Сдал... принял

Ну, если разговор пошёл про суть человеческую, мораль, психику, то как насчёт того, что «у каждого есть свой скелет в шкафу»?

Город наш я не назову, по понятным причинам, я ещё жив и сесть в тюрьму нет желания. Он находится на стороне бывшего ГДР. Оставалось ещё 15 лет примерно до падения берлинской стены, и я работаю прорабом в одном строительном управлении.

Меня зовут Рольф, семья, скоро сорок лет. Мы уже почти заканчивали строительство очередного дома, что как раз стоит у самого конца города. С одной стороны жилые дома, с другой небольшое поле и лес.

Написал накладные, закрыл наряд на расчёт электрикам и сантехникам, в управление дал заявку на бригаду отделочников, плиточников. Как только они начали работать, а в бригаде 8 человек, начали происходить «интересные вещи».

Каждый день я приезжал на объект раньше на час, сторож находился в каптёрке рабочих, я с ним обходил территорию, и внутри помещения, потом он расписывался в журнале, я рядом: «сдал – принял» и уходил домой.

Это был дед, уже на пенсии и так подрабатывал ночью сторожем. Он не переходил из рук в руки, а со мной был от объекта к новому. Покидал стройку вечером всегда последним я, мы опять обходили всё и расписывались: «сдал – принял».

А «интересные вещи» заключались в том, что начали пропадать кирпичи, цемент в мешках, доски, краска и много чего, рубероид, ну всё буквально. Сторож показал дырку в сетке, что опоясывала всю стройку, она как раз находилась на стороне поляны и леса. Хотя была и проволочкой вместе сплетена в месте пореза, но вынести через неё можно было много, даже большого размера.

Лето, как раз в управлении начали проходить практику студенты техникума, училища, и я попросил у начальника к себе их для очистки дома и территории от строительного мусора.

Прислали двоих будущих каменщиков, подростки хоть и лодыри - прятались больше по помещениям, но то, что мне надо было, делали. Выносили со всех этажей и с территории стройки мусор в кучу и вырыли рядом яму глубокую. Побросали лопатами немного мусор, и я их отпустил домой, мол, завтра идите в управление, мне больше не нужны.

Мы со сторожем решили поймать в эту яму вора, он явно был из бригады отделочников, это железно. У мастера нет своей машины. Она молода очень и прыти той нет – воровать.

Заказы я делал на стройку часто, заказал на пару мешков больше  негашеной извести, это так всегда, чуть больше по проекту всего заказываешь, кроме как плит перекрытия, там уже всё чётко и плюс–минус не сделать.

Сдаю я сторожу вечером объект, обходим территорию, увидели даже новое, припрятанное для кражи, поближе к выходу мешок с известью, в комнате рядом, как будто забытая лопата, брошено ведро, а в нём выключатели лишние новые, да мастерок, шпатель, рядом в комнате кирпичи сложенные и доски чтоб студенты за мусор не посчитали.

Договорились так, что сторож подсторожит грабителя, стукнет по голове бревном и сразу мне звонит, там решим что делать.  А в дверь натянули провод тонкий, чтоб упал и лежачего огреть по голове. Ключи у него от моей каптёрки есть, чтоб позвонить, всё предусмотрели.

В яму я залез лично, спустив лестницу, положил доски гвоздями вверх, осколки кирпичей так, чтобы углами торчали, это на случай, что удар сторожа вора по голове, вдруг его убьёт. Всё готово: «сдал – принял.»

Ночью специально лёг спать в зале на диване, чтобы телефон не разбудил моих домочадцев, как бы лёг, а сам рядом на стульчике сижу, звонка жду. И был звонок. Я тихонько к гаражам, выехал и помчался к объекту.

Сторож мне тут же открыл территорию, я въехал и заехал за свою каптёрку, куда и раньше ставил машину днём. Подошли к яме, как я подобрал хорошо место ей, яму не видно со стороны домов.

Фонариками посветили, узнать его было невозможно. Сторож грабителя дотащил до ямы и скинул вниз, мужик упал лицом на кирпичи, но когда я к яме подошёл, он уже перевернулся, на гвозде торчало глазное яблоко.

Похоже, что ноги были перебиты, они как-то неестественно были раскинуты. Вместо глаза была дырка, лицо в цементе и песке, во рту похоже тоже, потому что он только стонал и не мог звать на помощь.

- Рольф, что делать будем с ним?
Мы сидели на корточках перед ямой.
- Ума не приложу. Но если мы вызовем полицию, скорую, то здесь козлу же понятно, что подготовлено всё, да ты по голове дал. А дальше - небо в клеточку и передачи.., из-за вора. Ты как думаешь сам, Норберт?

- Ну, вот сдадим мы его, спасут, ноги срастят, с глазом одним будет, ещё и пенсию получит. А нам гнить в тюрьме и он же смеяться над нами, дураками, будет, что вызвали помощь себе на голову.

Мужика было не узнать, но это точно кто-то из бригады, кроме них сегодня ещё эти два пацана работали, яму копали.
- Что же делать-то теперь, прораб?
И тут же сторож сам дал ответ. Он вытащил из мусора кусок арматуры, встал на колени у ямы и.., в это время мужик открыл глаз. Он что-то пытался даже сказать. Но Норберт сказал сам:
- Я Ангел твой, но не с неба, там воров не принимают.

