень долго жила в Западной Украине. Дедушка был полковник, Бабуля очень долго работала в Штабе Военного Округа. С далёкого детства я помню большое количество гостей, военных офицеров, помню отличную сервировку, с большим количеством ложечек и вилочек, и красивейшие цветы, которые приносили моей на тот момент жизни цветущей Бабуле приходящие с жёнами к нам в гости друзья Деда.                Все тонкости ЭТИКЕТА, я впитывала благодаря своей Бабуле вместе с манной кашей и чаем, которыми она меня потчевала. С младых ногтей я усвоила-что Этикет-это некий свод правил, касающихся внешнего проявления отношения к окружающим меня людям. Знание Этикета позволяет не попадать в неприятнейшие ситуации , находясь в других странах. Этикет был известен древней Шумерской Цивилизацией. Ещё древние Шумеры что сочетание высоких моральных качеств(а именно это Шумеры подразумевали под этикетом),были даны человеку Богами.                Но многие, к великому сожалению, очень многие в нашем современном мире пренебрегают такой ,как они считают ненужной вещью, как Этикет, он начинает потихоньку отмирать ,за ненадобностью, никогда не забуду, как я отчаянно спорила с флористом, которую попросила собрать букет для любимой учительнице, и она в него положила почему-то четыре розы, на моё негодование она ответила-А чё, ведь красиво! Может красиво, но совершенно не правильно, чётное количество роз в нашей стране принято дарить только на похороны, но не читая, и не желая знать Этикета Цветов, женщина-флорист почему-то этого понять не хотела.         У меня есть хорошая приятельница в Сочи, учительница английского языка, так вот, на мою просьбу нарвать мне белые Каллы, растущие в её прелестном Саду, она мне прочла целую лекцию, что негласно, белые Каллы дарят в Сочи, и не только, так же и в цивилизованной Европе только на похороны, и так как она мне желает только всего самого наилучшего, рвать мне белые Каллы в подарок никак не будет, рассказала историю Русской девушки , которую пригласила подруга во Францию на свадьбу , и та, особо не заморачиваясь, подарила белые Каллы. Видимо, после этого их русско-французской дружбе пришёл конец.


Рецензии
Интересно. Замечательно написано.
С теплом, уважением, всего доброго-

Ирина Одарчук Паули   20.07.2017 19:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.