Мой взгляд на события в Украине

Суждения по поводу беспорядков, происходящих на Украине, как правило, пристрастны. По моему мнению те, кто их обнародует в средствах информации, не испытывая сомнений в правильности своих суждений,  или непробиваемые глупцы, или недозрелые юнцы. Но случается, что и умный человек скрывает истину и  не высказывает своих сомнений. Порой подкупленный политолог или журналист  даже доказывает не то, что думает. Попытаюсь и я опубликовать в СМИ свои суждения, несмотря на то, что сомневаюсь в правильности  своих выводов. Я не обладаю тем огромным объёмом информации, который имеет президент Путин или премьер Медведев, и не имею штата советников и аналитиков, но, возможно, мой взгляд на события в Украине окажется более объективным, чем высказывания людей, находящихся во власти или прислуживающих власти.

На моё восприятие происходящего на Украине повлияло следующее.
 С 1987 года по 2004 год я жил в Крыму. В 1998 году моя дочь, которая везла через Керченскую переправу с Москвы на лето моего годовалого внука, натерпевшись «прелестей» прохождения российской и украинской таможен, заявила, что больше не повезёт  внука. Мой сын, капитан, служивший после окончания Киевского высшего военного училища ВВС в Багеровском авиагарнизоне (под Керчью), ушёл из украинской армии и переехал вместе с семьёй в Киев. Там его приютили родственники жены. Ныне в Киеве живут мои  внучка и  внук, а в Москве – трое внуков.

Вот так раздел Советского Союза разделил мою семью и, в перспективе, может сделать врагами моих киевских внуков, с моими московскими внуками. У меня такая перспектива вызывает тревогу, для которой есть основания. Во-первых, неизбежное вступление Украины в НАТО, окружившее Россию своими военными базами, в случае членства в ЕС. Во-вторых, система обучения в украинских школах способствует враждебному отношению к русскому языку. Например, моя внучка, одинаково хорошо говорящая на украинском  и русском языке, когда я заметил, что киевляне в основном говорят по-русски, сказала; «Это беда наша». Мой внук, любящий русские сказки, спросил: «Дед, а какой язык лучше, русский или украинский? - и  подумав, сказал, - Наверно, украинский». А я при этом вспомнил визит в Керчь целого десятка парламентариев во главе с председателем комитета Верховной Рады Анатолием Матвиенко, прибывших в Керчь защищать «украинскую» принадлежность крохотного островка, расположенного у российского берега Керченского пролива. Об этом я написал очерк «Первая российско-украинская «война»», опубликованный в 2004 году в газете «Российский писатель». Но тогда меня возмутило и наглое поведение Матвиенко, когда он, собрав на пресс-конференцию актив Керчи, сплошь русскоговорящий, не пожелал говорить с активом русскоговорящей Керчи на русском языке. Подчеркивая преимущественное право Украины на наследие Киевской Руси,  он сказал: «Я вважаю, что «Киев – мать городов русских», но треба посперечатися, хто есть старший брат, а хто молодший». Почему цитату Матвиенко произнес на русском, а не на украинском языке? Да потому что она бы звучала: «Киiв – мати мiст росiйських», напоминая о том, что Украина была Малороссией. Да и то, что «Киев – мать городов русских», не соответствует истине, так как из Новгорода Великого получил Киев первых своих князей.

 Впоследствии, назначенный президентом Ющенко главой правительства крымской автономии Матвиенко вынужден был вести заседания правительства на русском языке.
А что получилось после принятия закона «О региональных языках», разрешавшим в русскоговорящих регионах использовать русский язык наравне с государственным украинским языком? Весь Юг и весь Восток перешёл в делопроизводстве и других сферах на русский язык.
 Отсюда, вывод – «Насильно мил не будешь!», что относится не только к языку, но и нахождению этих самых развитых в промышленном отношении регионов в составе Украины. Но что останется от «великодержавной» Украины в случае отделения этих регионов? Она даже потеряет выход к морю, и без этих регионов окажется в ещё более бедственном положении.