Ткнул этим железом в лицо, и мужик, дёрнувшись пару раз, замер. Я пошёл за мешком негашеной извести, что вор для себя приготовил, а сторож за ведром с водой к крану у каптёрки рабочих. Обсыпали труп, облили водой, сверху мешок пустой и закидали лопатами мусором.

- Утром, перед тем, как приеду, полей всё рядом, дорожку от здания, место, где стукнул, высохнет всё быстро.

Я уехал домой, мои все спали, и ничего не напоминало моё отсутствие пару часов. Уснуть-то не пришлось, но всё проворачивалось в мозгах до мельчайших мелочей, ещё ясней, в деталях. Потом полезли мысли о разоблачении, даже затрясло. Спасло то, что опять ехать туда, на стройку и всё проверить.

Сторож стоял посередине территории и поливал из шланга вокруг дорогу. Увидев меня, пошёл открывать решётчатые ворота.
- Я не пустой, надо выпить и всё обкашлять, сказал я ему.

Зашли в мою каптёрку, выпили по полстакана водки и договорились, что никогда и никому, ни под какой пыткой не говорить, молчок. Не было ничего, и баста! 

До 8 утра оставался час, мы сходили к яме, ничего подозрительного, по объекту, по территории. И.., сетка с дыркой, а напротив машина вора с прицепом–фургоном!

Я кинулся к машине, к счастью ключ был вставлен, рванул в сторону дороги и потом в лес, заезжая глубже и глубже. Там есть озеро, в низине, если разогнаться из леса и выскочить, то наверняка машина уйдёт вниз вся.

Когда я вернулся назад, уже вовсю работала бригада, сторож в журнале расписался «сдал» и ушёл, я тут же подписался «принял».

Каптёрка была открыта, в ней сидела табельщица, эта девушка из нашего управления, каждое утро ходит от стройки к стройке и записывает всех, кто на рабочем месте.

Она с моего места встала и обратилась ко мне:
- Я вам графин помыла, жду–жду, уже бы ещё две стройки успела обойти. Тут вам звонили, но я не взяла трубку.
- Ирма, все сегодня на месте?
- Поляка нет...
- Поляка, а кто у нас поляк?
- Мюллер, ну он конечно не поляк, его зовут все так, он часто ругается по-польски «курва».   

Мюллер исчез, у него была семья, нашли наворованное на стройках, оказывается, собирался когда-нибудь построить дом и всё это прятал у его мамаши в деревне, недалеко в амбаре.

Его искали, нашли машину, приходили следователи на стройку, объект уже был готов к сдаче, но работала уже та же бригада не на штукатурке, покраске панелей, плинтусов, дверей, окон. Всех опросили, никто ничего не знает, не стал являться на работу и все дела, а что есть враги, об этом он не говорил.   

Как-то, когда я уже подписывал ритуальное наше «сдал – принял», Норберт меня попросил с ним выпить и поговорить за жизнь. Мне домой, а ему, закрой всё и спи, больше никто на добро строительное не покушался. Сидим за столом в рабочей каптёрке, и вдруг тот говорит:

- Слыш, Рольф, а мне ведь терять нечего. Возьму да расскажу всё...
- Ты что, свихнулся, с чего это вдруг?
- А вот так. Ты деньги лопатами гребёшь, прораб ведь, машина есть, а я всего лишь пенсию получаю, подрабатывать приходится, чтоб внучкам и детям хорошим быть. Ведь мог бы на день рождения внучке студентке путёвку купить на озеро Балатон, отдохнуть. А внук давно мечтает Кремль посмотреть. Мне-то не надо, но вот им... Когда студентка на озеро деньги накопит?

- Ты что, Ангел сраный с арматурой, совсем рехнулся старый?!
- Думай, мне терять нечего, Рольф, а тебе-то и сорока нет. Папа в тюрьме, да за убийство, вот пионеры-то твои гордиться будут.    
- Что ты от меня хочешь? Хрыч старый, что тебе от меня надо?!
- Денег, каждый месяц денег, чтоб и внучке Балатон, и внуку Кремль.
- Какие деньги, да у меня всё до сента в руках жены!
- Это уже не моё дело, Рольф, там тебя так и будут зеки звать – прораб.      

Два месяца я «находил» марки для Норберта, то есть занимал у друзей, а в это время изучал все его маршруты и занятия дома. Например, он любил в свои выходные быть в пивной, недалеко от дома, в тёмном месте, как раз рядом с его домом был автомат для сигарет, куда он мог и ночью выскочить, если вдруг запас закончится.

Прям в комнатных тапочках у этого автомата я его по темечку и стукнул. Подогнал машину, в багажник и в лес. Как же повезло, что я местный и ещё пацанами здесь бегали, лазили, гуляли.

Есть такая одна пещерка небольшая, мы её когда-то расширили даже, туда лишь ползком проникнуть можно. Вот туда я его завёрнутого в целлофан, как куколку бабочки, и засунул, а проход закидал уже приготовленными камнями.

Никакой пещеры, будто там и не было, была дырка в скале, а кто её помнит, кроме нас – пацанов в прошлом?

Что вы спросили, совесть? Нет, не мучает, будто её и нет. Говорят же в народе, что у каждого есть свой скелет в шкафу, так у меня их два.

Что дальше? Приехал утром на работу, открыл сторож ворота, всё как всегда «сдал – принял». Вечером сдавать Норберту объект, его нет.., позвонил управляющему домой, мол сторож не вышел, он прислал тут же того же старика, который был утром «сдал – принял».               

2015


Рецензии