Особый клан

                Особый клан.
В моей семье все были очкариками, и потому я воспринимала в детстве эту небольшую часть гардероба своих родных как данность, что-то вроде голубых глаз или длинных ног, коими в моей семье был награжден каждый. Но у меня очков не было, и мною это обстоятельство воспринималось чуть ли не трагедией вселенского масштаба.. Наверно, так же чувствует себя рыжий человек в семье черноволосых и кареглазых родителей. Сколько детских слез было пролито в мою подушку по этому поводу, сколько раз крутилась я возле зеркала, надев на свое небольшое личико папины или мамины очки, пока никого не было дома. Я не такая как вы! От этой мысли в детской голове моей зародились небывалые комплексы. И вот эти самые комплексы уже в подростковом возрасте вылились в полный протест.
- Ах, так, я не такая как вы, мои любимые и родные, раз вы не даете мне носить вот эти,  самые желанные на свете, очки я испорчу себе зрение, и, может быть, даже испорчу себе всю свою жизнь, - думала я.
    Реализацию своего плана я начала с того, что изучила все рекомендации врачей по вопросу сохранения  зрения и, вполне естественно, делала все наоборот.  В течение целого года я читала при тусклом освещении, часами сидела за компьютером, совершенно не давая отдыхать глазам. Я, скажу вам по секрету, даже научилась длительно смотреть на сияющую лампочку, что, по мнению специалистов, неизменно должно было привести если уж не к полной потере, то к ухудшению остроты зрения точно. Но все было тщетно.
Какой удар ожидал меня на первом  же медосмотре. Улыбающийся окулист, ласково, словно разговаривая с тяжелобольным человеком, сообщил мне: « У вас стопроцентное зрение, милочка».
     Как давно это было. Сейчас, спустя годы, я улыбаюсь наивности той глупой девочки, но тогда, я приходила в полный экстаз от одной только  мысли об очках.
    Первые свои очки я надела, несмотря на свои «сто процентов», на первом курсе универа. Я жила тогда в студенческом общежитии, рядом не было моей обожаемой мамочки, которая так заботилась о здоровье своей единственной дочери. Я была вольна в своих поступках. И вот  предел моих мечтаний – очки, чудесные очки, в дорогой импортной оправе. Я шла по улице, словно по подиуму, и ощущала себя, ни как не меньше, английской королевой, ну, на крайний случай, представительницей какого-нибудь другого королевского двора. Мне и сейчас трудно передать то ощущение неземного счастья, которое поселилось тогда в моем сердце.
   Не сложно догадаться, что все мои ухажеры обязательно были в очках. Очки  это как индийская  кастовость, как способ деления на своих и чужих. Мне порою казалось, что я полюбила бы самого страшного в мире урода, если бы он оставался последним очкариком во всей вселенной. Но к счастью, мне в мужья достался очень обаятельный человек, в солидных роговых очках, при виде которого моя мама только и смогла сказать:
- О, этот человек далеко пойдет.
И я рада, что иду рядом с ним в это его «далеко», рука об руку, а вернее мы идем втроем. Мой маленький сынишка, как две капли похож на своего папочку и, видимо, скоро, то же оденет очки.
- Что поделаешь, наследственность, -  успокаивала нас врач из детской поликлиники, даже не подозревая, что я, втайне, да же рада за него.
        Моя страсть к очкам переросла из простого увлечения в занимательное хобби. В моей большой коллекции помимо очков, которые с удовольствием носила я сама, появились различные модели «для показа», от супермодных до ретро, от серьёзных до забавно- смешных, с каким-нибудь носом или крышечками над стеклами. А очки с дворниками, какого?
 Как-то само собой завелись на  книжной полке маленькие фарфоровые фигурки. Надо ли говорить, что все они имели на себе или уж при себе очки.
      А в последнее время появилось у меня новое направление моего чудеснейшего хобби.
Я собираю высказывания  и различные статьи об очках. Это очень занимательное дело, к тому же, в отличие от громоздких ящичков моей коллекции очков, совершенно не занимает места.
      И так  ОЧКИ. Величайшее и одновременно простое изобретение человечества.  Я не совру, если выскажу мнение, что, большая часть человечества  пользуется очками постоянно или  использует их для чтения, мелкой работы. Кто- то скажет
- Плохое зрение – это бич современного человечества.
Да,  соглашусь, только от части Человек приспосабливается к природе, и, если уж это было настолько необходимо, эволюция давно придумала бы, чем исправить данный дефект. А нет. Страшно терять зрение, и это уже проблема врачей. А очки? Что очки, помощь, украшение, стиль …
   Задумывались ли вы когда-нибудь, что очки это еще и защита от агрессивного мира, попытка уйти в себя, спрятаться. Я за стеклом. Я вижу вас, но я в полной безопасности. Меня как бы нет с вами рядом. Я понимаю, что все это безумно наивные мысли, но разве каждый из нас не наивен? Когда ребенок не хочет видеть происходящего, он просто закрывает глазки. Взрослые порой не могут поступать так же, тогда созданию «человек» срочно надо найти выход – испортить зрение, значит уйти от проблемы. Не потому ли мы говорим человеку (даже с хорошим зрением), в надежде, что он увидит правду:
 - Сними очки.
Реальность, она всегда такова, как есть. Вопреки всем мечтаниям фантастов, она одна, во всяком случае, та, в которой мы с вами вынуждены жить. Меняется лишь наше представление о ней, и наше же видение ее. Но ведь, черт возьми, как приятно смотреть на этот безумный мир сквозь розовые очки. Все так чудесно, легко и ты паришь, паришь в каком-то неясном блаженстве.
     Кстати, вы не пробовали смотреть в цветные линзы увеличивающих очков? Удивительнейшее занятие, скажу я вам. В моей коллекции собралось несколько пар очков с цветными стеклами, Как-то раз Глеб, мой пятилетний  сынишка стал примерять их, восхищаясь  и так заразительно радуясь всему увиденному, что мы с мужем тут же подхватили эту идею, и стали  наперебой примерять  очки с разноцветными линзами. Это, я скажу вам, настоящее чудо, калейдоскоп красок из частей настоящего мира вперемешку с неземной красотой. С тех пор, как только в наш дом приходит однообразие и скука, мы смотрим в разноцветные очки. Психотерапия, скажу я вам.
    Я ношу очки, мой муж и мой сын тоже в очках – это значит, что мы принадлежим к самой большой и особой касте на Земле. Мы – ОЧКАРИКИ!!!


Рецензии