А как я расцениваю вмешательство американцев? Когда я узнал про обращение сенатора Маккейна к «афганцам», которых там якобы оказалось целых 6 сотен, то вспомнил о полученной мной в Афганистане минно-взрывной травме и ранении. Где была изготовлена эта мина? Мины, миномёты и другое вооружение в основном душманам поставляли американцы. Надо ли пояснять, что мне показалось кощунственным обращение Маккейна к афганцам, как к соратникам американцев по войне в Афганистане, и кем я считаю «афганцев», принимавших участие в Евромайдане. 

Как я отношусь к Януковичу и Путину?
На мероприятиях с участием Януковича я присутствовал трижды. Первый раз – 13 июня 2003 года в Севастополе, когда он в ранге премьер-министра Украины приехал в Севастополь на празднование его 220-летия. Второй раз – 14 сентября 2004 года исполнился 31 год, тех пор, как Керчи присвоили звание города-героя. В честь этого события в Керчь прибыл глава Правительства Украины и кандидат в президенты Виктор Янукович. У Керченской паромной переправы, которая с развалом Советского Союза прекратила переправлять железнодорожные составы, бурлил митинг и я участник этого митинга. Третий раз – 8 октября 2004 года. В этот день под девизом «Украина – Россия. МЫ ВМЕСТЕ» проходит  в Колонном зале Дома Союзов съезд российских украинцев, и я – один из его участников. В этот же день Янукович вместе с президентом Украины Кучмой принимался Путиным. Да, я знал ещё тогда о двух судимостях Януковича. Меня упрекают некоторые читатели моих публикаций на авторской странице сайта «Проза.ру» в том, что в нынешнем противостоянии на Украине я на стороне «бандита».
Приведу из моего очерка «Украина – Россия. Ещё не вместе» выдержку: «Последняя  встреча проходила 8 октября 2004 года в Москве в присутствии «наследника» - Януковича. Причем, Янукович принимался Путиным, не как кандидат, а как действующий президент Украины. Путина не смутило то, что Янукович дважды судим. Одна судимость была в 1968 году по статье 142 УК (получил три года, из которых отсидел год и семь месяцев) В 1970 году Янукович мотал срок по статье 102 УК (телесные повреждения средней тяжести)…. Путин, исходя из своего опыта, был уверен, что наследнику президентство гарантировано. Но он забыл, что кандидатура Януковича не была одобрена Бушем». Возможно, и Путин ошибся, поддержав «бандита» Януковича. Тем не менее, дважды Янукович вполне законно был избран президентом Украины. Но в 2004-м его свергла «оранжевая» революция, с помощью первого Майдана при финансовой и организационной поддержке Вашингтона, а в 2013-м американцам пришлось прибегнуть к помощи  Евромайдана, что для Украины привело к катастрофическим результатам.
Западная Украина, почти 9 столетий находившаяся под влиянием католического Рима и являвшаяся частью западноевропейских государств, потеряла все связи с православной Русью. Именно она тащит Украину в Евросоюз и НАТО. Так пусть она туда и вступает, но зачем тащить туда тех, кто этого не хочет? Почему бы не провести по регионам Украины референдум, введя поправку в Конституцию разрешающую его проведение? Но проведение такого референдума не желают украинские националисты, ведь неизбежный в этом случае раздел страны будет не в их пользу. Потому они и стали действовать террористическими методами.

Мой товарищ из Харькова, когда там пытались пару сотен евроинтеграстов устроить харьковский Евромайдан, сказал, что харьковчане посчитали евроинтеграстов за придурков. Харьков, между прочим, был столицей Украины, так почему ему вновь не стать её столицей, если Киев будет продолжать идти на поводу у необандеровцев?

В России есть тоже националисты. При этом некоторые называют себя патриотами. Вот только патриоты защищают свою нацию не за счёт благополучия другой, а националисты на это способны. Но националисты бывают разные. Одни искренне  желают добра русскому народу, а другие готовы пожертвовать его интересами ради достижения своих целей. Их роднит с бандеровцами и нацистами фашисткой Германии принцип «чем хуже народу, тем лучше нам». Эти неонацисты поддерживают украинский Евромайдан, мечтая устроить нечто подобное в России. Вот высказывания из статьи одного из них перепечатанное из «Эха России» украинской «Хвилей»:
«Восхишаясь украинцами, я с сожалением понимал, что в России такое невозможно. Нет, мне, конечно, очень хочется верить, что и мы на такое способны,…Фактически получается огромное противопоставление путинскому режиму». Ради свержения путинского режима он собирается устроить российский хаос,  с гражданской войной, как в Донбассе, с сжиганием людей заживо, как в Одессе.
Но меня как дальневосточника интересует следующее. Как скажутся на бедственном положении дальневосточников огромные финансовые вложения России в спасение от экономического краха Украины? Если бы они действительно отвернули Украину от вступления её в ЕС и НАТО, так как Янукович, добившись российской помощи в 15 миллиардов долларов и снижения на треть цены за газ, продолжал твердить о европейском выборе Украины. Спасать Украину должна Москва, а выгоду иметь Вашингтон и Брюссель! Мало того, Украина ещё и просила отсрочки платежей по поставкам уже удешевлённого газа! Притом она ещё должна была за ранее поставленный газ почти три миллиарда долларов! И один из пользователей интернета задал вопрос: «Может, украинцам ещё и доплачивать за поставляемый им газ?»
Ныне украинское иждивенчество за счёт России в основном прошлом, и Киев, во избежание воровства российского газа, будет получать его по предоплате. Притом, он газ будет получать, если расплатится за уже уворованный газ, хотя бы частично. Как говорится «с паршивой овцы, хотя бы шерсти клок».


Рецензии
Валерий - типичный образчик российской великодержавной имперской пропаганды, которому везде чудятся американские шпионы и который, всю жизнь изучая историю КПСС, мнит себя знатоком истории славянства и делает выводы о происходящем в Украине, находясь за 8000 км от места событий, перекручиая факты и перекладывая с больной головы на здоровую. Интересно, а у своих украинских родственников он удосужился узнать, что они думают о Майдане? Думаю, нет, ведь их мнение ничего не значат для "эксперта", которым мнит себя автор. Уверен, что его "произведения" займут достойное место в интернете - примерно там же, где и текст выступления, написанного неизвестным автором для митинга днепропетровского союза совецких офицеров... http://www.youtube.com/watch?v=W9dIlItvpXo

Магнус Дженсон   04.02.2014 20:36     Заявить о нарушении
Вы читали мной написанное в лучшем случае через строчку. Я 18 лет прожил в Крыму, 4 года в Киеве,а трудовую жизнь начинал с ПТУ в Сталино(сейчас Донецк). На Дальнем Востоке прожил примерно столько же. Три года воевал в Афганистане, где получил минно-взрывную травму и ранение. И то, что именно американцы вложили наибольший вклад в оснащение и вооружение душман, отнюдь не перекрученные факты. Но, если вы в восторге от американцев, то на это, вероятно есть причины.

Валерий Поздняков   04.02.2014 21:09   Заявить о нарушении
Это только усугубляет диагноз. Вы живете в пробирке с собственными штампами. Мне вас жаль...

Магнус Дженсон   04.02.2014 21:24   Заявить о нарушении
Валерий, не поленитесь - найдите на Радио Эхо Москвы и прочитайте до конца интервью с доктором Комаровским. Это самый известный детский доктор Украины, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, харьковчанин. Можете даже прослушать аудиозапись.
Может быть, после этого в вашем закостенелом мозгу появится хоть маленькая брешь для инакомыслия :-)

Магнус Дженсон   06.02.2014 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.